Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Юные защитники Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия приуроченное к Дню защитника Отечества | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Юные защитники Отечества»
Цель занятия:
Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.
Ход занятия:
- Дорогие дети, у нас с вами сегодня не простое занятие. Мы предлагаем вам, отправиться сегодня в «военный поход». Вас ждёт игра «Юные защитники Отечества». Для этого нам надо разделиться на 4 команды. Ленточки
(Дети проходят на места согласно выбранному цвету)
2. - Какой праздник приближается?
- Как по – другому можно назвать Отечество? (Государство, отчизна, родина, страна)
- А какого можно назвать защитниками? (Танкисты, подводники, моряки, десантники, разведчики …..)
3. Д\И «Закончи предложение»
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
- «А в пехоте служат….»
- «С парашютом прыгает…»
4. «Расшифровка схемы»
Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация). На море? (Военно-морские силы или Морской флот). На суше? (Сухопутные войска, пограничные войска). Вот и мы с вами разбились на команды по этим родам войск, мы же не знаем, с какой стороны на нас нападет враг?!
И так, перед Вами на столах лежат головоломки. Называются они танграмм - это квадрат, разделенный на 7 разных частей. Ваша задача по заданной схеме собирать из деталей танграмма определенную фигуру. Проговорить с детьми у кого какая фигура собрана. Вид военного транспорта, а у одной команды схема собаки.
5. Определение названий команд
- Кому нужен самолёт? (Самолёт нужен лётчику). Значит вы команда лётчиков. К какому роду войск вы относитесь?
- Кому нужен корабль? (Корабль нужен моряку). Значит вы команда моряков. К какому роду войск вы относитесь?
- Кому нужен танк? (Танк нужен танкисту). Значит вы команда танкистов. К какому роду войск вы относитесь?
- Кому нужна собака? (Собака нужна пограничнику). Значит вы команда пограничников. К какому роду войск вы относитесь?
6. Подбор признаков.
- Какими должны быть защитники? (Умные, смелые, …..)
- Задание на сообразительность
7. «Исправь предложение»
Сухопутные
- Собаки защищают Родину с пограничниками.
- Снаряды стреляют пушками.
- Пули стреляют пистолетами.
- Танк управляет танкистами.
- Солдат командует генералами.
Военно- морские силы
- Моря плавают в подводных лодках.
- Корабль служат на моряках.
Военно – воздушные силы
- Вертолеты управляют вертолетчиками.
- Парашют прыгает с парашютистом.
8. «Логические цепочки или «Кому что нужно?»
Перед вами на столах лежат конверты. В них лежат карточки с изображением определенной военной профессии ваша задача подобрать 4 карточки с подходящим снаряжением, обмундированием и военной техникой. Так же нужно сказать в каких войсках служит тот или иной защитник Отечества и соответственно вы узнаете к какому роду войск относится ваша команда.
9. «Следующая боевая задача составь предложение»
Составить предложение о головном уборе.
У меня есть бескозырка. У меня нет бескозырки, но есть каска….
10. «Четвёртый лишний»
Бескозырка – каска – шляпа – шлем
11. Физкультминутка «Разведка»
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в разведку (дети выходят на ковер и встают вкруг), и наша задача научиться правильно выполнять команды и не ошибаться. Итак, вы будете получать зашифрованную команду и выполнять необходимые для нее действия. Какие это команды: если вы услышите один хлопок (психолог хлопает один раз в ладоши) – идете в разведку по кругу, друг за другом; если команда два хлопка – осматриваем местность в бинокль, складываем пальцы рук в трубочки и прикладываем к глазам; если команда три хлопка, опасность, прячемся в окоп, приседаем на корточки. Ребята вам понятно задание? Давайте еще раз повторим команды. Команда один хлопок идем в разведку по кругу, два хлопка осматриваем местность в бинокль, три хлопка – опасность, прячемся в окоп
12. «Сбор информации»
Ребята, вы оказались очень внимательными. Но солдаты и офицеры должными быть еще и очень смышлеными. Перед вами математические примеры. При помощи ключа вам нужно узнать количество снаряжения, военной техники у наших врагов. Но это еще не все ваша задачи. Нужно зашифровать эту информацию и доложить ее в штаб.
13. Физкультминутка
Наши воины идут – раз-два, раз –два,
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
Ходили долго по морям, по волнам.
Пограничник на посту: «Стой! Кто идёт? Кто идёт?»
Едут танки по мосту: тррррр – вперёд, тррррр – вперёд!
Над землёю самолёт: УУУУУУУУУУУУууууу!
Разрешён ракетам взлёт: уууух, уууууух!
Наши пушки точно бьют: бух – бах, бух-бах!
Нашей армии - салют!
14. «Игра рефлексия. Праздничный салют».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР) «Люблю березку русскую»
Цель: Познакомить детей с берёзой – символом России. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Учить изображать дерево березу акварельными красками.Коррекционно-образовательные зада...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...