Презентация для мастер-класса "Использование нейротренажёров в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими ЗПР"
презентация по коррекционной педагогике

Тряскова Татьяна Сергеевна

Какие есть нейротренажеры у меня?

Их можно условно разделить на:

-тренажёры для рук;

-тренажёры для ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_19.04_sad_204_neyrotrenazhery_tryaskova.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 204 «СТРЕКОЗА» Мастер класс «Использование нейротренажёров в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими ЗПР» Подготовила: учитель-дефектолог Тряскова Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Нейротренажеры – игровые устройства, оборудования,, стимулирующие и улучшающие работу мозга, концентрацию внимания, память и т.д. через воздействие на тело. Независимо от вида, их принцип действия одинаков: перед ребенком ставится определенная задача, которую можно выполнить только по технологии, предусмотренной игрой. Чем полезны нейротренажёры? Занятия с нейротренажёрами усиливают кровоснабжение мозга, улучшают его пластичность и создают новые нейронные связи между полушариями.

Слайд 3

Нейротренажёры способствуют: - развитию межполушарного взаимодействия (мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свои функции: левое полушарие отвечает за логику, память, удерживание внимания, способности к речи и письму, правое — за творчество, воображение, пространственное ориентирование и кинестетическое восприятие. Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты); - мозжечковой стимуляции (Мозжечок отвечает за координацию движений, равновесие и тонус мышц. Последние исследования также показывают, что он участвует в мыслительных процессах, восприятии информации от сенсорных систем организма, их обработке и запоминании. Лабиринты, поиск баланса, необходимость точной координации тела активизируют работу мозжечка и связанные с ним функции - развитию сенсорных систем , - расширению поля зрения , - снятию эмоционального напряжения

Слайд 4

Какие есть нейротренажеры у меня? Их можно условно разделить на: Тренажёры для рук: -Стимулируют мозжечок; -Развивают межполушарное взаимодействие; -Способствуют развитию глазных мышц и произвольного движения глаз; -Способствуют развитию тактильной чувствительности рук; -Улучшают усидчивость и концентрацию внимания, -Формируют логическое мышление; -Развивают мелкую моторику рук; -Помогают в освоении навыков письма и речи; -Снимают эмоциональное напряжение. 1.Балансир для рук: нейровосьмерка-лабиринт, где шарик катается по траектории восьмёрки.

Слайд 5

2.Межполушарные тренажёры: межполушарные доски- это доски с двумя зеркально нанесёнными лабиринтами для одновременного прохождения правой и левой рукой; пальчиковый нейротренажер -это тренажер для развития и совершенствования движений кистей и пальцев рук; нейроладошки/нейрожесты - это деревянные ладошки с разным положением пальцев для развития пальцевого праксиса.

Слайд 7

Тренажеры для ног: -Стимулируют мозжечок; -Развивают межполушарное взаимодействие; -Улучшают равновесие, укрепляют вестибулярный аппарат, расширяют поле зрения; -Развивают мышечный каркас, улучшают осанку; -Снимают эмоциональное напряжение; -Способствуют стимулированию кровотока, правильному формированию свода стопы и развитию сенсорной чувствительности у детей. 1.Балансир для ног : балансборд- это лишённая устойчивости доска, на которой нужно удерживать равновесие. 2. Сенсорные тренажёры: массажные коврики, которые выстраиваются в массажные дорожки- это дорожки с различной тактильной поверхностью и рельефами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми

В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Практика коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ДОУ

Приоритетная цель реализуемой учителем-дефектологом коррекционно-развивающей работы c детьми, имеющими расстройства аутистического спектра: формирование навыков самостоятельной целенаправленной деятел...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОО С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РИНОЛАЛИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В ПЕСОК.

Аннотация. В статье изложены основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими ринолалию через игры с песком....