Технологическая карта НОД по конструированию " Мы построим Lego дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108»
Технологическая карта НОД по конструированию
Тема: «Мы построим LEGO дом»
Кононова Олеся Владимировна
г. Ярославль, 2023
Пояснительная записка
Цель для воспитателя: Закрепить и обобщить знания детей о людях профессии строитель, обогатить словарь детей новыми словами, развивать интерес к творческому конструированию из деталей LEGO по замыслу.
Цель для детей: решение проблемных ситуаций путем конструктивно-модельной, деятельности для того, чтобы помочь Незнайке познакомиться со строительными профессиями
Возраст детей: 6-7лет.
Задачи:
- Обучающие
- учить умению делать выводы;
- совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов.
- закреплять умение конструировать по собственному замыслу.
- продолжать обучение детей умению самостоятельно выполнять задания.
- Развивающие
- Развивать и обобщать знания детей о строительных профессиях;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать познавательный интерес детей в процессе конструирования;
- развивать умение создавать постройки и конструкции, по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- Воспитательные
- воспитывать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
- воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей.
- Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
- Методы и приёмы:
- Методы: игровые, обучающие, практические, мотивационные, словесные, наглядные.
- Приемы: вопрос педагога, поощрение, показ и анализ образца, беседа, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
- Виды деятельности в ходе НОД: конструирование, беседа, физические упражнения, решение проблемных ситуаций, динамическая пауза.
Оборудование и материалы: столы, карточки-схемы, иллюстрации людей профессии строитель, архитектурных сооружений различных зданий, эскиз дома с номерами в окошках, фотография дома построенного Незнайкой, посылка с письмом, конструктор LEGO.
Формы работы: индивидуальная работа, групповая работа.
Предварительная работа: беседа с детьми о людях, чьи профессии связанны со строительство домов, и прочих архитектурных построек, конструирование по схемам, анкетирование родителей на тему: «В какие виды конструктора LEGO играет ваш ребёнок дома?»
Педагогические технологии: конструктивно-модельная, проблемный диалог, сказкотерапия, игровая деятельность, здоровьесберегающая.
Этапы | Продолжительность | Задачи | Методы и приемы | Ход | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | 5 | Заинтересовать детей в совместной деятельности, создание проблемной ситуации, | Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровой, сюрпризный момент. Словесный, вопросы, загадки, рассказ педагога, практический, словесная игра, пальчиковая гимнастика, Наглядный рассматривание иллюстраций | Организационный момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и спрашивает: - Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на плече? Это он, это он Кировский почтальон. - Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс посылку от Незнайки. Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и находят на дне посылки - письмо, фотографию дома и красный мешок - Воспитатель просит одного из детей, прочитать содержание письма. Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно я прочитал книгу «Кем быть?» и задумался о своей будущей профессии. Я очень люблю строить, помогите мне, пожалуйста, и расскажите люди каких профессий умеют строить дома?» Воспитатель предлагает детям: - Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, люди каких профессий умеют строить дома? Воспитатель показывает иллюстрации многоэтажных домов. - Ребята, где вы можете увидеть такие дома? Из чего строят строители такие дома? Значит они какие? Дома в городах строят высокие. Если в доме 5 этажей, он какой? и т. д. (9, 14, 16). Как одним словом сказать, это какие дома? (многоэтажные) - А теперь посмотрите, где строят вот такие одноэтажные дома? (показ иллюстрации). Эти дома строят из бревен, значит они какие? - Рабочих специальностей на стройке много. Давайте поможем Незнайке и расскажем, люди каких профессий строят дома. А узнать это нам с вами помогут загадки. Незнайка прислал нам эскиз своего будущего дома (в каждом окошке домика цифра) 1) Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. Ответ: архитектор 2) Стены дома он кладет, кладку ровную ведет. Ответ: каменщик 3) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. Ответ: строитель 4) Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. Ответ: кровельщик 5) Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка, задоринки. Ответ: плотник 6) Стен поверхность он ровняет, красит, белит, зачищает. Ответ: штукатур 7) Красками пахнет наш юбиляр, тысячный дом покрасил. Ответ: маляр 8) Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу. Я не привык ходить пешком, Меня зовут. Ответ: крановщиком 9) Что за чудо-техника По земле шагает. Все копает, роет А кто ей управляет? Ответ: экскаваторщик Воспитатель предлагает детям сделать небольшую передышку и проводит с ними пальчиковую игру «На горе мы видим дом». На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома) (разводим руки в стороны, показывая как много зелени) (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик) (складываем ладошки в виде чаши) (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию) (гладим руками воздух) (соединяем ладони боками и раздвигаем их) (двумя пальцами руки показываем бег) В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по воздуху или по столу) Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху) В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что-то передаем) После проведения пальчиковой игры, дети садятся по своим местам. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, проявляют интерес, желание помочь Незнайке, стать строителями. |
Основной | 20 | Познакомить детей с сооружений для выполнения конструирования, формулировка задачи в доступной для детей форме, выполнить конструирование по замыслу | Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный метод вопрос-ответ; беседа, рассказ педагога, Практический метод: конструирование, Игровой метод: сюрпризный момент | Воспитатель продолжает беседу с детьми, показывает фотографии различных архитектурных построек и сооружений: - Архитектор - это главный строитель, то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства. Он разрабатывает архитектурную часть проекта, планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части. Архитектор работает в тесном сотрудничестве с профессионалами других строительных специальностей. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же за красный мешок был в посылке от незнайки вместе с его письмом. - Посмотрите в посылке, которую нам прислал Незнайка лежит фотография построенного им домика. Из чего Незнайка построил свой дом? (из конструктора LEGO). А на какие геометрические фигуры похожи детали конструктора? Воспитатель продолжает занятие: - Незнайка прислал нам не только фотографию, но и разноцветные детали LEGO. Дети вместе с воспитателем открывают красный мешок и находят в нём много разных по форме и цвету деталей LEGO конструктора, называют, на какие геометрические фигуры похожа, та или иная деталь конструктора. Давайте построим для Незнайки различные постройки по вашему желанию Дети принимают предложение воспитателя и приступают к строительству домов по собственному замыслу. Воспитатель контролирует деятельность детей, подсказывает, если нужно, оказывает помощь. | Интерес детей к констуктивно-модельной деятельности Дети умеют формулировать гипотезы, выдвигать предположения, суждения, идеи. Дети умеют конструировать по замыслу. |
Заключительный | 5 | Подведение итогов деятельности, формирование навыков самооценки. | Рефлексия, оценка деятельности, самооценка Беседа, практический метод. | Воспитатель проводит итоговую беседу с детьми о том, какие же профессии людей строителей они сегодня вспомнили. Скажите пожалуйста, как мы помогали Незнайке? Что для этого мы с вами делали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, а что вам больше всего понравилось и лучше всего получилось? Сложно было самостоятельно придумать постройку? (Этот вопрос уточняется у всех детей). Ребята вам всем спасибо. Благодарит детей за помощь, предлагает сфотографировать все построенные ими дома, а фотографии послать Незнайке с письмом благодарности за такой подарок - конструктор LEGO. А также послать ему картинки людей профессии строитель, чтобы он выбрал, кем хочет стать. | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...
Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги
Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе
Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы
Представляю Вашему вниманию технологическую карту НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы...

Технологическая карта ООД по конструированию в средней группе
Технологическая карта ООД по конструированию в средней группе...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора "Четыре желания"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора по речевому развитию....