Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие, конструкторские способности.
По программе на занятия по конструированию и ручному труду отводится 2 часа в неделю.
К концу года дети могут:
- Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
- Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
- Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
- Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
- Изготовлять объемные игрушки.
- Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).
Используемая литература:
- Рябков, И.А., Дюрлюкова, О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия 5-7 лет.-Волгоград.: Учитель, 2014.-С.95
- Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-С.64
- Новикова, И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду.- ярославль.: Академия развития, 2009.- С. 96
- Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду .-М.: ТЦ Сфера, 2015.-С. 240
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Время проведения | Тема, цели занятия | ||
1 | 2 | 3 | |
Сентябрь | Тема | Знакомство со свойствами бумаги. Оригами. | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.8-10 №1-2 |
Цели | Познакомить с историей искусства оригами, со свойствами бумаги, разнообразием её видов; научить правильно подбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами, развивать воображение, воспитывать усидчивость. | ||
Тема | «Салфетка для Осени» | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. 104 № 26 | |
Цели | Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | ||
Тема | «Машины» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 25 № 2 | |
Цели | Формировать: - представления о машинах разных видов, их строении и назначении; - объяснительную речь. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать:- способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; - самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | ||
Тема | «Паучок-Лесовичок» | В.Пудова "Игрушки из природных даров" стр.30 | |
Цели | Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. | ||
Октябрь | Тема | «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. 105 № 27 |
Цели | Учить детей пришивать петельки и пуговицы к поясу, отмерять нить. Формировать представление о правилах работы с иголкой, обращением с нитками. Развивать эстетический вкус. Научить проявлять аккуратность в работе. Воспитывать дружбу, стремление помогать товарищам. | ||
Тема | «Птицы нашего края» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.40 №15 | |
| Цели | Учить распознавать птиц - воробья, ворону, синицу. Анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание по отношению к братьям нашим меньшим. | |
Тема | «Дружат дети всей Земли». | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. № | |
Цели | Научить подбирать детали изображать фигуры в движении, передавать выразительность образа. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | ||
Тема | «Здания» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 15 № 1 | |
Цели | Упражнять: - в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; - предварительной зарисовке сооружений; - анализе схем и конструкций. - воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; - аргументировать свои решения. - конструкторские навыки; - направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | ||
Тема | «Кокошники» | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма. | ||
Ноябрь | Тема | «Летательные аппараты» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 29 № 3 |
Цели | Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать: - конструкторские навыки; - умение моделировать на плоскости; - строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; - творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций. | ||
Тема | «Вышивание салфетки» | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. № | |
Цели | Учить детей делать шов «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудится сообща. | ||
Тема | «Праздник ветерка» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.43 №16 | |
Цели | Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали, при обсуждении вариантов изготовления вертушек, поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное. Развивать творчество и воображение. Активизировать мышление и речь ( ребёнок должен рассказать, что именно нарисовал Ветерок). | ||
Тема | "Бусы для Осени»" | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом. | ||
Декабрь | Тема | «Мосты» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 42 № 6 |
Цели | Совершенствовать умение: - конструировать мосты разного назначения; - конструировать двигающиеся механизмы из конструктора; - сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить Упражнять в построении схем, чертежей мостов. | ||
Тема | «Волшебный сундучок с сюрпризом». | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь. | ||
Тема | «Ёлочка» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.47 №18 | |
Цели | Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя операционную карту; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка», продолжать знакомить с историей искусства оригами. | ||
Тема | «Ёлочные игрушки» | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. № | |
Цели | Закрепить умение детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь. | ||
Тема | «Дед Мороз» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.54 № 20 | |
Цели | Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. | ||
Январь | Тема | «Проекты городов» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 37 № 5 |
Цели | Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | ||
Тема | "Снежинки" | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. | ||
Тема | «Мишка» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.21 № 7 | |
Цели | Расширить представление детей о образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт; Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | ||
Февраль | Тема | «Железные дороги» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 50 № 8 |
Цели | Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать: -пространственное мышление, сообразительность; -самостоятельность в нахождении собственных решений. Познакомить: -с зубчатыми колесами; -зубчатой передачей; -особенностями данного вращательного движения. | ||
Тема | «Пилотка» | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | ||
Тема | «Подарок папе» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.71 № 28 | |
Цели | Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт. | ||
Тема | «Игрушки» | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. № | |
Цели | Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | ||
Март | Тема | «Роботы помощники» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 33 № 4 |
Цели | Расширять знания об истории робототехники. Упражнять: - в создании схем и чертежей; - моделировании на плоскости; - конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать: - фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; - умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки | ||
Тема | «Куколки – малютки» | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Учить создавать куклу -мотанку. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | ||
Тема | «Коробочка» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.82 № 31 | |
Цели | Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкции воспитателя; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | ||
Тема | «Игольница» | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. № | |
Цели | Закрепить умение работать с иголкой, учить размечать мелом ткань, обводя шаблон. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | ||
Тема | «Корзиночка» | Новикова, И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду. Стр. 66 № 3 | |
Цели | Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре Крыма. Развивать умение доводить начатое до конца. | ||
Апрель | Тема | Панно «Весенние цветы» | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.80 № 30 |
Цели | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами. | ||
Тема | "Ласточки прилетели" | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | ||
Тема | «Суда» | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 44 № 7 | |
Цели | Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах. Дать представление о ремённой передаче. | ||
Тема | «Дома на нашей улице». | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. № | |
Цели | Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | ||
Май | Тема | «Поздравительная открытка к 9 Мая» | |
Цели | Учить детей самостоятельно читать операционную карту; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь, воспитывать аккуратность. | Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Стр.86 № 33 | |
Тема | «Мебель для класса» | Конспект из опыта работы. | |
Цели | Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. | ||
Тема | «Творим и мастерим» (по замыслу) | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 53 № 9 | |
Цели | Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия. | ||
Тема | «Салфетка в подарок воспитателю» | Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. № | |
Цели | Закрепить умение вдевать нитку в иголку, продолжать учить детей делать шов «вперёд иголку».Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»
На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....
Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...
Конспекты занятий по конструированию и ручному труду Подготовительная группа
Конспектв занятий по конструированию и ручному труду по Куцаковой Л.В....
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...
Перспективный план "Конструирование и ручной труд" в младшей и средней группе
Перспективный план составлен по методической литературе: Л.В Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду" , Е.В. Фешина "Лего-конструирование в детском саду"....
- Мне нравится (1)