Опыт работы "Коллаж как средство развития художественно-творческих способностей у детей страршего дошкольного возраста.
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

В данном опыте я представила презентацию, перспективное планирование, конспекты занятий по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Опыт работы63.14 КБ

Предварительный просмотр:

   План совместной деятельности по художественному творчеству

                     ( с детьми старшего дошкольного возраста)

Тема: «Космический коллаж»

Цели:

  • Уточнить и обобщить знания детей о космосе
  •  Развивать воображение, творческие способности
  •  Привлекать к работе с разнообразными материалами
  • Учить создавать коллективные работы

Оборудование:

- ватман;

- ножницы, тряпочки, кисти для клея, клей ПВА;

-  краски гуашь, кисти для красок, баночки с водой, подставки для кисточек,

    палитры;

- цветные карандаши, фломастеры;

-  старые журналы, раскраски, книги с космической тематикой;

-  спокойная музыка для работы.

Предварительная работа:

  • Проведение познавательных занятий на тему «космос»;
  • Подборка литературы

                                              Ход работы.

1.Вступительная беседа.

- Ребята, вспомните какой праздник отмечаем 12 апреля?      (день

                                                                                                               космонавтики)

- кто такие космонавты?   (ответы детей)

- хотели бы вы побывать в космосе?

- Что можно увидеть в космосе? (солнце, планеты, метеориты, кометы,

                                                                 звезды, космические корабли ит.д.)

-Что такое солнце?

- сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются?

- как называется наша планета?

- что такое созвездия?

2. Сообщение темы работы.

- Я предлагаю вам создать космический пейзаж.

- как можно его сделать? (предположения детей)

Воспитатель постепенно подводит детей к тому, что для создания картины можно использовать  не только краски, но  различные материалы (например, если не умете рисовать космические корабли, кометы, спутники и  т.д.- их можно вырезать из старых журналов, открыток, книг)

  3. Объяснение и показ.

-сначала нарисуем фон.

- какой для этого подберем цвет краски?

 Пока затонированный лист сохнет, воспитатель вместе с детьми обговаривает , что  изобразить и каким способом.                 (Дети предлагают)

- Солнце можно нарисовать, планеты можно вырезать и приклеить, космические корабли так же можно вырезать, а для звезд можно использовать блестящую фольгу.

После обсуждения дети начинают искать в книгах, раскрасках,  журналах подходящие картинки и вырезают их.

Перед  тем, как дети начнут вырезать можно провести пальчиковую гимнастику и вспомнить правила работы с ножницами.

А) Пальчиковая гимнастика.

Солнце - яркая звезда,
А вокруг планеты.
И летают - кто куда-
Быстрые кометы.

(Левая рука как будто держит мячик – это солнце. Правая рука – пальцы сомкнуты и летают вокруг «Солнца». Собрать пальцы левой руки вместе с движениями справа налево. Собрать пальцы правой руки вместе в движении слева направо.)

Б) Правила работы с ножницами:

  1. Ножницы- это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные.

С ножницами не играют, с ними работают.

  1. Ножницами НЕЛЬЗЯ:

- махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними, а тем более бегать.

      3.  Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за

            сомкнутые лезвия.

  1. С ножницами нужно работать , сидя за столом.
  2. После работы убирай ножницы в чехол.

4. Работа детей.

Вместе с воспитателем дети  раскладывают заготовки  на общей картине, находя лучшее композиционное решение, а затем приклеивают.

В ходе деятельности можно использовать музыкальный фон.

5. Итог.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившуюся картину, хвалит детей за работу. Предлагает детям изготовить рамку, чтобы картина была завершенной.

6.Последующая работа.

Изготовление рамки

 

 План совместной деятельности по художественному творчеству

                     ( с детьми старшего дошкольного возраста)

Тема: Осенняя березка.

Цели:

- закрепить знания об осени;

- закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом

- продолжать обучать детей составления коллажа, комбинируя ткань и

  бумагу;

- показать прием изготовления листьев из ткани;

- развивать мелкую моторику;

-упражнять работать с ножницами и клеем;

- развивать воображение, творчество, любознательность.

Оборудование:

- Тонированный лист бумаги- фон, с нарисованным стволом березы,

-  ткань разных цветов и оттенков, близких к осенним,

- ножницы, клей, тряпочки, клеевые кисти,

- запись музыки П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулках за осенними изменениями в природе;

- экскурсии в парк;

- наблюдение за осенней березкой ;

- чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени;

-  рассматривание репродукций пейзажных картин художников;

                                                      Ход работы.

  1. Вступительная беседа.

(Воспитатель читает стихотворение.)

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- О каком времени года описано в стихотворении?        (ответы детей)

Осенью  все деревья наряжаются в красивые наряды и начинается листопад.

 Дид. игра «С какого дерева листок»  

  1. Основная часть.

- Скоро у нас в группе праздник –«Осень в гости к нам пришла» и я

   предлагаю изготовить осенний коллаж и украсить им группу.

- Что такое коллаж?                                                                     (ответы детей)

- Давайте сделаем осеннюю березку.

- Ствол березы и ветки я нарисовала, а вам предстоит одеть березку в

  красивый осенний наряд из листьев.                 (воспитатель показывает

                                                                                             заготовку коллажа)

- из чего можно изготовить листья?            (предположения детей)

Воспитатель предлагает изготовить листья из ткани.

  1. Объяснение и показ.

1.подобрать ткань соответствующего цвета.

2.нарезать на мелкие кусочки.

3.приклеить к общей работе, комбинируя цвета ткани.

                     (Воспитатель объясняет и  показывает прием работы)

  1. Работа детей.

Воспитатель помогает, работает вместе с детьми.

Физминутка.

Мы- листочки, мы- листочки               стоят свободно, руки вверху

Мы осенние листочки.                          покачивают кистями рук

Мы на веточке сидели,

Дунул ветер-полетели                           разбегаются

Ветер снова вдруг подул                      бегают, помахивая руками

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.                           присесть

              ( В ходе работы звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»)

  1. Итог.

В конце полюбоваться получившемся коллажем.

Похвалить детей, обратить внимание, как аккуратно они работали, какая красивая осенняя березка получилась. Останется сделать только рамку.

- Молодцы! Этой картиной мы украсим группу к празднику.

План совместной деятельности по художественному творчеству

                с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Ежик.

Цели:

  • Учить детей составлять коллаж;
  • Закреплять умение подбирать необходимый  материал, изготавливать недостающие детали;
  • Закреплять умение работать по трафарету;
  • Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем;
  • Закрепить знания о внешнем виде, повадках, месте обитания ежей;
  • Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

 Оборудование:

                                 - тонированная бумага с контурным рисунком ежа,

                                 - трафарет грибов, ягод;

                                 - сухие листья, семена,

                                 - пуговицы,

                                 - двухсторонний скотч,

                                 -краска гуашь, кисти для рисования, баночки с водой,

                                  тряпочки, палитры,

                                 - клей ПВА, клеевые кисти, ножницы

Предварительная работа: знакомство с приемом рисования тычком жесткой

                                                  полусухой кистью

                                             Ход работы.

  1. Вступительная беседа.

А) Воспитатель загадывает загадку:

                            Он живет в лесу дремучем,

                            Сам он круглый и колючий.

                            Угадайте: это кто же?

                            Ну конечно, это …..(ежик)

Б) Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»:

В)беседа о прочитанном.

  Рассматривание картинки ежа.

 Воспитатель уточняет у детей особенности внешнего вида, части тела, цветовую окраску, чем питается.

  1. Основная часть.

Воспитатель предлагает  изготовить коллаж – ежик, который несет на себе грибы и фрукты. Получив согласие детей, педагог  обсуждает с детьми, как изобразить колючки (с помощью красок – прием тычка уже знаком    детям).

Затем предложить детям изобразить фрукты и грибы с помощью трафаретов, раскрасить и приклеить  на спинку ежа. Композицию можно дополнить сухими листочками. Глазки сделать из пуговиц.

  1. Работа детей.

Воспитатель предлагает детям договориться- кто будет рисовать колючки, а кто нарисует грибы и фрукты.

 Помогает детям во время работы.

В середине работы можно провести физминутку.

Под огромною сосной,                (дети изображают бегущих ежей)

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,              (делают повороты головы в стороны,

На пенечках посидим.                                                       приседают)

А потом все дружно спляшем,    (кружатся и машут руками)

 вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.                 (убегают на свои места)

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

г.Светлоград Петровский район Ставропольский край          Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей  у детей среднего ...

Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе

laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...

Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...