Мастер-класс «Инновационная игровая технология интеллектуального развития по методике В.В. Воскобовича».
консультация по окружающему миру

Воронина Наталия Владимировна

Инновационная игровая методика В.Воскобовича представляет собой уникальный подход к развитию детей через игру. Она выделяется тем, что является интерактивной, комплексной, творческой, доступной и легко адаптируемой для любых возрастных групп ДОУ. Таким образом, инновационность методики Воскобовича заключается в сочетании традиционных педагогических подходов с современными технологиями и игровыми элементами, что делает обучение интересным и результативным для детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master1.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Инновационная игровая технология  интеллектуального развития  по методике  В.В.  Воскобовича».

Без игры и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

- знакомство с игровым пособием коврографом «Ларчик».

-систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В Воскобовича.

1 Теоретическая часть

Уважаемые коллеги, все мы знаем, что одним из принципов ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Наиболее важным и познавательным в развитии дошкольников являются не просто обогащение представлений об окружающем, а развитие инициативы и познавательной активности.

Проблема развития познавательных процессов у детей-одна из самых актуальных на сегодняшний день, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной активности и деятельности. А ещё и потому, что познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Очень важно развить у ребёнка мышление, память, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности в дальнейшем их применении.

Очень интересной группой игр являются развивающие игры В.В. Воскобовича.

 В чем универсальность игр В.В. Воскобовича.

  • Многофункциональность. Каждый комплект решаем множество образовательных задач.  Занимаясь только одним игровым пособием, ребёнок имеет возможность проявлять своё творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счётом и т. д).

  • Широкий возрастной диапазон участников игры. Игры адресованы детям от младших дошкольников до младших школьников.
  • Образность и мотивация. Комплект игр сопровождают неповторимые образы – персонажи. Слон Лип-лип и слон Ляп-ляп и др. они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых и учебных задач.
  • Образность и универсальность. Игровые задания сопровождаются сказочными образами добрых персонажей, что помогает детям постигать математику, логику, начала знаний о буквах, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Сказка  как основа занятия. Все игровые ситуации сопровождает сказочный сюжет, путешествие, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций.
  • Вариативность. Наличие в каждом игровом задании множества вариантов проигрывания ситуации, возможность для придумывания все новых и новых способов их разрешения.
  • Незавершенность игровых действий. Используются разнообразные игровые задания, задачи, требующие новых неоднозначных решений.
  • Творческий потенциал каждой игры.  В игровых ситуациях происходит реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.
  • Возможность разнообразного использования, как в группах, так и индивидуально, логопедами, родителями.

Игры начинаются с простого манипулирования, а затем усложняется за счёт большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Главной особенность его технологии является то, что её легко внедрить в любое занятие, с помощью различных персонажей разыграть различные ситуации, сказочные сюжеты в ходе которых, взрослый становится партнером ребенка по игре.

Основная часть (практическая).

Сегодня мы познакомимся поближе –«Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м на 1м с нанесённой сеткой; в его набор входит различные образные, знаковые и конструктивные элементы.

Есть данное пособие, которое имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант (Миниларчик).

А сейчас, уважаемы коллеги, предлагаю вам поиграть!

Игра 1. «Соберем бусы» (Художественно-эстетическое развитие)

Задачи:

-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (красный, зеленый) и размеру (большой, маленький);

-формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Материалы и оборудование:

Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Пони Долька».

Игровая ситуация

Пони Долька начала собирать бусы для своей подружки девочки Молли.

(на коврографе расположена верёвочка, на ней слева на право в определенном порядке расположены фигуры в определенном порядке: красный кружок, зеленый кружок.

Какого цвета бусины она использовала?

Догадайся, какая бусинка следующая. Давай поможем пони Дольке собрать бусы.

Игру можно усложнять по возрасту ребенка, учить выполнять сложную логическую задачу, учитывая зону ближайшего развития.

Задание:

Выбрать фигуры в соответствии с заданной закономерностью.

Игра 2. «Искупаем слонят» (Физическое развитие)

Задачи

-развитие мелкой и крупной моторики:

-обучение классификации предметов по размеру (большой, маленький).

Материалы и оборудование: игровое поле «КоврографЛарчик», набор» Разноцветные кружки» (синего цвета двух размеров, персонажи «Слон Лип-Лип и слоник «Ляп-Ляп».

Игровая ситуация:

Однажды Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп решили искупаться, а по близости воды не было. Давайте поможем большому слону и маленькому слонёнку

Большого слоненка мы будем поливать большими капельками. А маленького- маленькими.

Задание:

Персонажи прикрепляются на «Коврограф» так, чтобы детям при выполнении задания приходилось к ним тянуться, вставая на носочки.

Предлагается дотянуться до слоников и прикрепить кружки (над слоном и слоником).

Игра 3:» Лужок с цветами»

Задачи:

-развитие у детей воображения;

-стимулирование творческого потенциала.

-Материалы и оборудование:

Игровое поле «МиниЛарчик», набор разноцветные кружки, комплект «Разноцветные веревочки», персонаж слоник Лип-Лип.

Игровая ситуация:

Слоник Лип-Лип решил погулять по окрестностям. И вдруг увидел лужок, но он был таким скучным, что слоник очень расстроился. На нем не было ничего, кроме зеленой травки. Давайте поможем слонику украсить лужок цветами.

Задание:

Выложить из веревочек и кружков цветы.

Заключение.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, спасибо большое за внимание!

Развивающие игровые технологии делают познание нового интересным занятием для ребенка, позволяют избежать  проблем мотивационного плана, порождают интерес к  еще неизвестному,  а значит, помогают педагогам реализовать основную  цель – создать условия для полноценного развития  каждого ребенка.

Анализируя  развивающие игры В.В.Воскобовича,  можно выделить  ряд преимуществ:

  • развивающие игры автора являются многофункциональным пособием, они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач;
  •  можно одновременно  формировать у детей представления о счете и развивать  мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать дошкольника.
  • игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий.
  •      в процессе игры ребенок открывает для себя новое и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса. Многие из игр Воскобовича содержат методические пособия с иллюстрированными сказками, в них нужно выполнить различные задания или ответить на вопросы.
  • В игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки общения.
  • Дети, выполняя различные задания,  не утомляются в течение длительного времени, т.к.  самостоятельно выбирают темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.
  • Игры Воскобовича способствуют развитию мелкой моторики рук детей.
  • Среди безусловных положительных сторон игр следует выделить и то, что любое пособие имеет несколько уровней сложности и подойдет как трехлетнему ребенку, так и старшему дошкольнику.

Выявляя преимущества развивающих игр Воскобовича, так же можно выделить и недостатки:

  •   сложность сделать развивающее пособие своими руками в детском саду или   в домашних условиях;
  •  высокая стоимость некоторых из них;
  •  к некоторым играм прилагаются специальные авторские пособия или необходимо приобрести игровое поле, которое может быть использовано в качестве вспомогательного материла, но они продаются отдельно от игр.

Но все-таки, игры  уже успешно внедрены в  образовательные программы многих  образовательных организаций и активно используются педагогами, а дети, которые играют в эти популярные игры (как в детском саду, так и в домашних условиях), выполняют математические задания быстрее сверстников, имеют произвольное мышление и отличную память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"...

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Мастер – класс: Использование инновационных технологий в коррекции заикания. «Путешествие в зимний лес».

Интегрированное занятие, разработанное учителем-логопедом и воспитателем с целью преодаления речевого нарушения петем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой потологией двигательной сферы в...

Мастер – класс «Использование инновационных технологий в продуктивной деятельности и развитие двигательной активности при взаимодействии детей и взрослых»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики у детей в процессе овладения навыками сотрудничества в коллективе.Задачи: 1.     Внедрение инновационных технологий2....

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....

Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми...