Конспект интегрированного занятия "Поможем кукле Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия на тему: "Поможем кукле Маше" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_kukle_mashe.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
Конспект интегрированной образовательной
деятельности для детей 3-4 лет
«Поможем кукле Маше»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Подготовила:
воспитатель
высшей категории
Субханкулова Л.А
Оренбург, 2024г
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | речевое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем кукле Маше» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - организационный момент - вводная беседа - создание проблемной ситуации 2. Методы организации деятельности: -игровой (использование сюрпризных моментов) -наглядный(использование иллюстрации) -словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: -поощрение, анализ занятия. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 3-4 года | ||
5. | Цель: | формировать у дошкольников первичные социальные компетенции в сфере финансов семьи. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - расширять знания детей о важности и значимости труда; - развивать представление детей о понятии «финансы», «профессии», «деньги», «товар». | |||
6.2 | Развивающие: -обогатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями (профессия, работа, заработная плата, деньги, купюра, монета, товары); -развивать творческие способности и формировать чувство целостности изображения; - развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога; -воспитывать интерес к финансовой грамотности. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
-имеют представление о работе родителей с их профессией, и что, работая на своей работе, родители зарабатывают деньги, на которые потом можно купить различные товары; -имеют представление о профессии повар; -умеют отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | картинки профессии Повар, картинки на магнитах с овощами и фруктами, игрушками, одеждой, квартирой, автомобилем, бытовой техникой, кошелек, денежные купюры, монеты, листья, мольберт, доска, тарелки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -беседы о профессиях, о заработной плате, о деньгах, о товарах, -чтение художественной литературы (К. Чуковский «Муха Цокотуха»). | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Воспитатель под звук колокольчика привлекает внимание детей. Здороваются с гостями и приветствуют друг друга. Воспитатель вместе с детьми и куклой Машей садятся на стулья. Воспитатель говорит, что утром встретила куклу Машу. Она была мокрой и замёрзшей. |
2 | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | У куклы Маши нет комбинезона и денег у неё нет, и она не знает где их взять. | 1 | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель совместно с детьми решают рассказать Маше откуда берутся деньги. | 1 | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель предлагает детям спросить у Маши, кем по профессии она может работать. Маша рассказывает детям, что может варить супы, каши, компоты и т.д. Дети предлагают работать ей поваром, чтобы заработать деньги и купить комбинезон и другие товары. Проводится Физкультминутка «Покупка». Воспитатель спрашивает какое сейчас время года. (Дети отвечают). Сообщает, что подул сильный ветер, и с деревьев осыпались листья и перемешались с монетами. Ребята вместе с Машей подходят к столу, на котором лежат монеты и листья. Воспитатель спрашивает какого цвета листья? Много их или мало? Рассматривают монету, называют какой она формы. Воспитатель предлагает отобрать монеты в тарелочку, а листья в корзину. (Дети распределяют листья и монеты) И предлагает поделиться с куклой Машей. (Дают кукле Маше монеты). Вместе с Машей подходят к доске где висит большой лист и рядом на подносе выложены картинки товаров (продуктов, овощей и фруктов, игрушек и т.д.). Совместно ребята располагают их на листе. Прикрепляют вверху и в нижней части листа различные товары (продукты, игрушки, автомобиль, бытовая техника…). По центру наклеены большой кошелек и деньги, которые зарабатываются и попадают в кошелек и которые тратятся и выбывают из кошелька. После изготовления совместного коллажа, Маша благодарит ребят за рассказ о профессиях, деньгах, покупках и сообщает что пойдёт устраиваться на работу поваром. Педагог интересуется кому они сегодня помогали? Что у неё случилось? Хвалит детей за проделанную работу. | 10 | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания | -рассматривание иллюстрации с изображением профессии повар; -изготовления коллажа по финансовой грамотности; -ответы на вопросы. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа о том, кому помогали? Понравилось ли помогать Маше? Что у неё случилось? Кем пойдёт работать Маша? | 1 | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Д/игра «Разрезные деньги». Рассматривание альбома «Профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День рождения куклы Маши"
Обучающее занятие игре с куклой...
Конспект НОД "У куклы Маши день рождения!"
Дети идут поздравлять куклу Машу с днем рождения и дарят ей в подарок пирамидку. Это занятие учит детей внимательному и чуткому отношению друг к другу....
Конспект ИД "Купаем куклу Машу"
Привитие культурно -гигиенических навыков....
Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"
Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"...
Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу"
Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу" для младшей группы....
Конспект "День рождения куклы Маши"
Конспект занятия "День рождения куклы Маши"...