Опыт работы "Коллаж как средство развития художественно-творческих способностей у детей страршего дошкольного возраста.
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
В данном опыте я представила презентацию, перспективное планирование, конспекты занятий по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 63.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной деятельности по художественному творчеству
( с детьми старшего дошкольного возраста)
Тема: «Космический коллаж»
Цели:
- Уточнить и обобщить знания детей о космосе
- Развивать воображение, творческие способности
- Привлекать к работе с разнообразными материалами
- Учить создавать коллективные работы
Оборудование:
- ватман;
- ножницы, тряпочки, кисти для клея, клей ПВА;
- краски гуашь, кисти для красок, баночки с водой, подставки для кисточек,
палитры;
- цветные карандаши, фломастеры;
- старые журналы, раскраски, книги с космической тематикой;
- спокойная музыка для работы.
Предварительная работа:
- Проведение познавательных занятий на тему «космос»;
- Подборка литературы
Ход работы.
1.Вступительная беседа.
- Ребята, вспомните какой праздник отмечаем 12 апреля? (день
космонавтики)
- кто такие космонавты? (ответы детей)
- хотели бы вы побывать в космосе?
- Что можно увидеть в космосе? (солнце, планеты, метеориты, кометы,
звезды, космические корабли ит.д.)
-Что такое солнце?
- сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются?
- как называется наша планета?
- что такое созвездия?
2. Сообщение темы работы.
- Я предлагаю вам создать космический пейзаж.
- как можно его сделать? (предположения детей)
Воспитатель постепенно подводит детей к тому, что для создания картины можно использовать не только краски, но различные материалы (например, если не умете рисовать космические корабли, кометы, спутники и т.д.- их можно вырезать из старых журналов, открыток, книг)
3. Объяснение и показ.
-сначала нарисуем фон.
- какой для этого подберем цвет краски?
Пока затонированный лист сохнет, воспитатель вместе с детьми обговаривает , что изобразить и каким способом. (Дети предлагают)
- Солнце можно нарисовать, планеты можно вырезать и приклеить, космические корабли так же можно вырезать, а для звезд можно использовать блестящую фольгу.
После обсуждения дети начинают искать в книгах, раскрасках, журналах подходящие картинки и вырезают их.
Перед тем, как дети начнут вырезать можно провести пальчиковую гимнастику и вспомнить правила работы с ножницами.
А) Пальчиковая гимнастика.
Солнце - яркая звезда,
А вокруг планеты.
И летают - кто куда-
Быстрые кометы.
(Левая рука как будто держит мячик – это солнце. Правая рука – пальцы сомкнуты и летают вокруг «Солнца». Собрать пальцы левой руки вместе с движениями справа налево. Собрать пальцы правой руки вместе в движении слева направо.)
Б) Правила работы с ножницами:
- Ножницы- это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные.
С ножницами не играют, с ними работают.
- Ножницами НЕЛЬЗЯ:
- махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними, а тем более бегать.
3. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за
сомкнутые лезвия.
- С ножницами нужно работать , сидя за столом.
- После работы убирай ножницы в чехол.
4. Работа детей.
Вместе с воспитателем дети раскладывают заготовки на общей картине, находя лучшее композиционное решение, а затем приклеивают.
В ходе деятельности можно использовать музыкальный фон.
5. Итог.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившуюся картину, хвалит детей за работу. Предлагает детям изготовить рамку, чтобы картина была завершенной.
6.Последующая работа.
Изготовление рамки
План совместной деятельности по художественному творчеству
( с детьми старшего дошкольного возраста)
Тема: Осенняя березка.
Цели:
- закрепить знания об осени;
- закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом
- продолжать обучать детей составления коллажа, комбинируя ткань и
бумагу;
- показать прием изготовления листьев из ткани;
- развивать мелкую моторику;
-упражнять работать с ножницами и клеем;
- развивать воображение, творчество, любознательность.
Оборудование:
- Тонированный лист бумаги- фон, с нарисованным стволом березы,
- ткань разных цветов и оттенков, близких к осенним,
- ножницы, клей, тряпочки, клеевые кисти,
- запись музыки П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулках за осенними изменениями в природе;
- экскурсии в парк;
- наблюдение за осенней березкой ;
- чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени;
- рассматривание репродукций пейзажных картин художников;
Ход работы.
- Вступительная беседа.
(Воспитатель читает стихотворение.)
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- О каком времени года описано в стихотворении? (ответы детей)
Осенью все деревья наряжаются в красивые наряды и начинается листопад.
Дид. игра «С какого дерева листок»
- Основная часть.
- Скоро у нас в группе праздник –«Осень в гости к нам пришла» и я
предлагаю изготовить осенний коллаж и украсить им группу.
- Что такое коллаж? (ответы детей)
- Давайте сделаем осеннюю березку.
- Ствол березы и ветки я нарисовала, а вам предстоит одеть березку в
красивый осенний наряд из листьев. (воспитатель показывает
заготовку коллажа)
- из чего можно изготовить листья? (предположения детей)
Воспитатель предлагает изготовить листья из ткани.
- Объяснение и показ.
1.подобрать ткань соответствующего цвета.
2.нарезать на мелкие кусочки.
3.приклеить к общей работе, комбинируя цвета ткани.
(Воспитатель объясняет и показывает прием работы)
- Работа детей.
Воспитатель помогает, работает вместе с детьми.
Физминутка.
Мы- листочки, мы- листочки стоят свободно, руки вверху
Мы осенние листочки. покачивают кистями рук
Мы на веточке сидели,
Дунул ветер-полетели разбегаются
Ветер снова вдруг подул бегают, помахивая руками
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. присесть
( В ходе работы звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»)
- Итог.
В конце полюбоваться получившемся коллажем.
Похвалить детей, обратить внимание, как аккуратно они работали, какая красивая осенняя березка получилась. Останется сделать только рамку.
- Молодцы! Этой картиной мы украсим группу к празднику.
План совместной деятельности по художественному творчеству
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Ежик.
Цели:
- Учить детей составлять коллаж;
- Закреплять умение подбирать необходимый материал, изготавливать недостающие детали;
- Закреплять умение работать по трафарету;
- Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем;
- Закрепить знания о внешнем виде, повадках, месте обитания ежей;
- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- тонированная бумага с контурным рисунком ежа,
- трафарет грибов, ягод;
- сухие листья, семена,
- пуговицы,
- двухсторонний скотч,
-краска гуашь, кисти для рисования, баночки с водой,
тряпочки, палитры,
- клей ПВА, клеевые кисти, ножницы
Предварительная работа: знакомство с приемом рисования тычком жесткой
полусухой кистью
Ход работы.
- Вступительная беседа.
А) Воспитатель загадывает загадку:
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ежик)
Б) Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»:
В)беседа о прочитанном.
Рассматривание картинки ежа.
Воспитатель уточняет у детей особенности внешнего вида, части тела, цветовую окраску, чем питается.
- Основная часть.
Воспитатель предлагает изготовить коллаж – ежик, который несет на себе грибы и фрукты. Получив согласие детей, педагог обсуждает с детьми, как изобразить колючки (с помощью красок – прием тычка уже знаком детям).
Затем предложить детям изобразить фрукты и грибы с помощью трафаретов, раскрасить и приклеить на спинку ежа. Композицию можно дополнить сухими листочками. Глазки сделать из пуговиц.
- Работа детей.
Воспитатель предлагает детям договориться- кто будет рисовать колючки, а кто нарисует грибы и фрукты.
Помогает детям во время работы.
В середине работы можно провести физминутку.
Под огромною сосной, (дети изображают бегущих ежей)
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (делают повороты головы в стороны,
На пенечках посидим. приседают)
А потом все дружно спляшем, (кружатся и машут руками)
вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. (убегают на свои места)
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи
Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...
Опыт работы Нетрадиционные техники рисования,как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
обобщенный опыт нетрадиционные техники рисования...
Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
г.Светлоград Петровский район Ставропольский край Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего ...
Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе
laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей«Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...