Коррекционно - развивающее занятие с учителем-дефектологом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Иванова Евгения

Геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gaemetricheskih_figur.doc585 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

учитель-дефектолог

Студенко О.Г.

        Занятие проводилось с Сущенко Дарьей 6 лет

Ачинск 2022г.

Тема: Геометрические фигуры

Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

Развитие познавательной деятельности.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие  мыслительных операций классификации и обобщения

развитие восприятие пространственных отношений

Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений

Развитие памяти.

Развитие мелкой и общей моторики.

Стимулирование речевой активности

  • Образовательные:

Закреплять знание о геометрических фигурах

Закреплять умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными.

Закреплять умения составлять геометрические фигуры из палочек.

  • Воспитательные:

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.

  • Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.
  3. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.
  6. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
  7. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.
  8. Физкультминутка. 
  9. Развитие логического мышления.
  10.  Итог занятия.

Оборудование

  • демонстрационное – герои из мультиков стоят в очереди  
  • лабиринт,
  • карточки с заданием
  • два (желтый зелёный) обруча,
  • плоскостные геометрические фигуры разных цветов,
  •  «Волшебный мешочек»
  • игра Никитина «Сложи квадрат»
  • индивидуальное – пеналы с геометрическими фигурами,
  • счётные палочки,
  • игра «четвёртый лишний»
  • карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Настрой ребёнка на занятие. Сегодня на занятии нам потребуется смекалка, внимание, и находчивость. Готов ли вы к занятию? Мы сейчас проверим.

  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько крыльев у птицы?
  • Сколько колёс у машины?
  • Сколько тебе лет?

II.  Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.

В очереди за мороженным выстроились герои сказок.  Сосчитаем, сколько всего героев сказок стоит в очереди?

– Кто стоит первый? Кто третий? Какой по счёту стоит Буратино? А Красная шапочка?

III. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.

Я теперь мы отправимся в город к геометрическим фигурам. Но для этого нам необходимо преодолеть путь. Возьми карандаш и отмечай дорогу как мы будем двигаться.

Сначала мы идет прямо, потом поворачиваем направо, снова прямо и налево.

IV. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень,

Развесёлый чудачек.  (рисовать в воздухе геометрические фигуры)

V. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.

- Соединить каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож.

- Игра Никитина «Сложи квадрат»

- Сложи из палочек геометрические фигуры. Сосчитай, сколько сторон у фигуры? Сколько углов? Какую фигуру мы не можем сложить из палочек? Почему?

VI. Развитие тактильно-двигательного восприятия.

– Волшебник спрятал фигуры в этом мешочке. Фигуру на ощупь узнай, назови и достань.

VII. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.

– В желтом обруче будут жить все красные фигуры, а в зелёном обруче – все квадраты.

VIII Физкультминутка.

Педагог на доске рисует геометрические фигуры. Ребёнок выполняет столько движений, сколько углов (сторон) у этой фигуры.

IX.  Развитие логического мышления.

– Найди лишнюю фигуру и объясни, почему она не подходит к остальным?

-«Зашумованные фигуры». Найди одинаковые фигуры и обведи их.

X. Итог занятия.

Подведение итогов. Чем сегодня на занятии мы занимались? Обобщающее понятие.

Домашнее задание: штриховка геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «Цветы» в средней группе с использованием игрового комплекта «Пертра»...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...