Презентация по теме: "Технология моделирования в процессе конструктивной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками". 2022г.
материал по коррекционной педагогике
Данный материал поможет педагогам составить планирование работы с детьми с особыми образовательными потребностями по конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_modelirovaniya_v_konstruktivnoy_deyatelnosti.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование (монография под ред. Л.А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986 год Присущий для дошкольника вид деятельности
Конструирование (монография под ред. Л.А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986 год Моделирующий характер деятельности (наглядные модели предметного мира – моделирование первого порядка) Возможности для графического моделирования (моделирование второго порядка)
Конструирование (монография под ред. Л.А. Венгера «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания», 1986 год Основной вид графического модельного изображения, которым могут овладеть дошкольники – чертеж предмета в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку и вид сверху ). Контурная или частично расчлененная схема, передающая лишь основное строение предмета.
Способность к наглядно-пространственному моделированию Замещение Применение схем Создание схем Создание условия для перевода внешних действий во внутренний план (интериоризация)
Конструирование Способности к моделированию конструирование по образцу; по условиям; по собственному замыслу; преобразование постройки Способности к символизации Конструирование по прослушанным музыкальным произведениям Конструирование по сказкам
Конструирование Первый этап Образовательные задачи: Знакомство детей со свойствами строительного материала (кирпичики разной длины, кубы, призмы, пластины, бруски) и способами построения из него простейших моделей реальных объектов (дорожки разной длины и ширины, заборов разной высоты и формы ). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование умения слушать и понимать простую инструкцию. Формирование перцептивных действий . Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Совершенствование системы «взгляд — рука ».
Конструирование Первый этап Образовательные задачи: развивая у детей действия ориентировки в условиях конструктивной деятельности, обучение построению пространственных композиций из нескольких отдельных построек, включению их в единых комплекс, используя линейный план (масштаб 1:1); освоение способов конструирования по условиям Коррекционно-развивающие задачи : Формирование перцептивных действий (соотнесение строительных деталей со схемой) Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета . Развитие зрительного анализа и синтеза
Конструирование Первый этап Образовательные задачи: Обучение детей моделированию целых предметов, состоящих из нескольких частей, взаимосвязанных между собой (горка, мост, трамвай, грузовая машина, фургон, одно – двухэтажный дом). Коррекционно-развивающие задачи : Формирование перцептивных действий (соотнесение строительных деталей с образцом) Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза
Конструирование Первый этап Образовательные задачи : вооружить детей приемами сооружения построек по собственному замыслу: самостоятельно придумать тему и способ конструирования; самостоятельно конструировать по заданной теме; преобразовывать готовую постройку путем ее дополнения или замены 1-2 деталей, их перестановки, изменения темы – все по собственному выбору ребенка. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие воображения и творческой активности. Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета. Развитие зрительного анализа и синтеза
Конструирование Второй этап Образовательные задачи: Учить графическому замещению деталей: знакомство с трафаретом (масштаб 1:1) Знакомство со схемой-разверткой (проекция с 3-х сторон) Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (замещение строительных деталей схемой) Формирование правильного восприятия предмета в проекции – вид спереди. Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом. Развитие зрительного анализа и синтеза.
Конструирование В торой этап Образовательные задачи : Развивать действие соотнесения постройки с графическим изображением (декоративных стенок, домов, машин, пирамид),научить делать выбор из нескольких схем той, которая соответствует заданному объекту Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного анализа и синтеза.
Конструирование Второй этап Образовательные задачи: Учить использовать графические схемы построек в конструировании. Формировать представление об обобщенных и расчлененных схемах построек: расчлененная схема полукуба: Коррекционно-развивающие задачи: Развивать умение анализировать схему.
Конструирование Второй этап Образовательные задачи: Учить создавать графические схемы простейших построек. Коррекционно-развивающие задачи: Формирование правильного восприятия предмета в проекции – вид спереди. Развивать умение анализировать схему. Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом.
Конструирование Второй этап - решение творческих задач Образовательные задачи: Задания по замыслу с обозначением замысла своей будущей постройки , функционального назначения Создание схемы будущей постройки; Прием «дополни постройку новыми элементами» Конструкция сюжетных построек (спортивная площадка) по ранее намеченной схеме. Коррекционно-развивающие задачи : Развитие воображения и творческой активности. Развитие зрительного анализа и синтеза. Формирование правильного восприятия пространства и целостного восприятия предмета.
Конструирование Второй этап - решение творческих задач Образовательные задачи : Использование символических средств конструирования для передачи своего собственного отношения к героям, сюжету сказки. Выполнение постройки по ее схематическим изображениям с двух разных позиций: «вид спереди», «вид сбоку» Коррекционно-развивающие задачи: Формирование перцептивных действий (замещение фигурок героев символическими средствами конструирования) Развитие зрительного анализа и синтеза: формирование умения последовательно осматривать части, элементы конструкции, выделять составные части сложной формы и устанавливать их взаимное расположение на схеме.
Практическое задание 3. Назови деталь по двум проекциям, дополни 3 проекцию. ? ? ? . 1. 2 . 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ
Сценарий сказки-драматизации "Заюшкина изубшка" для 2 младшей группы...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас к конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный ...
Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"
Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....
«Использование проектной деятельности и игровых технологий в работе со старшими дошкольниками»
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе...
Презентация "Использование метода моделирования в работе со старшими дошкольниками в процессе разучивания танца"
Метод моделирования выступает как один из современных ориентированный на особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. В основе метода лежит принцип замещения....
Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...