Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и навыков ориентировки в пространстве детей, имеющих нарушения зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_lesu.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию детей с нарушениями зрения
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»
Учитель-дефектолог:
Темник Н.Б.
Цель: создание условий для развития навыков ориентирования в микро и макро пространстве детей, имеющих нарушения зрения.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять умение детей осязательно-зрительным способом выделять и показывать пространственное положение (вверху, внизу, рядом) предмета.
-Формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать способность изменять местоположение, менять местами предметы (объекты) в микропространстве, в соответствии с указаниями педагога.
Коррекционно-воспитательные:
-Создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений и развития умения действовать в коллективе сверстников
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Педагог: «Я расскажу вам историю о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед.
Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю! Уходи от меня» - сказал он ей.
Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно.
Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти».
-Зайчонок прибежал к нам за помощью.
-Поможем найти зайчиху?
-Зайчонка оставим, пусть он ждет свою маму дома, подумает, как просить у мамы прощения».
II.Основная часть
Педагог: Чтобы быстрее помочь зайчонку нужно быть очень внимательным. - Давайте проверим ваше внимание:
Д/упр. « Будь внимательным»
Педагог: Правой рукой коснитесь носа, а левой закройте левое ухо;
-Левую руку положи на левое плечо, а правую на голову и т.д.
Педагог: Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (карту) или план пути. Как мы пойдём?
Дети: Прямо
Педагог: В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки. Интересно, кто первый встретится нам на пути?
Педагог: А вот и белочка, только она что-то грустная.
Она говорит, что её любимое дерево сломалось и ей негде жить, вспомните, где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Педагог: Д/ упр. «Кто, где живёт?» (Круги Луллия)
Педагог: Верно, теперь у неё новое жилище.
-Смотрите, я вижу Лису.
-Где живёт Лиса? (в норе)
-Пойдём к Лисе и узнаем, куда побежала Зайчиха.
-В каком направлении мы будем двигаться?
Дети: Налево.
Д/упр. « Кто бежит направо?»
Педагог: Лиса любит передвигаться по лесу в разных направлениях. Она предлагает вам определить и закрыть фишками того, кто передвигается направо.
-Куда после Лисы побежала Зайчиха?
-Правильно, направо.
-Мы с вами тоже идём на право.
-Посмотрите на карте, кто нас там ждёт?
Дети: Ёжик.
Педагог: Ёж и он чем-то занят?
-Оказывается, художник нарисовал диких зверей всех на одном листочке и Ёж не может найти себя.
Д/упр. «Кто спрятался на картинке?»
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, кого нарисовал художник.
-Кто находится в правом верхнем углу?
Дети: Медведь.
Педагог: Кто находится в левом нижнем углу? И т.д.
Дети: Заяц.
Педагог: Кто спрятался в правом нижнем углу?
Дети: Лиса.
Педагог: Ёж говорит, что Зайчиха побежала к Мышке.
-А где же мышка?
-Мышка решила поиграть с вами в прятки.
-Расскажем куда она спряталась.
Д/упр. «Куда спряталась мышка?»
Педагог:
- Посмотрите на картинки и скажите, где находится мышка.
Дети:
-Мышка на коробке.
-Мышка под коробкой.
-Мышка в коробке.
-Мышка около коробки.
Педагог: Правильно.
-Смотрим карту, куда идем дальше?
Педагог: направо, а потом прямо
-Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Зрительная гимнастика
Педагог:
- Посмотрим по карте, куда зайчиха побежала.
- Правильно. По дорожке в сторону медведя.
- Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти?
Дети: Прямо.
Педагог: - Медведь предлагает вам поиграть в игру
Дидактическая игра «Вставь недостающую фигуру».
По заданию педагога дети расставляют на фланелеграфе объёмные формы и раскладывают геометрические фигуры, в соответствии с пространственными расположениями.
Педагог:
- Пока мы играли с фигурами, мимо пролетала сова.
- Совунья говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком.
- Нарисуем дорожку и найдём зайчиху.
Д/упр. «Ориентировка по клеточкам»
Детям предлагается выполнить графический диктант по клеточкам.
Педагог:
- Вот мы и нашли зайчиху!
- Надо вернуть ее домой к зайчонку
-Пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова.
III. Итог занятия
Педагог:
-Ребята, мы вернулись в детский сад.
-Что мы посоветуем зайке?
Дети: Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочная математика » с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие о закреплении порядкового счета,развитии мелкой моторики,ориентировки в пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)
Тема: «Знакомство лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...
Картотека игр и игровых упражнений по познавательному развитию детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Учить детей соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение,активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.Закрепить знания о разных видах предметов: игрушки, мебель, одеж...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».
Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети с нарушениями зрен...