Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".
Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края, старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_kraya.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«ШИРОКИ ПРОСТОРЫ НАШИ»
Тематическое занятие, посвященное Дню края
старший дошкольный возраст
Пономарева С.И., воспитатель МБДОУ д/с №45
Задачи:
Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине.
Обогащать социальный опыт детей с нарушением зрения.
Дать представление о богатстве и разнообразии природы и хозяйства Ставропольского края.
Развивать умения овладевать специальными приемами констатации и определения природоведческого материала.
Словарная работа: тонкорунные овцы, реставрация, сарматское море, кардонная служба.
Оборудование: мультимедийная система, видеопрезентация «Необъятные просторы Ставропольского края».
Ход занятия:
Дети под музыку песни «Широки просторы наши» в исполнении ставропольского ансамбля «Лада» входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о нашей малой Родине. Совершим путешествие по широким просторам нашего края. А что такое Родина?
Ответы-предложения детей.
Воспитатель: Родина – прислушайтесь к этому слову. Это слово так близко к другим словам: родня, родственник, родимый. Так мы говорим об очень близких нам людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Как называется место, где вы родились.
Ответы детей.
Воспитатель: По имени главного города наш край называется Ставропольский. Он находится на юге нашей страны. Между Каспийским и Черным морями.
(показ слайда с картой России)
Воспитатель: Много здесь удивительных мест. Не случайно поэты называют Ставрополье «краем богатств и чудес».
Ставрополье – частица России
С песней звонкой в полях золотых,
Как чисты и прозрачны росинки
На пшеничных ладонях твоих.
Путешествуя по краю, мы увидим выжженные солнцем степи и лесные островки, повстречаем цветущие горные луга, утопающие в зелени садов долины рек и безводную полупустыню, колосящуюся на полях пшеницу и известные во всем мире курорты Кавказских Минеральных Вод.
Итак, отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Главное богатство нашего края – земля. Щедрая. Обильная. Плодородная. Ставрополье ещё называют житницей страны, так как наш край является одним из главных поставщиков пшеницы. На сотни километров расстилается ставропольская нива.
Слова педагога сопровождаются показом слайдов.
Воспитатель: Так же в крае выращивают кукурузу, подсолнечник, ячмень, овес, рис, различные фрукты и овощи, виноград (показ слайдов).
Очень щедра ставропольская земля. Издавна её называли матушкой-кормилицей. Ребята, давайте вспомним пословицы о земле.
Ответы детей:
Без хозяина земля круглая сирота.
Господь повелел от земли кормиться.
Лучше голодай, а добрым семенем засевай.
Земелька черная, а хлебушек белый родит.
Воспитатель: Но кроме растениеводства славится наш край и животноводством. Ребята, кто знает, каких животных разводят на Ставрополье?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов (коровы, свиньи, куры, гуси, овцы).
Воспитатель: Ребята, вы правильно перечислили всех животных, но я хочу ещё отметить, что во всем мире известны наши тонкорунные овцы.
Воспитатель: Очень разнообразна природа нашего края. Мы живем на месте древнего южного океана. Ученые его называли тетис. Проходили миллионы лет и океанские воды откатились, оставив Каспийское и Черное моря. В окрестностях Ставрополя ученые нашли и реставрировали скелет кита-цитотерия, бороздившего воды 20 мил лет назад. А также ученые нашли скелет мамонта, который жил в этих землях намного позже. (Слайды)
Поверхность Ставрополья состоит из трех частей: гористой, возвышенной и низменной. Высшая точка Ставропольской возвышенности – гора Стрижамент. С её вершины открываются долины Кубани серебристыми пятнами реки, прудами, лесными островками.
Поэт Иван Кашпуров поделился своими впечатлениями:
Над нами небо – хоть рукой потрогай,
А глянешь вниз – кружится голова.
У самых ног задумчиво и строго
Волной сарматской плещет синева.
Воспитатель: Южная часть края относится к предгорьям Кавказа. Среди ровной степи возвышаются семнадцать гор похожих на фигуры животных, купола и пирамиды. Самый живописный район – Пятигорье (показ слайдов).
Воспитатель: Один великий русский поэт так воспел красоту этого места:
Кругом налево и направо,
Как бы остатки пирамид,
Подъемлясь к небу величаво,
Гора из-за горы глядит.
Ребята, как вы думаете, какой поэт написал эти строки? (на слайде портрет М.Ю. Лермонтова)
Ответ детей.
Воспитатель: Самая высокая гора нашего края – Бештау, огромным куполом поднимается гора Машук – богатая «кладовая» целебных минеральных вод. А вот похожая на конус гора Железная, а недалеко от неё горы Развалка и Змейка.
Рассказ сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: На такой щедрой и привольной ставропольской земле живет богатый традициями народ. Ребята, кто знает, какие национальности проживают на Ставрополье?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы много назвали национальностей нашего края, молодцы! Но, хочу отметить, что одними из основоположников нашей земли были казаки. Своими корнями казачество Ставрополья восходит к донскому, волжскому и терскому. Много горя претерпели на новой земле. Они несли кардонную службу, обеспечивали безопасность почтовых путей, возделывали и обрабатывали целинные земли. (Показ слайдов)
Воспитатель: Ну что ж, посидели, послушали, пора и веселиться. Делу – время, потехе – час, как говорится.
Ребенок: А не спеть ли нам казачью песню? Весело поется, весело живется!
Дети исполняют песенный хоровод «У Маланьи, у старушки».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (показ слайдов). Недра Ставрополья богаты различными полезными ископаемыми. В нашем крае есть нефть, газ. Имеются залежи гравия, песка, глины и других строительных материалов. Ребята, а для чего нужны строительные материалы и для чего они используются?
Ответы детей.
Воспитатель: Край богат запасами лечебной грязи и минеральной воды. Минеральная вода – одно из самых древнейших средств лечения. Поэтому в Ставропольском крае построено много санаториев, куда со всех концов страны едут люди испить живительной влаги. Санатории построены в городах-курортах, которые известны даже за границей. Ребята, а кто из вас знает такие города?
Ответы детей сопровождаются слайдами: Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск.
Воспитатель: На этом, наше путешествие завершается. Вы, наверное, убедились, как богата и разнообразна наша ставропольская земля. Ведь недаром Ставрополье называют музеем под открытым небом.
Ребенок:
Широки просторы наши,
Ой, как широки.
Нет нигде милей и краше,
Братцы казаки!
Ребенок:
Самый лучший!
Так ты и знай.
Край привольный!
Край раздольный!
Ставропольский край!
Воспитатель: Хорошо, когда люди любят свою родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. А что, значит, любить Родину?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали. Это, значит, стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо. Так давайте же, мы будем, беречь и любить нашу малую Родину – Ставропольский край.
Под звуки музыки дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
О приемах и методах работы с детьми по социально-коммуникативному развитию...
Особенности формирования социально- коммуникативных компетенций у детей с нарушениями речи в игре.
Особенности формирования социально- коммуникативных компетенций у детей с нарушениями речи в игре....
"Социально-коммуникативное развитие" детей с нарушением зрения "Вместе весело шагать"
Проект реализован в ДОУ для детей с нарушением зрения....
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с нарушением слуха в младшей группе
Продолжать формировать у детей интерес к аппликации. Совершенствовать умения выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их.- Разв...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы "Как печатали нашу книгу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе...
Образовательные потребности детей с ОВЗ: "Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения"
Презентация, в которой отражены особые образовательные потребности детей с нарушением зрения по разделу программы "Социально-коммуникативное развитие"...