Коррекционное тематическое занятие для детей со сложной структурой дефекта "У козочки день рожденья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие объединяет в себе две лексические темы: "Домашние животные" и "Овощи" и направлено на развитие и корректировку психических функций ребёнка через музыку, движение и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_tematicheskoe_zanyatie.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное тематическое занятие
«У козочки день рождения»
Цель: Развитие и корректировка психических функций ребёнка через музыку, движение и речь.
Задачи:
- Снять психологическую закрепощённость и создать положительный эмоциональный настрой;
- Учить ложками передавать сильную долю такта и динамику музыкального произведения;
- Учить двигаться по показу педагога и в соответствии с муз. образом, характером музыки и текстом песен. Упражнять в исполнении простых танцевальных движений;
- Развивать психические процессы (восприятие, память, внимание), коммуникативные навыки и выразительность эмоций;
- Способствовать развитию мелкой и общей моторики в процессе различных двигательных игр;
- Формировать ориентировку в пространстве, выразительность движений и быстроту реакции;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
Мягкие игрушки: корова, лошадка, хрюшка;
Театральная кукла – сорока;
Стол, 3 стула, каравай, скатерть на стол;
Муляжи овощей: морковь, капуста, репка
Театральные шапочки овощей
Домик для козочки, 2 скамеечки, забор для огорода, пугало;
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал
Воспитатель: Ой, смотрите – ка, друзья: прилетела сорока к нам сюда.
Давайте с ней поздороваемся…
Музыкальная песенка-игра «Доброе утро»
1. Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее
2. Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Сорока: Шу – шу – шу! Шу – шу – шу! Ой, что знаю, что скажу!
Сегодня у козы праздник намечается, день рождением называется
Ждёт гостей сегодня козочка и волнуется немножечко:
«Что ж так долго не идут» Ну, а гости тут как тут.
Воспитатель: По дорожке мы пойдём, домик козочки найдём!
Коммуникативная игра «Здравствуй, говори!»
1. Зашагали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три! Здравствуй, говори!
Раз, два, три! Руку мне пожми!
2. Побежали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три! Головкой поклонись!
Раз, два, три! Мило улыбнись!
3. Поскакали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три! Хлопай веселей!
Раз, два, три! Обнимись скорей!
Воспитатель: Козочка-красавица вовсе не бодается
Возле дома нас встречает, молочком нас угощает.
(Выходит козочка)
Коза: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Здравствуй, Козочка-красавица!
Нам твой домик очень нравится!
С днём рождения поздравляем, и букет тебе вручаем!
В хоровод мы тебя приглашаем – каравай печь начинаем!
Хоровод «Каравай»
Коза: Я так рада! Очень рада! Каравай такой как надо!
(Коза ставит каравай на стол)
Но вы, друзья, мне удружите – стол накрыть мне помогите!
Воспитатель: У Козочки день рожденья – она сегодня ждёт гостей
Давайте ей поможем, дети, стол накроем поскорей!
(Дети помогают Козе – сервируют стол)
Коза: Я так рада! Очень рада! Стол теперь готов как надо!
Это просто наслажденье – быть с друзьями в день рожденья!
(Коза уходит в дом)
Воспитатель: Скоро к Козочке гости придут и подарки принесут
А как вы думаете, друзья, что любит кушать коза?
(Воспитатель показывает картинку овощей – дети отвечают)
А давайте пока козочка наряжается, да гостей дожидается
Мы пойдём на огород и посмотрим, что там растёт!
Упражнение «Ты шагай»
Воспитатель: Мы пришли на огород, сколько здесь всего растёт!
Хоровод «Вот какой огород!»
Воспитатель: Кто же к Козочке идёт, заходи на огород.
Всех гостей мы отгадаем, первым кто придёт узнаем.
Мягкий круглый пятачок, гладкий розовый бочок
И в грязи немножко брюшко! «Хрю-хрю-хрю»
Ведь это … (хрюшка)
(Появляется Хрюшка)
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка! Какой подарок возьмёшь?
Что Козочке отнесёшь?
Хрюшка: Я капусту возьму – козочке отнесу!
На праздничном столе не хватает салата,
Давайте сделаем его и коза будет рада!
Координационная игра «Капустка»
Мы капусту чистим-чистим.
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капусту давим, давим.
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капусту солим, солим.
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Хрюшка: С огорода я иду и салатик несу!
Коза: Я так рада! Очень рада! Твой салат такой как надо!
Спасибо, Хрюшка! А скажи, как поросятки поживают твои?
Хрюшка: А я сейчас не только расскажу, но и покажу
И ваших ребят помочь попрошу.
Пальчиковая игра «Поросята»
1. Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Припев: Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
2. Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
3. Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Воспитатель: Слышу, снова гость идёт. Он спешит к нам в огород!
Как загадку разгадаем, сразу кто идёт, узнаем.
Кто в жару и на морозе малышей по кругу возит
И у дома своего ржёт негромко: «И-го-го»?
(Появляется Лошадка)
Воспитатель: Вставайте, ребятки, покатаемся на лошадке.
Двигательное ритмическое упражнение «Эй, лошадка»
- Эй, лошадка!- И-го-го! Но, лошадка, но, но! – пружинка
Скок, лошадка, скок, скок! Цок копытца, цок, цок! – ударяют носком правой ноги
Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп! Гоп! - ходят, высоко поднимая ноги
Колокольчик – дон, дон. Громче, громче звон, звон - «звенят колокольчиком»
Гоп, лошадка, гоп, гоп! - прямой галоп
Тпру, лошадка! Стоп, стоп! - внезапная остановка
Воспитатель: Мы спросили у коняшки: Что ты выберешь на грядке?
Лошадка: С огорода я скачу и морковку везу.
А ещё везу вам ложки, чтоб поиграли вы немножко.
Оркестр на ложках «Тихо – громко»
Коза: Я так рада! Очень рада! Сыграли дети так как надо!
И тебя лошадка благодарю, морковку очень я люблю!
Воспитатель: Слышу снова гость идёт! Свою песенку поёт!
(Звучит фонограмма «Му-у!»)
Воспитатель: Отгадайте, ребята, кто спешит к нам в огород
Кто там песенку поёт? - корова
(Появляется Корова)
Корова: Я – корова, я – корова, я – бодливая корова!
Я гуляю по лугу, громко песенку пою!
А кого сейчас бодну, тот тоже скажет: «Му-у!»
(Дети «мычат»)
Воспитатель: Корова в огород зашла, сразу репку нашла!
Корова: Козочка, я с днём рожденья поздравляю!
Здоровья, радости желаю! (Дарит репку)
Коза: Спасибо, милые друзья! Всех угощу сегодня я!
А ещё прошу всех встать и со мною поплясать!
Парный танец «Частушки»
Коза: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!
Игра «Курочки и козочка»
Воспитатель: А теперь, детвора, попрощаться с козочкой пора!
Упражнение «Ты шагай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 4-5 лет «23 февраля - день рождения Российской армии»
Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии....
«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»
индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...
Открытое тематическое занятие у детей младшего дошкольного возраста на тему "День России"
Музыкально-тематический досуг...
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»...
День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"
Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЦКМ для детей со сложной структурой дефекта в развитии
Коррекционно-развивающее занятие...
Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки» «День добрых дел»
Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»«День добрых дел»...