Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схеме
Цель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схеме
Задачи занятия:
Обучающая: совершенствовать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Формировать знания детей об огнетушителе, его составных частей
Развивающая: развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 173.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года
на тему
«Огнетушитель»
Исполнитель:
Ломовцева А.С.,
студентка 41 ДО/зо группы,
Воспитатель:
Федорова У.А.
Сухой Лог, 2020
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Огнетушитель»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схеме
Цель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схеме
Задачи занятия:
Обучающая: совершенствовать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Формировать знания детей об огнетушителе, его составных частей
Развивающая: развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность
Планируемый результат занятия:
конструировать из фигур модель огнетушителя по схеме
имеют представления об огнетушителе
Подготовительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»
Методы и приемы: Словесный (чтение письма, объяснение задания, беседа, похвала), наглядный (рассматривание схемы, показ), практический (пальчиковая гимнастика, конструирование огнетушителя по схеме)
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», мультфильм Фиксики-Огнетушитель», схема модели огнетушителя, письмо от пожарного Сэма.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Как у вас прошел день? | Приветствуют друг друга Отвечают на вопрос | Словесный (приветствие, беседа) | Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | ||||||
2.1.Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность. | -Ребята, сегодня я получила письмо. А написал мне его пожарный Сэм. Вы знаете кто это? -Давайте прочитаем, что он нам пишет: Ребята, у нас закончились огнетушители. И если случиться пожар, то мы не сможем его потушить. Пожалуйста, помогите нам. -Какая , ребята, серьезная проблема возникла у пожарных. Давайте им поможем? | -Да, Он помогает тушить пожар. Есть мультик такой Слушают педагога -Давайте | Словесный (беседа, чтение письма) | Проявляют интерес к занятию | |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Формировать знания детей об огнетушителе и его составных частях | -Ребята, вы хотите узнать, что же такое огнетушитель? -Хорошо, в этом нам помогут наши Фиксики. Они знают все про огнетушитель. Готовы посмотреть? Тогда смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk Понравился вам мультик? Итак, ребята, скажите, для чего нужен огнетушитель? Какого цвета бывают огнетушители? -Правильно, такой цвет выбран для того, чтобы огнетушитель привлекал внимание. - А из чего состоит огнетушитель? - А чем заряжается огнетушитель? Верно. Чтобы использовать его по назначению, необходимо выдернуть чеку, направить трубку на огонь и нажать на рычаг. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Теперь давайте создадим огнетушитель собственными руками. | -Да -Да Смотрят мультфильм -Да -Чтобы тушить огонь -Красного? -Баллон, трубка, шланг -Специальной пеной, порошком. | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр мультфильма Фиксики «Огнетушитель») | Имеют представление об огнетушителе и его составных частях | |
2.3 Практическое решение проблемы | Формировать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия воспитывать самостоятельностьь | Пальчиковая гимнастика Мы – пожарные На машине ярко – красной Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительный сирены . -Перед вами лежат кирпичики разных размеров и формы. Давайте вспомним их названия. -Все верно. Перед вами лежит схема. На нем можно посмотреть какой кирпичик на какое место класть. Давайте попробуем построить огнетушитель по этой схеме -Ребята, какие вы молодцы! Как много у вас получилось огнетушителей. | Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль». Ритмично щёлкаем пальцами рук. Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально. Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками. Ритмично покачивают головой Большой кирпичик Маленький кирпичик Клювик Кубик Моделируют огнетушитель по схеме | Словесный (объяснение задания, беседа, похвала) Наглядный (рассматривание схемы, показ) Практический (пальчиковая гимнастика, конструирование огнетушителя по схеме) | Умеют согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Выполняют работу самостоятельно | |
4.Заключительный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Ребята, скажите, что же такое огнетушитель? Из чего он состоит? Кому мы помогали? Скажите, что было сложно, а что легко во время работы? Вам понравилось помогать пожарным? Пожарные будут очень довольны. Я им позвоню, и скажу, что огнетушители готовы и они смогут их забрать. Спасибо вам всем за работу! До встречи! | Он тушит пожар Баллон, шланг, трубка Пожарному Сэму Отвечают на вопрос Да | Словесный (беседа) Анализ результатов деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
Обоснование к технологической карте занятия
на тему «Огнетушитель»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема занятия: «Огнетушитель».
ООП: «Детство»
Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Конструкт занятия по теме «Огнетушитель» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.
В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.
Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети совместно с родителем (педагогом) беседую о пожарной безопасности, рассматривают иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», смотрят мультфильмы на тему «пожара»
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схеме
Цель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схеме
Задачи занятия:
Обучающая: совершенствовать умение у детей согласно схеме конструировать модель огнетушителя. Формировать знания детей об огнетушителе, его составных частей
Развивающая: развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.
В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:
словесный (чтение письма, объяснение задания, беседа, похвала),
наглядный (рассматривание схемы, показ),
практический (пальчиковая гимнастика, конструирование огнетушителя по схеме)
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (пальчиковая гимнастика), Познавательное развитие (изучение огнетушителя и его составных частей), Художественно-эстетическое развитие (конструирование огнетушителя по схеме) .
На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.
Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и познавательную деятельность детей и пополняет словарный запас.
Использование пальчиковой гимнастики позволило произвести смену деятельности, подготовить руки к работе.
Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...
Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.Цель занятия для ребенка: отработать...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...