Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет) на год в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Конструирование и художественный труд
Подготовительная группа (6-7 лет)
Занятие | Тема | Программное содержание | Материал | Лит - ра |
Сентябрь | ||||
1 | «Разные здания» (из строительного материала) | Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, Строительный материал, чудесный мешочек, фотографии старинных зданий. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Декоративное панно» (из природного материала) | Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом | Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Октябрь | ||||
1 | «Городской транспорт» (из строительного материала) | Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Фигурки зверюшек и человечков» (из природного материала) | Учить изготавливать фигурки зверюшек, людей, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. | Игрушки из природного материала, клей ПВА, различный природный материал. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Ноябрь | ||||
1 | «Корабль» (из деталей конструктора) | Конструирование (из деревянного конструктора) Познакомить детей с новым видом конструктора-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить знание частей корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей | Деревянный конструктор | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Мебель» (из бумаги и картона) | Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. | Цветная мозаика. Карандаш, ножницы, квадратный лист бумаги, клей ПВА. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Декабрь | ||||
1 | «Мост» (из строительного материала) | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать желание помогать друг другу. | Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Елочные игрушки» (из бумаги и картона) | Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Январь | ||||
1 | «Суда» (из строительного материала) | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь. | Наборы конструкторов, иллюстрации и чертежи судов. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Коврик» (из бумаги и картона) | Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Полоски цветной бумаги, клей, кисти. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Февраль | ||||
1 | «По замыслу» (из строительного материала) | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. | Строительный материал | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Закладка» (из бумаги и картона) | Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Цветная бумага, картон, клей, кисти, салфетки, линейка, книга, ручка, бумага. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Март | ||||
1 | «Транспорт» (из использованных материалов) | Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами. | Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Дорожные знаки» (из бумаги и картона) | Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. | Цветная мозаика. Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Апрель | ||||
1 | «Сюжетная композиция» (из природного материала) | Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и люди должны соответствовать друг другу по размерам | Клей, пластилин, природный материал. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «Мебель» (из бумаги и картона) | Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму. | Картон, линейка мерка, клей, карандаш. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
Май | ||||
1 | «Игрушки- забавы» (из бумаги и картона) | Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. | Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
2 | «По замыслу» (из природного материала) | Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. | Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-353982-1385376022.jpg)
Перспективное планирование ОО ХЭР "Художественный труд"
Планирование по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-781849-1574178210.jpg)
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы(подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-1187487-1729712589.jpg)
Планирование «Конструирование и художественный труд в детском саду». Старшая группа
Комплексно- тематическое планирование «Конструирование и художественный труд в детском саду» (учебное издание Куцаковой Людмилы Викторовны)...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/19/picture-1553252-1737275776.jpg)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет) на год в таблице...