Мастер – класс: Использование инновационных технологий в коррекции заикания. «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие, разработанное учителем-логопедом и воспитателем с целью преодаления речевого нарушения петем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой потологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, адаптация к условиям внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 29.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс:
Использование инновационных технологий в коррекции заикания.
«Путешествие в зимний лес».
Учитель-логопед: Акиньшина Т.И.
Воспитатель: Чернышова И. А.
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, адаптация к условиям внешней среды.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- Совершенствовать общую и мелкую моторику;
- Развивать мимическую и артикуляторную моторику, продолжительность речевого направленного выдоха;
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность;
- Развивать чувство ритма, четкость и ловкость движений;
- Устранять дисбаланс между физической и эмоциональной сферами по средством кинезеологических упражнений.
Коррекционно-образовательные:
- Расширять, активизировать словарь;
- Совершенствовать навыки счета.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать переключаемость с одного вида деятельности на другой;
- Воспитывать у дошкольников с ОВЗ культуру взаимоотношений полов;
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе.
Используемые инновационные технологии:
- Су-Джок;
- Кинезеологические упражнения;
- Гендерный подход к воспитанию;
- Здоровьесбережение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, 2 корзинки, орехи, шишки, 2 искусственных елки, костюм медведя, аудиозаписи звуков природы, бутылки, наполненные пенопластовыми шариками по количеству детей, коктейльные трубочки, массажные коврики.
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, подойдите к окну и скажите, какое сейчас время года? Как вы это определили? (ответы детей).
Введение в тему
Воспитатель: - Я предлагаю отправится в лес и познакомиться с его обитателями.
- Где-то за тридевять земель стоит лес. Деревья там высокие (показывают), воздух там свежий и чистый (медленно вдыхают и выдыхают). В этом лесу живет много зверей, и мы отправимся к ним в гости. А чтобы по пути не замерзнуть, мы наденем валенки.
Дети:
Валенки, валенки, Ставят ногу вперед на пятку
и водят носком из стороны в сторону.
Не велики, не маленьки, Ноги ставят вместе, руки сна-
чала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая небольшое расстояние.
А как раз по ноженьке
Нашему Сереженьке.
(Русская народная пестушка)
Наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
2. Упражнение на координацию речи с движением «По сугробам»
Логопед: - А снег - то глубокий, хрустящий, наши ноги утопают в сугробах, идти нам все тяжелее и тяжелее.
Дети:
Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом,
По сугробам крутолобым. высоко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся на стульчики и погла-
Наши ноженьки устали. живают ноги движениями ла-
Сейчас сядем, отдохнем, доней снизу вверх.
А потом гулять пойдем.
3. Упражнение на дыхание «Вьюга»
Логопед: - Давайте изобразим ту самую вьюгу, которая бывает зимой. (Дети дуют через трубочку в бутылку, наполненную шариками пенопласта).
4. Кинезеологическое упражнение «Снеговик»
Логопед: - Ребята, посмотрите, снеговик стоит на полянке. Давайте к нему подойдем и представим себя снеговиками.
- Наше тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и, снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, слабеют ножки, тело уже не слушается, и мы мягко приземляемся на ковер и превращаемся в лужицу воды. Нужно расслабиться. Пригрело солнышко и лужица воды испарилась и превратилась в легкое облачко.
5. Д/И «Отгадай»
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки, кто живет в лесу.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - … (Лиса
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый... (Волк)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
6. Д/и «Чьи следы»
Логопед: - Давайте поиграем, если услышите громкую музыку, то ответите громко, какое животное оставило след, если тихую - тихо.
Дети, какой зверь оставил этот след? (Ответы детей).
-Ой, следы, давайте пройдем по ним, и посмотрим куда они нас приведут. (Логопед показывает на бумажные следы, которые разложены на полу, дети идут по следам на массажных ковриках).
7. Д/и «Помоги белочке»
Воспитатель: - Белочка спешила в гости и рассыпала угощение. Давайте поможем белочке. Мальчики будут собирать шишки, а девочки – орехи. Начинайте. (Дети собирают шишки и орехи).
8. Подвижная игра «Догонялки»
Логопед: Посмотрите, вот мишка спит. (Появляется картинка спящего в берлоге медведя) Его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота:
Крепко спать и весны ждать.
Но мы попросим мишку с нами поиграть.
Дети
Мишка, мишка, хватит спать! Подходят, громко топая ногами.
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, Разводят руки в стороны.
Ты один, Показывают указательный палец.
Спать тебе мы не дадим! Грозят пальчиком.
Мишка просыпается и догоняет ребят.
Воспитатель: - Мы поиграли с мишкой, увидели следы, оставленные животными на снегу, полюбовались заснеженным лесом.
7. Д/и «У кого кто»
Воспитатель: - Животные потеряли своих детей. Поможем их отыскать (Звучит вой волка. На проекторе появляются картинка диких животных).
У кого кто? Например: У лисы – лисенок.
8. Пальчиковый массаж Су-Джок шариками «Пальчик-мальчик»
Логопед: - Лисичка в благодарность за найденного лисенка передала для вас подарки. (Логопед раздает детям шарики Су-Джок).
Пальчик-мальчик, где ты был? Надевают пружинку на большой палец правой руки.
Где ты с братцами ходил? Снимают пружинку.
— С этим — я в снегу валялся, Поочередно массируют пальцы.
С этим — с горочки катался,
С этим — в парке я гулял,
С этим — я в снежки играл.
Все мы пальчики — друзья, Сжимают и разжимают пальцы рук.
Где они,
Там и я!
9. Подведение итогов
Игра «Метель»
Логопед: - Ребята, опять поднялась метель, пора возвращаться домой.
Дети:
Белым снегом замело Наклонившись вперед, мягко во-
Все дороги на село, дят руками из стороны в сто-
Все дороги, все пути, рону.
Ни проехать, ни пройти! Разводят руки в стороны, под-
(Русская народная приговорка) няв плечи, поворачивась вправо-влево.
А мы саночки возьмем
Да и с улицы уйдем.
Возьмем саночки-самокаточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"...
Мастер – класс «Использование инновационных технологий в продуктивной деятельности и развитие двигательной активности при взаимодействии детей и взрослых»
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики у детей в процессе овладения навыками сотрудничества в коллективе.Задачи: 1. Внедрение инновационных технологий2....
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....
мастер-класс "Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ"
трансляция опыта работы...
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи".
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"....
Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия.
Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия....