Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки. Творчество — это то, что приносит радость ребёнку. Творчество способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский писал: “Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма неутомимая жажда познания. Поэтому очень важно помочь ребенку в его развитии. В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно- волевых качеств. Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, сопоставлять его с образцом, оценить качество поделки. Перед воспитателем всегда стоят 2 задачи: - Вызвать интерес к изготовлению полезных предметов своими руками, прилагая усилия, проявляя фантазию, творчество Предупредить возможность неудачи, чтобы не снизить интерес к труду, использовать возникающие затруднения с целью формирования у детей готовности к их преодолению. Организуя ручной труд в группе необходимо учитывать соответствие его содержания возможностям детей. Труд должен быть интересным для них, приводить к результату, имеющему практическое значение, позволять достичь результата без переутомления, не оказывать отрицательного влияния на двигательный режим, на организацию других видов деятельности.
Цель: Развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей
Задачи: 1.Расширять представления детей об окружающем мире. 2Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать психические познавательные процессы, такие как воображение, восприятие, память, внимание. 4Формировать навыки совместной деятельности, фантазировать, придумывать художественные образы и сочинять забавные истории. 5Развивать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца .
«Изонить» Вышивание на картоне в технике Вышивание на ткани
Изготовление поделок из пробок Поделки из спичечных коробков
Техника «Модульное оригами»
Поделки из макарон:
«Веселые ладошки»
Техника «торцевание»
Детскими работами украшаем группу, раздевалку. Они служат праздничным украшением нашей группы к праздникам. На выставку вывешиваем все работы, действуя по принципу: “Некрасивых работ не бывает”. У детей появляется возможность рассказать о своих впечатлениях родителям, спросить их мнение, ответить на вопросы
Анализируя свою работу, мы с уверенностью можем сказать, что систематическая работа по ручному труду является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок успешного овладения учебной деятельностью, психических качеств и умений, без которых невозможно успешное обучение в школе. Она даёт очень хорошие результаты. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определённым потенциалом художественного развития обладает каждый, и этот потенциал надо раскрыть. Необходимо настроиться и вести себя так, как будто вся группа детей – это потенциальные художники. В этих условиях наиболее одарённые скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов и станут глубже понимать и ценить искусство. Процесс изготовления поделок из бумаги, природного материала, подручных средств, интересен и приятен. Мы постарались сделать так, чтобы и для наших детей поделка была не просто итогом работы, а любимой игрушкой, подарком, который бы дети берегли и радовались вместе с педагогом и родителями. Постепенно у детей складывается система определенных навыков и знаний, необходимых для изготовления поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Влияние развивающей среды на развитие творчемких способностей дете дошкольного возраста...
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...
"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения элементарными математическими представлениями"
Данная статья затрагивает вопрос развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики. Статья предназначена воспитателям, родителям....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста...
"Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
Обыгрывания предметов, игрушек. При обыгрывании предметов использую самые разнообразные способы исполнения: узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить; изобразить движения (имит...