Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лысикова Екатерина Георгиевна

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.

2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)

3. Продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

4. Закрепить у детей представление о цветах: оранжевый, голубой.

5. Продолжать знакомить детей с взаимосвязями большой - широкий, маленький - узкий.

Материал: Мягкие игрушки - маленький и большой медведи, палочки Кюизенера, макет речки из картона.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям покататься на автомобилях, вешает всем эмблемы машин, напевая отрывок из «Песенки друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Доезжают до реки.

Остановка. Пойдемте, погуляем около речки. Вдруг увидели у реки медведей, большого и маленького (игрушки)

Здравствуйте, мишки! Что вы тут сидите такие печальные, грустные?

Медведи: На речке сломался мостик и нам теперь не добраться домой, потому что мы живем за рекой в лесу.

В-ль: Дети, давайте поможем медведям, построим им новые мостики. (ответы детей)

Большой медведь: А какой мост вы мне сделаете? (ответы детей)

В-ль: Ты - большой медведь, и мы сделаем тебе широкий мост.

Маленький медведь: А какой мостик вы мне сделаете? (ответы детей)

В-ль: Ты - маленький медведь, мы сделаем тебе узкий мостик.

Дети, давайте выберем самые длинные палочки. (палочки лежат около речки) А какого цвета длинные палочки? Правильно, оранжевые. Давайте из оранжевых палочек построим широкий мост большому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Теперь давайте выберем самые короткие палочки. А какого они цвета? Правильно, голубые! Из голубых мы построим узкий мост маленькому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Какие вы ребята молодцы! Какой вы мост построили большому медведю? Правильно - широкий. А какой мост вы построили маленькому медведю? Правильно - узкий.

Медведи: Спасибо дети за красивые мостики. Вы приехали на машинах? Можно нам с вами покататься? (Дети катаются вместе с медведями на машинах, потом провожают их домой по мостикам и уезжают обратно на машинах в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект конструирование1 байт

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»

Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы...

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей...

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...

Конспект игры – занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «Курочка – ряба»

Выз              Цели: Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы. Способствовать формированию интонационной выразительнос...