Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по чтению художественной литературы
№ | Месяц | НОД | Литература | |
Сентябрь | Тема: | Беседа о А. Пушкине | Гербова, В.В. № 8, Стр. 25 | |
Цель: | Рассказать о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | |||
Тема: | Заучивание стихотворения А. Фета « Ласточки пропали…» | Гербова, В.В. № 2, Стр. 27 | ||
Цель: | Помочь детям запомнить стихотворения А. Фета « Ласточки пропали…». | |||
Тема: | Для чего нужны стихи | Гербова, В.В. № 5, Стр. 23 | ||
Цель: | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. | |||
Тема: | Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал» | Гербова, В.В. № 7, Стр. 24 | ||
Цель: | Познакомить детей с итальянской сказки « Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||
Октябрь | Тема: | Русские народные сказки | Гербова, В.В. № 4, Стр. 30 | |
Цель: | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | |||
Тема: | Заучивание стихотворения З.Александровой « Родина. | Гербова, В.В. № 3, Стр. 76 | ||
Цель: | Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. | |||
Тема: | Осенние мотивы | Гербова, В.В. № 2, Стр. 36 | ||
Цель: | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | |||
Тема: | Иван Купала – чудес немало | Малова, В.В. № 1, Стр. 176 | ||
Цель: | Рассказ о народных гуляньях в день Ивана Купала, о поверьях, связанных с этим праздником. Сравнить древнее понимание очищения от зла с православным. Беседа о кладах, легендах, с ними связанных. Знакомство со сказками «Жар-цвет» и «Болтливая баба». | |||
Тема: | Поиграем – угадаем | Малова, В.В. № 5, Стр. 182 | ||
Цель: | Повторение считалок, пословиц, небылиц и т. п. в игровой форме («Фанты»). Новая встреча со скоморохами (потешный диалог, вопросы на смекалку). Разыгрывание сказки «Гуси-лебеди». | |||
Ноябрь | Тема: | Летучий корабль | Малова, В.В. № 13, Стр.192 | |
Цель: | Знакомство с присказкой и сказкой «Летучий корабль» о дружбе и взаимовыручке. Вспомнить знакомые считалки | |||
Тема: | Чтение сказки А. Ремизова « Хлебный голос» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 32 | ||
Цель: | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствование умений детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | |||
Тема: | Произведения Н. Носова | Гербова, В.В. № 2, Стр. 54 | ||
Цель: | Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». | |||
Тема: | Сегодня так светло кругом! | Гербова, В.В. № 1, Стр. 35 | ||
Цель: | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | |||
Декабрь | Тема: | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Гербова, В.В. № 8, Стр. 42 | |
Цель: | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | |||
Тема: | Чтение сказки К. Паустовского « теплый хлеб» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 41 | ||
Цель: | Познакомить детей со сказкой К. Паустовского « теплый хлеб». | |||
Тема: | «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Гербова, В.В. № 8, Стр. 51 | ||
Цель: | Повторить с детьми любимые стихотворения. Продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Побуждать вспомнить содержание прочитанного ранее произведения. Закрепить знание стихотворения и умение читать его выразительно. Познакомить с новым стихотворением. | |||
Тема: | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 57 | ||
Цель: | Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Учить детей эмоционально Воспринимать образ-ное содержание сказки, понимать средства выразительности. Уметь осмысливать характеры и поступки героев сказки.Уточнить представления детей о жанровых особеннос-тях сказки. помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Воспитывать положительное отношение к героям сказки, сочувствовать им. | |||
Январь | Тема: | «Здравствуй, гостья – зима!» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 55 | |
Цель: | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | |||
Тема: | Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 49 | ||
Цель: | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». | |||
Тема: | Чтение былины «Садко | Гербова, В.В. № 8, Стр. 71 | ||
Цель: | Познакомить детей с былиной «Садко». | |||
Февраль | Тема: | Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» | Гербова, В.В. № 7, Стр. 62 | |
Цель: | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | |||
Тема: | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 60 | ||
Цель: | Познакомить детей с былиной, её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | |||
Тема: | Разучивание стихотворения С. Васильева «Россия». | Колбанова, И.А. Проект «Герои дней воинской славы» Стр. 21 | ||
Цель: | Воспитывать любовь к Родине через поэтический образ; подвести к пониманию идеи: именно безграничная любовь помогала русским совершать подвиги, а стихи русских поэтов и пословицы вдохновляли защитников Отчизны. | |||
Тема: | Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик» | Гербова, В.В. № 3, Стр. 65 | ||
Цель: | Совершенствовать диалогическую речь детей. | |||
Март | Тема: | Весна идёт, весне дорогу! | Гербова, В.В. № 6, Стр. 68 | |
Цель: | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | |||
Тема: | Пересказ сказки «Лиса и козёл | Гербова, В.В. № 6, Стр. 75 | ||
Цель: | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | |||
Тема: | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Гербова, В.В. № 1, Стр. 58 | ||
Цель: | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | |||
Тема: | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 62 | ||
Цель: | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | |||
Апрель | Тема: | Чтение сказки «Снегурочка» | Гербова, В.В. № 1, Стр. 71 | |
Цель: | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | |||
Тема: | Весенние стихи. | Гербова, В.В. № 3, Стр. 79 | ||
Цель: | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | |||
Тема: | Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «День и ночь» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 66 | ||
Цель: | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | |||
Тема: | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 47 | ||
Цель: | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы и познакомить с новым. | |||
Тема: | Пересказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет» | Гербова, В.В. № 4, Стр. 39 | ||
Цель: | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | |||
Май | Тема: | Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» | Гербова, В.В. № 1, Стр. 63 | |
Цель: | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | |||
Тема: | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». | Гербова, В.В. № 4, Стр. 79 | ||
Цель: | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | |||
Тема: | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Гербова, В.В. № 6, Стр. 81 | ||
Цель: | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | |||
Тема: | Сказки Г. Х. Андерсена. | Гербова, В.В. № 7, Стр. 76 | ||
Цель: | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена. |
Литература:
- Колобанова, А.И. Проект «Герой дней воинской славы». Старший дошкольный возраст –Волгоград: Учитель, 2013.- С. 63
- Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – Стр.112
- Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников – М.: Владос, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
перспективный план Чтение художественной литературы подготовительная группа
перспективный план...
Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.
В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....
Картотека бесед по чтению художественной литературы (подготовительная группа)
Картотека бесед по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе...