конспект по занятие конструирование магнитное (Машинка)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

Конспект занятия в первой младшей группе «Машинка»

Цель: Учить прикладывать кирпичики один к другому узкой стороной, ставить кубики на два кирпичика.

Задачи:

-образовательная : учить конструировать грузовой автомобиль.

-развивающая: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

-воспитательная: воспитывать усидчивость, терпение.

Словарь: машина, кабина, строить, водитель, автобус, едет, дорога.

Материал:

-демонстрационный: большой строительный материал, машина,  медвежонок.

-раздаточный: 2 кирпичика, 1 кубик, игрушки для обыгрывания.

Ход:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Би-би-ииии!» Посмотрите, дети, кто к нам едет?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Да, это медвежонок.  Давайте поздороваемся с ним: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: А на чем медвежонок  приехал? Би-би! Би-би! Что так гудит?

Дети: Машина.

Воспитатель: Да  ребятки, медвежонок  приехал на машине. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины что? (кабина). Здесь сидит водитель.

- Покажи, …где кабина. Правильно - это кабина.

- А это что? (Это кузов). Здесь лежит груз.

- Покажи,  где кузов. Правильно - это кузов.

- А это что? (Это Колеса). Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, …., где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко, как гудит машина? (би-би-би) (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу).

- Кто управляет машиной? Как называется человек, который управляет машиной? (водитель, шофер)

- Как называется место, где ездят машины? (дорога)

-Ребята, сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «шоферы». Вы на время станете машина будете ездить, водить машины, но вы не должны сталкиваться друг с другом, чтоб не было аварии.

 Управляем, как рулём,

Нашим маленьким кольцом.

Би-би- би, би- би-би,

Видишь, едут малыши.

Воспитатель: Ребята, Медвежонку, нужна помощь. Его машина заскучала без друзей. Давайте построим для машины друзей, много машинок.  А стоить мы будем ее из кирпичиков и кубика. (Заранее постройте образец, поставьте кирпичик на кирпичик,а рядом приставьте кубик. -это машина.)

Посмотрите на машину. Что это? (Кирпичик) Какого цвета? Что это? (кубик) Какого цвета? Посмотрите, как мы с вами будем строить машинку.

Я беру кирпичик и кладу его на стол широкой длинной стороной. Что это (кирпичик) Я беру второй кирпичик и кладу его сверху на первый кирпичик широкой стороной. Затем я беру кубик. И прикладываю его к кирпичикам. Получилась машина.

Молодцы! А теперь давайте покатаем животных!

Посадите их на свои машинки!

Поехали-поехали! Весело гудят наши машинки! Их много, давайте погудим все вместе: «Би-би! Би-би!»

Вот как весело мы едем!

Нашему медвежонку стало так весело, ведь теперь все его друзья могут покататься с ним на машине.  Он вам очень благодарен и говорит вам спасибо.  Медвежонку пора ехать дальше. Попрощаемся с ним. «До свиданья!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей».

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...

Конспект открытого занятия " По следам Маши"

Конспект открытого занятия " По следам Маши"...

Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Познакомить с буквой М.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закреплять навык:- определятьпозицию звука в слове;- ...

Конспект интегрированного занятия "Поможем кукле Маше"

Конспект интегрированного занятия  на тему: "Поможем кукле Маше" для детей 3-4 лет....