Коррекционно - развивающее занятие с учителем-дефектологом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
учитель-дефектолог
Студенко О.Г.
Занятие проводилось с Сущенко Дарьей 6 лет
Ачинск 2022г.
Тема: Геометрические фигуры
Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развитие познавательной деятельности.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие мыслительных операций классификации и обобщения
развитие восприятие пространственных отношений
Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений
Развитие памяти.
Развитие мелкой и общей моторики.
Стимулирование речевой активности
- Образовательные:
Закреплять знание о геометрических фигурах
Закреплять умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными.
Закреплять умения составлять геометрические фигуры из палочек.
- Воспитательные:
Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.
- Здоровьесберегающие:
Создавать благоприятный психологический климат.
Учитывать индивидуальные особенности учащегося.
Сочетать статические и динамические задания.
План занятия:
- Организационный момент.
- Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.
- Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.
- Физкультминутка.
- Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.
- Развитие тактильно-двигательного восприятия.
- Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.
- Физкультминутка.
- Развитие логического мышления.
- Итог занятия.
Оборудование
- демонстрационное – герои из мультиков стоят в очереди
- лабиринт,
- карточки с заданием
- два (желтый зелёный) обруча,
- плоскостные геометрические фигуры разных цветов,
- «Волшебный мешочек»
- игра Никитина «Сложи квадрат»
- индивидуальное – пеналы с геометрическими фигурами,
- счётные палочки,
- игра «четвёртый лишний»
- карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Настрой ребёнка на занятие. Сегодня на занятии нам потребуется смекалка, внимание, и находчивость. Готов ли вы к занятию? Мы сейчас проверим.
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько тебе лет?
II. Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.
В очереди за мороженным выстроились герои сказок. Сосчитаем, сколько всего героев сказок стоит в очереди?
– Кто стоит первый? Кто третий? Какой по счёту стоит Буратино? А Красная шапочка?
III. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.
Я теперь мы отправимся в город к геометрическим фигурам. Но для этого нам необходимо преодолеть путь. Возьми карандаш и отмечай дорогу как мы будем двигаться.
Сначала мы идет прямо, потом поворачиваем направо, снова прямо и налево.
IV. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень,
Развесёлый чудачек. (рисовать в воздухе геометрические фигуры)
V. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.
- Соединить каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож.
- Игра Никитина «Сложи квадрат»
- Сложи из палочек геометрические фигуры. Сосчитай, сколько сторон у фигуры? Сколько углов? Какую фигуру мы не можем сложить из палочек? Почему?
VI. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
– Волшебник спрятал фигуры в этом мешочке. Фигуру на ощупь узнай, назови и достань.
VII. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.
– В желтом обруче будут жить все красные фигуры, а в зелёном обруче – все квадраты.
VIII Физкультминутка.
Педагог на доске рисует геометрические фигуры. Ребёнок выполняет столько движений, сколько углов (сторон) у этой фигуры.
IX. Развитие логического мышления.
– Найди лишнюю фигуру и объясни, почему она не подходит к остальным?
-«Зашумованные фигуры». Найди одинаковые фигуры и обведи их.
X. Итог занятия.
Подведение итогов. Чем сегодня на занятии мы занимались? Обобщающее понятие.
Домашнее задание: штриховка геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «Цветы» в средней группе с использованием игрового комплекта «Пертра»...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.
Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...
Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.
В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...