Коррекционное тематическое занятие для детей со сложной структурой дефекта "У козочки день рожденья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Квасникова Наталья Пантелеймоновна

Занятие объединяет в себе две лексические темы: "Домашние животные" и "Овощи" и направлено на развитие и корректировку психических функций ребёнка через музыку, движение и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_tematicheskoe_zanyatie.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное тематическое занятие

«У козочки день рождения»

Цель: Развитие и корректировка психических функций ребёнка через музыку, движение и речь.

Задачи:

  1. Снять психологическую закрепощённость и создать положительный эмоциональный настрой;
  2. Учить ложками передавать сильную долю такта и динамику музыкального произведения;
  3. Учить двигаться по показу педагога и в соответствии с муз. образом, характером музыки и текстом песен. Упражнять в исполнении простых танцевальных движений;
  4. Развивать психические процессы (восприятие, память, внимание), коммуникативные навыки и выразительность эмоций;
  5. Способствовать развитию мелкой и общей моторики в процессе различных двигательных игр;
  6. Формировать ориентировку в пространстве, выразительность движений и быстроту реакции;
  7. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Мягкие игрушки: корова, лошадка, хрюшка;

Театральная кукла – сорока;

Стол, 3 стула, каравай, скатерть на стол;

Муляжи овощей: морковь, капуста, репка

Театральные шапочки овощей

Домик для козочки, 2 скамеечки, забор для огорода, пугало;

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал

Воспитатель: Ой, смотрите – ка, друзья: прилетела сорока к нам сюда.

                       Давайте с ней поздороваемся…

Музыкальная песенка-игра «Доброе утро»

1. Доброе утро! Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день будет веселее

2. Мы погладим лобик, носик и щечки.

    Будем мы красивыми как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

     А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Сорока: Шу – шу – шу! Шу – шу – шу! Ой, что знаю, что скажу!

              Сегодня у козы праздник намечается, день рождением называется

              Ждёт гостей сегодня козочка и волнуется немножечко:

              «Что ж так долго не идут» Ну, а гости тут как тут.

Воспитатель: По дорожке мы пойдём, домик козочки найдём!

Коммуникативная игра «Здравствуй, говори!»

1. Зашагали ножки весело по кругу

    Привели нас ножки по дороге к другу

    Раз, два, три! Здравствуй, говори!

    Раз, два, три! Руку мне пожми!

2. Побежали ножки весело по кругу

    Привели нас ножки по дороге к другу

    Раз, два, три! Головкой поклонись!

    Раз, два, три! Мило улыбнись!

3. Поскакали ножки весело по кругу

    Привели нас ножки по дороге к другу

    Раз, два, три! Хлопай веселей!

    Раз, два, три! Обнимись скорей!

Воспитатель: Козочка-красавица вовсе не бодается

                      Возле дома нас встречает, молочком нас угощает.

(Выходит козочка)

Коза: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Здравствуй, Козочка-красавица!

                      Нам твой домик очень нравится!

                      С днём рождения поздравляем, и букет тебе вручаем!

                      В хоровод мы тебя приглашаем – каравай печь начинаем!

Хоровод «Каравай»

Коза: Я так рада! Очень рада! Каравай такой как надо!

(Коза ставит каравай на стол)

         Но вы, друзья, мне удружите – стол накрыть мне помогите!

Воспитатель: У Козочки день рожденья – она сегодня ждёт гостей

                      Давайте ей поможем, дети, стол накроем поскорей!

(Дети помогают Козе – сервируют стол)

Коза: Я так рада! Очень рада! Стол теперь готов как надо!

         Это просто наслажденье – быть с друзьями в день рожденья!

(Коза уходит в дом)

Воспитатель: Скоро к Козочке гости придут и подарки принесут

                      А как вы думаете, друзья, что любит кушать коза?

(Воспитатель показывает картинку овощей – дети отвечают)

                      А давайте пока козочка наряжается, да гостей дожидается

                      Мы пойдём на огород и посмотрим, что там растёт!

Упражнение «Ты шагай»

Воспитатель: Мы пришли на огород, сколько здесь всего растёт!

Хоровод «Вот какой огород!»

Воспитатель: Кто же к Козочке идёт, заходи на огород.

                      Всех гостей мы отгадаем, первым кто придёт узнаем.

                      Мягкий круглый пятачок, гладкий розовый бочок

                      И в грязи немножко брюшко! «Хрю-хрю-хрю»

                      Ведь это … (хрюшка)

(Появляется Хрюшка)

Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка! Какой подарок возьмёшь?

                                                          Что Козочке отнесёшь?

Хрюшка: Я капусту возьму – козочке отнесу!

               На праздничном столе не хватает салата,

               Давайте сделаем его и коза будет рада!

Координационная игра «Капустка»

Мы  капусту чистим-чистим.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капусту давим, давим.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капусту солим, солим.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Хрюшка: С огорода я иду и салатик несу!

Коза: Я так рада! Очень рада! Твой салат такой как надо!

         Спасибо, Хрюшка! А скажи, как поросятки поживают твои?

Хрюшка: А я сейчас не только расскажу, но и покажу

               И ваших ребят помочь попрошу.

Пальчиковая игра «Поросята»

1. Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

    Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Припев: Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

              Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

2. Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

    Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

3. Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

    Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Воспитатель: Слышу, снова гость идёт. Он спешит к нам в огород!

                      Как загадку разгадаем, сразу кто идёт, узнаем.

                      Кто в жару и на морозе малышей по кругу возит

                      И у дома своего ржёт негромко: «И-го-го»?

(Появляется  Лошадка)

Воспитатель: Вставайте, ребятки, покатаемся на лошадке.

Двигательное ритмическое упражнение «Эй, лошадка»

- Эй, лошадка!- И-го-го! Но, лошадка, но, но!                   – пружинка

Скок, лошадка, скок, скок! Цок копытца, цок, цок!          – ударяют носком правой ноги

Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп! Гоп!                        - ходят,  высоко поднимая ноги

Колокольчик – дон, дон. Громче, громче звон, звон        - «звенят колокольчиком»

Гоп, лошадка, гоп, гоп!                                                        - прямой галоп

Тпру, лошадка! Стоп, стоп!                                                 - внезапная остановка

Воспитатель: Мы спросили у коняшки: Что ты выберешь на грядке?

Лошадка: С огорода я скачу и морковку везу.

                А ещё везу вам ложки, чтоб поиграли вы немножко.

Оркестр на ложках «Тихо – громко»

Коза: Я так рада! Очень рада! Сыграли дети так как надо!

         И тебя лошадка благодарю, морковку очень я люблю!

Воспитатель: Слышу снова гость идёт! Свою песенку поёт!

(Звучит фонограмма «Му-у!»)

Воспитатель: Отгадайте, ребята, кто спешит к нам в огород

                      Кто там песенку поёт?  - корова

(Появляется  Корова)

Корова: Я – корова, я – корова, я – бодливая корова!

              Я гуляю по лугу, громко песенку пою!

              А кого сейчас бодну, тот тоже скажет: «Му-у!»

(Дети «мычат»)

Воспитатель: Корова в огород зашла, сразу репку нашла!

Корова: Козочка, я с днём рожденья поздравляю!

              Здоровья, радости желаю! (Дарит репку)

Коза: Спасибо, милые друзья! Всех угощу сегодня я!

          А ещё прошу всех встать и со мною поплясать!

Парный танец «Частушки»

Коза: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Игра «Курочки и козочка»

Воспитатель: А теперь, детвора, попрощаться с козочкой пора!

Упражнение «Ты шагай»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 4-5 лет «23 февраля - день рождения Российской армии»

Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии....

«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»

индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»

Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков  у детей со сложной структурой дефекта  третьего года обучения «Игрушки»...

День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"

Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки» «День добрых дел»

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»«День добрых дел»...