Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коношанова Надежда Анатольевна

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет) на год в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr._podg.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Конструирование и художественный труд

Подготовительная группа (6-7 лет)

Занятие

Тема

Программное содержание

Материал

Лит - ра

Сентябрь

1

«Разные здания» (из строительного

материала)

Формировать обобщённые

представления о зданиях, учить строить  по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Наборы конструкторов, Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии старинных зданий.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2

«Декоративное панно»

(из природного материала)

Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом

Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»

Октябрь

1

«Городской транспорт»

(из строительного материала)

Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида       транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Воспитывать при работе дружеские  отношения.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2

«Фигурки зверюшек и человечков» (из природного материала)

Учить изготавливать фигурки зверюшек, людей, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.

Игрушки из природного материала,

клей ПВА, различный природный материал.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

Ноябрь

1

«Корабль» (из деталей

конструктора)

Конструирование (из деревянного конструктора)

Познакомить детей с новым видом конструктора-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить знание частей корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия  деталей

Деревянный конструктор

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2

«Мебель» (из бумаги и

картона)

Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на

шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

Цветная мозаика. Карандаш, ножницы, квадратный лист бумаги, клей ПВА.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

Декабрь

1

«Мост»

(из строительного материала)

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать желание помогать друг     другу.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.»

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2

«Елочные игрушки» (из бумаги и картона)

Учить детей изготавливать ёлочные   игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и

оборудованием для работы.

Листы белой и цветной бумаги,

фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»

Январь

1

«Суда»

(из строительного материала)

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах Развивать у

детей умение сообща планировать

работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь.

Наборы конструкторов, иллюстрации и чертежи судов.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2

«Коврик» (из бумаги и картона)

Учить создавать предметы из полосок   бумаги, подбирать цвета и их оттенки   при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Полоски цветной бумаги, клей, кисти.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»

Февраль

1

«По замыслу» (из строительного

материала)

Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

Продолжать учить дошкольников при  анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

Строительный материал

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»

2

«Закладка» (из бумаги и

картона)

Закрепить умение создавать предметы  из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки.

Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться  сообща.

Цветная бумага, картон, клей, кисти, салфетки, линейка, книга, ручка, бумага.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»

Март

1

«Транспорт» (из использованных материалов)

Учить детей делать разнообразный  транспорт из мелких коробочек с

двигающимися колесами.

Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2

«Дорожные знаки»

(из бумаги и картона)

Учить делать бумажные трубочки  путем накручивания бумаги

на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить  правила дорожного движения.

Цветная мозаика. Плакат с изображением

дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или

фломастеры.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

Апрель

1

«Сюжетная композиция» (из природного материала)

Учить детей продумывать свою работу   в соответствии с общим замыслом.

Обращать внимание детей на то, что все  животные и люди должны соответствовать друг другу по размерам

Клей, пластилин, природный материал.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»

2

«Мебель» (из бумаги и картона)

Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение  видеть в выкройке определенную

форму.

Картон, линейка мерка, клей, карандаш.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»

Май

1

«Игрушки- забавы»

(из бумаги и картона)

Закреплять умения вырезать детали (по  шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке.

Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2

«По замыслу» (из природного материала)

Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом.

Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей.

Л.В. Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском

саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по чтению художественной литературы (подготовительная группа)...

Перспективное планирование ОО ХЭР "Художественный труд"

Планирование по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...

Планирование «Конструирование и художественный труд в детском саду». Старшая группа

Комплексно- тематическое планирование «Конструирование и художественный труд в детском саду» (учебное издание Куцаковой Людмилы Викторовны)...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет) на год в таблице...