Мастер – класс: Использование инновационных технологий в коррекции заикания. «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Семенюк (Акиньшина) Татьяна Ивановна

Интегрированное занятие, разработанное учителем-логопедом и воспитателем с целью преодаления речевого нарушения петем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой потологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, адаптация к условиям внешней среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия29.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс:

Использование инновационных технологий в коррекции заикания.

«Путешествие в зимний лес».

                                                           Учитель-логопед: Акиньшина Т.И.

                                                      Воспитатель: Чернышова И. А.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, адаптация к условиям внешней среды.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- Совершенствовать общую и мелкую моторику;

- Развивать мимическую и артикуляторную моторику, продолжительность речевого направленного выдоха;

- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность;

-  Развивать чувство ритма, четкость и ловкость движений;

- Устранять дисбаланс между физической и эмоциональной сферами по средством кинезеологических упражнений.

Коррекционно-образовательные:

- Расширять, активизировать словарь;

- Совершенствовать навыки счета.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать переключаемость с одного вида деятельности на другой;

- Воспитывать у дошкольников с ОВЗ культуру взаимоотношений полов;

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь и бережное отношение к природе.

Используемые инновационные технологии:

- Су-Джок;

- Кинезеологические упражнения;

- Гендерный подход  к воспитанию;

- Здоровьесбережение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 2 корзинки, орехи, шишки, 2 искусственных елки, костюм медведя, аудиозаписи звуков природы, бутылки, наполненные пенопластовыми шариками по количеству детей, коктейльные трубочки, массажные коврики.

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, подойдите к окну и скажите, какое сейчас время года? Как вы это определили? (ответы детей).

Введение в тему

Воспитатель: - Я предлагаю отправится в лес и познакомиться с его обитателями.

- Где-то за тридевять земель стоит лес. Деревья там высокие (показывают), воздух там свежий и чистый (медленно вдыхают и выдыхают). В этом лесу живет много зверей, и мы отправимся к ним в гости. А чтобы по пути не замерзнуть, мы наденем валенки.

Дети:

 Валенки, валенки,        Ставят ногу вперед на пятку

и водят носком из стороны в сторону.

Не велики, не маленьки,        Ноги ставят вместе, руки сна-

чала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая небольшое расстояние.

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьке.

(Русская народная пестушка)

Наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

2. Упражнение на координацию речи с движением «По сугробам»

Логопед: - А снег - то глубокий, хрустящий, наши ноги утопают в сугробах, идти нам все тяжелее и тяжелее.

Дети:

Мы шагаем по сугробам,              Дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым.                высоко поднимая ноги.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,              Садятся на стульчики и погла-

Наши ноженьки устали.              живают ноги движениями ла-

Сейчас сядем, отдохнем,              доней снизу вверх.

А потом гулять пойдем.      

3. Упражнение на дыхание «Вьюга»

Логопед: - Давайте изобразим ту самую вьюгу, которая бывает зимой. (Дети дуют через трубочку в бутылку, наполненную шариками пенопласта).

4. Кинезеологическое упражнение «Снеговик»

Логопед: - Ребята, посмотрите, снеговик стоит на полянке. Давайте к нему подойдем и представим себя снеговиками.

- Наше тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и, снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, слабеют ножки, тело уже не слушается, и мы мягко приземляемся на ковер и превращаемся в лужицу воды. Нужно расслабиться. Пригрело солнышко и лужица воды испарилась и превратилась в легкое облачко.

5. Д/И «Отгадай»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки, кто живет в лесу.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - … (Лиса

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый... (Волк)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

6. Д/и «Чьи следы»

Логопед: - Давайте поиграем, если услышите громкую музыку, то ответите громко, какое животное оставило след, если тихую - тихо.

Дети, какой зверь оставил этот след? (Ответы детей).

-Ой, следы, давайте пройдем по ним, и посмотрим куда они нас приведут. (Логопед показывает на бумажные следы, которые разложены на полу, дети идут по следам на массажных ковриках).

7. Д/и «Помоги белочке»

Воспитатель: - Белочка спешила в гости и рассыпала угощение. Давайте поможем белочке. Мальчики будут собирать шишки, а девочки – орехи. Начинайте. (Дети собирают шишки и орехи).

8. Подвижная игра «Догонялки»

Логопед: Посмотрите, вот мишка спит. (Появляется картинка спящего в берлоге медведя) Его нельзя будить.                                

Он с осени свой жир копил,    

Много ел и много пил.                              

У него зимой одна забота:                  

Крепко спать и весны ждать.                

Но мы попросим мишку с нами поиграть.

Дети

Мишка, мишка, хватит спать!        Подходят, громко топая ногами.
Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,                   Разводят руки в стороны.

Ты один,                   Показывают указательный палец.

Спать тебе мы не дадим!                   Грозят пальчиком.

Мишка просыпается и догоняет ребят.

Воспитатель: -  Мы поиграли с мишкой, увидели следы, оставленные животными на снегу, полюбовались заснеженным лесом.

7. Д/и «У кого кто»

Воспитатель: - Животные потеряли своих детей. Поможем их отыскать (Звучит вой волка. На проекторе появляются картинка диких животных).

У кого кто?  Например: У лисы – лисенок.

8. Пальчиковый массаж Су-Джок шариками «Пальчик-мальчик»

Логопед: - Лисичка в благодарность за найденного лисенка передала для вас подарки. (Логопед раздает детям шарики Су-Джок).

Пальчик-мальчик, где ты был?       Надевают пружинку на большой палец правой руки.
Где ты с братцами ходил?                   Снимают пружинку.

 — С этим — я в снегу валялся,                Поочередно массируют пальцы.

С этим — с горочки катался,                      

С этим — в парке я гулял,                                                                    

 С этим — я в снежки играл.

Все мы пальчики — друзья,                   Сжимают и разжимают пальцы рук.

Где они,


Там и я!        

9. Подведение итогов

Игра «Метель»

Логопед: - Ребята, опять поднялась метель, пора возвращаться домой.

Дети:

Белым снегом замело        Наклонившись вперед, мягко во-

Все дороги на село,        дят руками из стороны в сто-

Все дороги, все пути,        рону.

Ни проехать, ни пройти!        Разводят руки в стороны, под-

(Русская народная приговорка)        няв плечи, поворачивась вправо-влево.

А мы саночки возьмем

Да и с улицы уйдем.

Возьмем саночки-самокаточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"...

Мастер – класс «Использование инновационных технологий в продуктивной деятельности и развитие двигательной активности при взаимодействии детей и взрослых»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики у детей в процессе овладения навыками сотрудничества в коллективе.Задачи: 1.     Внедрение инновационных технологий2....

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи".

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"....

Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия.

Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия....