Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Юные защитники Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мукужанова Татьяна Петровна

Развитие лексико-грамматического строя речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 «Юные защитники Отечества»

Цель занятия:

Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.

Ход занятия:

  1. Дорогие дети, у нас с вами сегодня не простое занятие. Мы предлагаем вам, отправиться сегодня в «военный поход». Вас ждёт игра «Юные защитники Отечества». Для этого нам надо разделиться на 4 команды. Ленточки 

(Дети проходят на места согласно выбранному цвету)

2. - Какой праздник приближается?

- Как по – другому можно назвать Отечество? (Государство, отчизна, родина, страна)

- А какого можно назвать защитниками? (Танкисты, подводники, моряки, десантники, разведчики …..)

3. Д\И «Закончи предложение»

- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»

- «С парашютом прыгает…»

4.  «Расшифровка схемы»

Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация). На море? (Военно-морские силы или Морской флот). На суше? (Сухопутные войска, пограничные войска). Вот и мы с вами разбились на команды по этим родам войск, мы же не знаем, с какой стороны на нас нападет враг?!

И так, перед Вами на столах лежат головоломки. Называются они танграмм - это квадрат, разделенный на 7 разных частей.  Ваша задача по заданной схеме собирать из деталей танграмма определенную фигуру.  Проговорить с детьми у кого какая фигура собрана. Вид военного транспорта, а у одной команды схема собаки.

5. Определение названий команд

- Кому нужен самолёт? (Самолёт нужен лётчику). Значит вы команда лётчиков. К какому роду войск вы относитесь?

- Кому нужен корабль? (Корабль нужен моряку). Значит вы команда моряков. К какому роду войск вы относитесь?

- Кому нужен танк? (Танк нужен танкисту). Значит вы команда танкистов. К какому роду войск вы относитесь?  

- Кому нужна собака? (Собака нужна пограничнику). Значит вы команда пограничников. К какому роду войск вы относитесь?

6. Подбор признаков.

- Какими должны быть защитники? (Умные, смелые, …..)

- Задание на сообразительность

7.  «Исправь предложение»

Сухопутные

  • Собаки защищают Родину с пограничниками.
  • Снаряды стреляют пушками.
  • Пули стреляют пистолетами.
  • Танк управляет танкистами.
  • Солдат командует генералами.

Военно- морские силы

  • Моря плавают в подводных лодках.
  • Корабль служат на моряках.

Военно – воздушные силы

  • Вертолеты управляют вертолетчиками.
  • Парашют прыгает с парашютистом.

8.  «Логические цепочки или «Кому что нужно?»

Перед вами на столах лежат конверты. В них лежат карточки с изображением определенной военной профессии ваша задача подобрать 4 карточки с подходящим снаряжением, обмундированием и военной техникой. Так же нужно сказать в каких войсках служит тот или иной защитник Отечества и соответственно вы узнаете к какому роду войск относится ваша команда.

9.  «Следующая боевая задача составь предложение»

Составить предложение о головном уборе.

У меня есть бескозырка. У меня нет бескозырки, но есть каска….

10. «Четвёртый лишний»

Бескозырка – каска – шляпа – шлем

11. Физкультминутка «Разведка»

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в разведку (дети выходят на ковер и встают вкруг), и наша задача научиться правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок (психолог хлопает один раз в ладоши) – идете в разведку по кругу, друг за другом; если команда два хлопка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам; если команда три хлопка, опасность, прячемся в окоп, приседаем на корточки. Ребята вам понятно задание? Давайте еще раз повторим команды. Команда один хлопок идем в разведку по кругу, два хлопка осматриваем местность в бинокль, три хлопка – опасность, прячемся в окоп

12. «Сбор информации»

Ребята, вы оказались очень внимательными. Но солдаты и офицеры должными быть еще и очень смышлеными. Перед вами математические примеры. При помощи ключа вам нужно узнать количество снаряжения, военной техники у наших врагов. Но это еще не все ваша задачи. Нужно зашифровать эту информацию и доложить ее в штаб.

13. Физкультминутка

Наши воины идут – раз-два, раз –два,

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

Ходили долго по морям, по волнам.

Пограничник на посту: «Стой! Кто идёт? Кто идёт?»

Едут танки по мосту: тррррр – вперёд, тррррр – вперёд!

Над землёю самолёт: УУУУУУУУУУУУууууу!

Разрешён ракетам взлёт: уууух, уууууух!

Наши пушки точно бьют: бух – бах, бух-бах!

Нашей армии - салют!

14.  «Игра рефлексия. Праздничный салют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР) «Люблю березку русскую»

Цель: Познакомить детей с берёзой – символом России. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Учить изображать дерево березу акварельными красками.Коррекционно-образовательные зада...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...