Планирование «Конструирование и художественный труд в детском саду». Старшая группа
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баянова Татьяна Евгеньевна

Комплексно- тематическое планирование «Конструирование и художественный труд в детском саду» (учебное издание Куцаковой Людмилы Викторовны)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

(учебное издание Куцаковой Людмилы Викторовны)

НОД №

Темы

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1

1

Грузовой автомобиль (из строительного материала)

  • Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Научить строить грузовик по схеме, преобразовывать постройку, обобщить знания о грузовых машинах (у всех есть руль, колеса, кабина, фары.)

Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, #1089;., стр.64

2

2

Птица (из природного материала)

  • Учить делать птицу из природных материалов по образцу; развивать воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

стр.79-80

3

3

Фургон и грузовик (из строительного материала)

  • Сформировать у детей умения заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

стр.64

4

4

Магазин игрушек (из бумаги и картона)

  • Сформировать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Учить делать самостоятельно зайчика или медведя. Развивать мелкую моторику рук ,воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

стр.68

Октябрь

5

1

Машина для своего груза (из строительного материала)

  • Продолжать учить строить машину для своего груза по выбранному образцу (иллюстрации, картинке). Учить анализировать образец, вносить изменения в зависимости от задания.

стр.65

6

2

Домашние птицы (из природного материала)

  • Учить делать птицу из природных материалов по образцу; развивать воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

стр.80

7

3

Коробочка (из бумаги и картона)

  • Сформировать умение работать по несложной выкройке, вырезать по контуру. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

стр.68-69

8

4

Гараж с двумя въездами (из строительного материала)

  • Сформировать умение ориентироваться на плоскости, строить гараж для двух разных во величине машин, совместно обдумывать план постройки. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре.

стр.65

Ноябрь

9

1

Корзиночка (из бумаги и картона)

  • Учить детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Развивать усидчивость. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

стр.69

10

2

Заяц-хваста (из природного материала)

  • Сформировать умение скреплять детали при помощи стержня, умение составлять композицию. Развивать творческие способности детей, память. Воспитывать умение работать в коллективе.

стр.80

11

3

Домик, гараж, сарай (из бумаги и картона)

  • Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков-домики, сарай, гаражи. Развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость.

стр.69-70

12

4

Простой мост (из строительного материала)

  • Познакомить детей с основными деталями моста-опора, спуск .Выявление зависимости скорости съезжающей машины от крутизны спуска, а пологость и крутизна спуска зависят от его длины. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать умение работать парами.

стр.65-66

Декабрь

13

1

Сказочный домик (из бумаги и картона)

  • Сформировать у детей умение делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений .Развивать фантазию. Воспитывать умение работать парами.

стр.70

14

2

Разнообразные мосты (из строительного материала)

  • Закрепить умение строить разнообразные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение красиво и целесообразно украшать сооружения. Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать трудолюбие.

стр.66

15

3

Ёлочные игрушки (из бумаги и картона)

  • Сформировать умение делать самостоятельно выкройки по шаблонам, изготавливать елочные игрушки (птичка, мотылек, стрекоза, самолет). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

стр.70

16

4

Ёлочные игрушки (из бумаги и картона)

  • Сформировать умение делать самостоятельно выкройки по шаблонам, изготавливать елочные игрушки (собака, кошка, волк, лиса). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

стр.71

Январь

17

1

Высотное здание (из использованных материалов)

  • Сформировать умение обклеивать готовые коробки, приклеивать готовые детали (окна, двери). . Развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

стр.75-76

18

2

По замыслу (из строительного материала)

  • Сформировать умение ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

стр.66-67

19

3

Вагон (из использованных материалов)

  • Сформировать умение обклеивать готовые коробки, изготавливать колеса по трафаретам, приклеивать готовые детали (колеса, окна, двери). .Развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

стр.76

20

4

Детский сад(из строительного материала)

  • Познакомить с профессией архитектора, умение составлять схемы будущих построек, составлять рассказ о будущих постройках. Развивать воображение, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.

стр.67

Февраль

21

1

Машина (из использованных материалов)

  • Сформировать у детей умение изготавливать из коробочек разной формы и размера машины. Развивать фантазию. Воспитывать чувство взаимопомощи.

стр.76-77

22

2

Улица (из строительного материала)

  • Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределения конструкций, умение договариваться. Развивать навыки совместной деятельности. Воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

стр.67

23

3

Карусель (из бумаги и картона)

  • Сформировать умение работать с картоном, мастерить карусель. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Воспитывать чувство уважения к чужой работе.

стр.71-72

24

4

Снеговик (из использованных материалов)

  • Сформировать умение работать с поролоном, познакомить со свойствами материала. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Воспитывать чувство уважения к чужой работе.

стр.77

Март

25

1

Качалка (из бумаги и картона)

  • Познакомить детей с игрушкой-качалкой, научить самостоятельно делать ее. Развивать творческие способности детей. Воспитывать дружелюбие.

стр.72

26

2

Заяц (из использованных материалов)

  • Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне, способы окраски поролона. Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

стр.77

27

3

По замыслу (из строительного материала)

  • Сформировать умение ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

стр.67

28

4

Фигурки из проволоки (из использованных материалов)

  • Сформировать у детей знания о проволоке и ее свойствах (тонкая, мягкая, упругая). Научить детей делать из нее фигурки человечков (спиралькой).Развивать фантазию детей, воспитывать аккуратность.

стр.78

Апрель

29

1

Самолёт (из строительного материала)

  • Учить строить самолет, используя в качестве образцов рисунки-чертежи. Сформировать знание о типах самолетов (грузовой, пассажирский, военный), его основные части (кабина, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д.). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

стр.67-68

30

2

Игрушки (из бумаги и картона)

  • Изготавливать игрушки-качалки из конусов без применения шаблонов, пользуясь рисунками в качестве образцов. Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

стр.72-73

31

3

Аэродром (из строительного материала)

  • Научить составлять чертеж-схему будущих построек, возводить постройки согласно схеме. Развивать память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

стр.68

32

4

Чебурашка (из бумаги и картона)

  • Научить делать поделки из бумажных цилиндров.

стр.73

Май

33

1

По замыслу (из строительного материала)

  • Сформировать умение ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

стр.68

34

2

Панно (из природного материала)

  • Создавать декоративное панно из природных материалов согласно выбранной схеме. . Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

стр.80-81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»

Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективно-тематический план по конструирование и художественный труд в детском саду в подготовительной группе

Планирование по программе "Детство" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)

Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»    Пояснительная записка...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...