Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики большой и
маленький»
Цель:
Образовательные:
- закреплять понятия детей о величине предмета (большой, маленький);
- побуждать подражать действиям взрослого;
- учить фиксировать внимание на предмете.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать правильный захват;
- развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев рук.
Воспитывающие:
- воспитывать активность и самостоятельность;
- создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Игра с шариками «Постучи шариками», «Катание шариков» и т.д.,
рассматривание предметов, купание в сухом бассейне, пальчиковый массаж.
Оборудование: 2 шарика различных по величине, одинаковые по структуре, крем
для массажа, салфетки, тазик с водой, шарики, полотенце.
Организационный момент
Ребёнок сидит в инвалидной коляске напротив взрослого, перед ними на столе лежит поднос.
- Маша, дай мне, пожалуйста, ручки.
Воспитатель берёт кисти ребёнка в свои, поглаживает их с обеих сторон, проговаривая:
Мы пальчики погладим,
Так-так и вот так!
Мы пальчики потрём,
Так-так и вот так!
Основная часть
Затем, педагог выдавливает крем на ладошки Маше, медленно размазывает круговыми движениями, массируя каждый палец:
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
(1. растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех сильней,
(2) Вместе – это пять друзей
(2. погладить сразу все пальчики)
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
(3. взяв палец ребенка за кончик и приподняв, осторожно вращать)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех сильней,
Вместе – это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)
(4) Каждый пальчик мы возьмем и
И сожмём, сжимаем, сожмём,
(4-поочерёдно пальчики в кулачок сожмём, начиная с большого)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т.д…
Вместе – это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
(5. нажимаем кончиком указательного пальца на подушечку пальчика малыша)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т.д…
Вместе – это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)
Так как стишок длинный, поочередно, на каждый новый куплет, воспитатель работайте с другой ручкой малыша.
Остатки крема взрослый вытирает салфеткой.
Воспитатель показывает девочке шарик, начинает катать его в руках некоторое время:
- Маша, посмотри шарик - вкладывает шарик в руки ребёнка, вместе с девочкой продолжает манипуляции с шариком. Четко называет предмет:
- Маша, это шарик, шарик круглый. Воспитатель продолжает манипулировать шариком рука в руке медленно, следя за реакцией ребёнка, затем берёт шарик и начинает его катать:
- Маша, посмотри шарик катится –даёт девочке предмер. Воспитатель вместе с ребёнком (рука в руке) крутит шарик в ладонях, даёт самостоятельно держать предмет, сжимать и разжимать его в ладонях, перекладывает из руки в руку, катает по столу (при этом называя свойства предмета: гладкий, катится, круглый):
. Манипуляции проводятся некоторое время (руководствуясь потребностями малыша), периодически педагог четко произносит свойства шарика.
Педагог выкладывает шарика меньшего размера.
- Маша, посмотри какой у меня шарик? – девочка берёт в руку маленький шарик. Воспитатель даёт возможность действовать с предметом, а за тем говорит:
Маша, это маленький шарик, он гладкий, круглый, катится. Рассказывая о свойствах предмета взрослый демонстрирует их, следя за реакцией ребёнка. Взаимодействует вместе с ребёнком.
Взрослый берёт руку малыша и кладёт её на большой шарик (играет с шариком).
- Маша! Это большой шарик.
Те-же действия педагог производит с большим шариком. Педагог даёт возможность девочке рассмотреть и подействовать с каждым шариком. Озвучивает происходящее.
-Маша, а где большой шарик? Взрослый кладёт руку малыша на большой шарик.
-Молодец, Маша! Такие же действия производит с маленьким мячиком. Даёт положительную оценку воспитанницы (игра проводится 2-3 раза). На следующем этапе, после того как предложит найти большой или маленький мячики педагог берёт локоть ребёнка и как бы подталкивает руку девочки к мячику, выражает восторг, когда Маша касается мяча (играет с шариком). Упражнение проводится несколько раз.
-Маша, посмотри, что у меня есть?
Воспитатель ставит перед воспитанницей тазик с тёплой водой и шариками (шарики разных размеров, тяжёлые, чтобы опуская руки в воду Маша их отыскивала, ощупывала, захватывала)
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.
предлагает девочке опустить руки в воду, поймать мячик.
П лыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!
Взрослый гладит руки ребёнка в воде, манипулирует шариками в месте с ребёнком, и даёт возможность девочке самой поиграть с водой.
Итог.
- Молодец, Маша! Мы с тобой весело играли с большим и маленьким шариками, играли с водичкой, ловили в ней шарики. В следующий раз мы поиграем с тобой ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"
Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы.
Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась наиболее эффективно, необходимо понимать структуру речевого дефекта ребёнка. Нарушения речи могут проявляться в виде одного или нескольких симпто...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА».
Уже известная ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ИГРОТЕРАПИЯ С ПЕСКОМ. Актуальность использования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии. Особенности работы и виды непосредственно занятий, игр в песочнице...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...
Опыт работы по теме "Особенности коррекционной работы с детьми со сложной структурой дефекта в группе компенсирующей направленности".
Опыт содержит варианты парциальных нарушений, организацию коррекционно-развивающей работы в логопедической группе....