Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Физическое развитие.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
В процессе обследования физического развития определяется уровень сформированности таких основных движений ребенка, как ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье и метание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы педагогической диагностики для детей
с интеллектуальными нарушениями
Физическое развитие
В процессе обследования физического развития определяется уровень сформированности таких основных движений ребенка, как ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье и метание.
Диагностика детей 3-4 лет
1. Ходьба:
- по прямой (Иди по дорожке к мячу);
- с препятствиями – задание перешагнуть через деревянный кирпичик (Иди к колокольчику);
- по шнуру, положенному зигзагом (Иди по шнуру к погремушке);
- по лесенке вверх и вниз (Поднимайся по лесенке вверх, а теперь спускайся вниз – взрослый находится рядом с ребенком).
2. Бег:
- за взрослым в прямом направлении (Беги за мячом, как я);
- за взрослым в разных направлениях (Догони меня);
- самостоятельно по прямой (Беги к домику).
3. Прыжки:
- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);
- спрыгивание со скамейки высотой 10 см (Иди по скамейке, спрыгни со скамейки – взрослый находится рядом с ребенком);
- перепрыгивание через широкую ленту, положенную на пол (Прыгай через ручеек).
4. Ползание, лазанье:
- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);
- ползание на животе (Ползи за игрушкой – взрослый держит мячик за резинку и постепенно двигает его вперед);
- лазанье по шведской стенке (Ползи вверх – взрослый находится рядом с ребенком.
5. Метание:
- в цель двумя руками (Брось мяч в корзину);
- трех-четырех маленьких мячей одной рукой (Бросай мячики).
Оборудование: бревно, скамейка, две веревки, шнур, обруч, длинная палка; доска, детская горка (с лесенкой), шведская стенка, мячи, корзина, домик, колокольчик, мяч на резинке, широкая лента, погремушка, деревянные кирпичики.
Оценка действий ребенка: выполняет задание самостоятельно, выполняет с помощью взрослого (показ, подражание, совместные действия), выполняет задание после обучения, результат.
Диагностика детей 4-5 лет
1. Ходьба:
- по прямой (Иди по дорожке к мячу);
- с препятствиями – задание перешагнуть через деревянный кирпичик (Иди к колокольчику);
- по шнуру, положенному зигзагом (Иди по шнуру к погремушке);
- по лесенке вверх и вниз (Поднимайся по лесенке вверх, а теперь спускайся вниз – взрослый находится рядом с ребенком).
2. Бег:
- за взрослым в прямом направлении (Беги за мячом, как я);
- за взрослым в разных направлениях (Догони меня);
- самостоятельно по прямой (Беги к домику).
3. Прыжки:
- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);
- спрыгивание со скамейки высотой 10 см (Иди по скамейке, спрыгни со скамейки – взрослый находится рядом с ребенком);
- перепрыгивание через широкую ленту, положенную на пол (Прыгай через ручеек).
4. Ползание, лазанье:
- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);
- ползание на животе (Ползи за игрушкой – взрослый держит мячик за резинку и постепенно двигает его вперед);
- лазанье по шведской стенке (Ползи вверх – взрослый находится рядом с ребенком.
5. Метание:
- в цель двумя руками (Брось мяч в корзину);
- трех-четырех маленьких мячей одной рукой (Бросай мячики).
Оборудование: бревно, скамейка, две веревки, шнур, обруч, длинная палка; доска, детская горка (с лесенкой), шведская стенка, мячи, корзина, домик, колокольчик, мяч на резинке, широкая лента, погремушка, деревянные кирпичики.
Оценка действий ребенка: выполняет задание самостоятельно, выполняет с помощью взрослого (показ, подражание, совместные действия), выполняет задание после обучения, результат.
Диагностика детей 5-6 лет
1. Ходьба:
- по прямой 10 м (Принеси мяч);
- по тропинке 7-8 м с препятствиями, перешагивая через деревянные кирпичики – три штуки (Пройди по тропинке и принеси мяч);
2. Бег:
- в прямом направлении (Беги к обручу);
- в разных направлениях за педагогом или сверстником (Догони меня! Догони!)
3. Прыжки:
- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);
- передвижение вперед прыжками на двух ногах (Прыгай к домику);
- прыжки на месте на одной ноге.
4. Ползание, лазанье:
- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);
- ползание на животе (Ползи как змея);
- лазанье по шведской стенке (Ползи вверх – взрослый находится рядом с ребенком).
5. Метание:
- в цель двумя руками (Брось мяч в сетку);
- двух маленьких мячей каждой рукой поочередно (Бросай мячики в крзину).
Оборудование: бревно, две веревки, шнур, обруч, гимнастическая скамейка; доска, детская горка (с лесенкой), мяч большой и небольшие мячики, сетка, корзинка, домик, колокольчик, мяч на резинке, деревянные кирпичики, скакалка, шведская стенка.
Оценка действий ребенка: способ выполнения (самостоятельно, с помощью взрослого – показ, подражание, совместные действия, после обучения); результат.
Диагностика детей 6-7(8) лет
1. Ходьба:
- по прямой 10 м (Принеси мяч);
- с препятствиями на 7-8 м, - перешагнуть через три деревянных кирпичика (Принеси колокольчик).
2. Бег:
- в прямом направлении (Беги к обручу);
- в разных направлениях (за сверстником) (Догони!)
3. Прыжки:
- подпрыгивание на месте на двух ногах (Прыгай, как зайка);
- передвижение вперед прыжками на двух ногах (Прыгай к домику);
- прыжки на месте на каждой ноге поочередно.
4. Ползание, лазанье:
- ползание на четвереньках (Проползи через ворота);
- ползание на животе (Ползи как змея);
- лазанье по шведской стенке (Поднимайся вверх, спускайся вниз – взрослый находится рядом с ребенком).
5. Метание:
- в цель двумя руками (Брось мяч в сетку);
- трех-четырех маленьких мячей каждой рукой поочередно (Бросай мячики в сетку).
Оборудование: бревно, две веревки, шнур, обруч, гимнастическая скамейка; доска, детская горка (с лесенкой), мяч большой и небольшие мячики, сетка, корзинка, домик, колокольчик, мяч на резинке, деревянные кирпичики, скакалка, шведская стенка.
Оценка действий ребенка: способ выполнения (самостоятельно, с помощью взрослого – показ, подражание, совместные действия, после обучения); результат.
Таблица фиксации результатов
№ п/п | Основные линии развития | Актуальный уровень (выполняет самостоят-но) | Зона ближайшего развития (выполняет после обучения педагогом) | Ниже зоны ближайшего развития (имеет слабые возможности/ не выполняет) |
Физическое развитие | ||||
1. | Ходьба | |||
2. | Бег | |||
3. | Прыжки | |||
4. | Ползание, лазанье | |||
5. | Метание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития речи детей с интеллектуальными нарушениями
Презентация для педагогов...
Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...
Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие Изучение уровня социального развития включает установление характера взаимодействия и общения ребенка со взрослыми – невербальные и вербальные средства о...
Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Познавательное развитие.
Педагогическое обследование познавательного развития предполагает выявление уровня сенсорного развития, наглядно-действенного мышления, представлений об окружающем мире, ориентировки на количественный...
Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Речевое развитие.
Обследование речи включает изучение понимания ребенком обращенной к нему устной речи и определение состояния его активной речи. В этих целях прежде всего ведутся наблюдения за ребенком в процессе всег...
Педагогическая диагностика для детей с интеллектуальными нарушениями. Художественно-эстетическое развитие.
Диагностика детей 3-4 летЗадание «Нарисуй» (клубок, дорожку) направлено на выявление уровня сформированности предметного рисунка и интереса к изобразительной деятельности....
Физическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями.
В статье рассматриваются основные задачи и возможные целевые ориентиры физического развития детей с интеллектуальными нарушениями раннего и дошкольного возраста, основные направления работы, формирова...