Образовательные потребности детей с ОВЗ: "Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике

Карина Елена Леонидовна

Презентация, в которой отражены особые образовательные потребности детей с нарушением зрения по разделу программы "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные потребности детей с ОВЗ Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения Подготовила: учитель-дефектолог Карина Е.Л. МБДОУ №6

Слайд 2

Вторичные нарушения бедность чувственного опыта; недостаточный запас и несовершенные зрительные образы-памяти; недостаточность осмысленности чувственного отражения; отставание в моторных умениях; недостаточный запас и неточность предметно-практических умений;

Слайд 3

Вторичные нарушения недостаточный уровень владения неречевыми средствами общения; пассивность к новому, нерешительность, недостаточность познавательных интересов и активности, любознательности, мимики, жестов, пантомимики; недостаточность опыта саморегуляции движений, действий; недостаточное развитие наглядно-образных форм мышления; определенные трудности развития образа « Я».

Слайд 4

Особенности зависимость проявления коммуникативных умений и навыков от активности , адекватности, компетентности окружающего социума; трудности дистантного отражения эмоциональной отзывчивости других в общении; трудности зрительного контроля и регуляции взаимодействия с партнерами по общению, игровой деятельности, в совместной познавательной деятельности.

Слайд 5

Создание условий развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; развития коммуникативной и социальной компетентностей; развития игровой деятельности; обеспечения развития компенсаторно-адаптивных механизмов освоения социальных сред в их многообразии.

Слайд 6

Особые образовательные потребности Развитие социальных представлений, коммуникативно-языкового и моторно-поведенческого потенциала общения ребенка с нарушением зрения: Развитие невербальных средств общения Развитие вербальных средств общения Обеспечение коммуникативной адаптации, развитие навыков взаимодействия Развитие знаний о социальных сторонах жизнедеятельности человека Развитие ребенком образа «Я» как субъекта общения

Слайд 7

Особые образовательные потребности Социально-предметное развитие Накопление ребенком знаний, зрительных представлений и опыта взаимодействия с объектами пространства, формирование умений и навыков их использования.

Слайд 8

Особые образовательные потребности Развитие трудовых действий и деятельности Развитие трудовых операций; Развитие культурно-гигиенических навыков; Развитие представлений о собственной трудовой деятельности, видах труда. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в предметно-пространственной среде ДОУ

Слайд 9

Особые образовательные потребности Развитие готовности к обучению в школе формирование первичных представлений о школе как предметно-пространственной среде обучающихся; Развитие умений и навыков передвижения в пространстве, моделирующего учебный класс, формирование навыков моторного поведения будущего ученика за партой; Формирование первичных представлений о школьном социуме, развитие интереса и обогащение представлений о поведении учеников в учебном классе, в школе.

Слайд 10

Виды детской деятельности в условиях НОД с обеспечением социально-коммуникативного развития дидактические игры, игры-занятия на развитие зрительного восприятия, словесные игры на формирование представлений и развитие знаний о мимике, жестах, позах; представлений о человеке, сферах его деятельностей; труд; игры: сюжетные, театрализованные, драматизации, подвижные; познавательно-занимательная деятельность: рассматривание иллюстративных материалов, слушание чтения, беседы, обсуждение, экскурсии, наблюдение за трудом взрослых; физические упражнения: на статическую и динамическую координации; на зрительно-моторную координацию (с использованием атрибутики), на мелкую моторику рук, кистей, пальцев, на предметно-практическое взаимодействие со сверстниками.

Слайд 11

Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией социально-коммуникативного развития - самообслуживание; - спонтанные игры: сюжетно-ролевые, совместные игры с дидактическими игрушками, настольные игры, игры с конструкторами; спонтанная двигательная деятельность: упражнения на мелкую моторику рук, упражнения с мячами, упражнения на координацию, игры со сверстниками в мячи, с использованием другой атрибутики; спонтанная познавательная деятельность: рассматривание книг, альбомов, иллюстраций; деятельность и взаимодействие детей на прогулке: предметно-практическая, игровая, коммуникативная (свободное общение).

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по социально - личностному развитию детей с нарушением зрения

Цель: расширение знаний и представлений о значенииочков в жизни человека.Задачи:Коррекционно–воспитательные:•      Воспитывать гуманное отношение друг к другу, формировать нав...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Образовательная программа дополнительного образования по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «ХОЧУ БЫТЬ ПРЕДПРИИМЧИВЫМ»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

Картотека игр и игровых упражнений по по социально - коммуникативному развитию детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения

Картотека игр и игровых упражнений по по социально - коммуникативному  развитию детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения...