Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет) на год в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Конструирование и художественный труд
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Сентябрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.64 | Конструирование (из строительного материала) "Грузовой автомобиль" | Цель: Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.79 | Ручной труд "Птица" | Цель: Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом. |
Октябрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.65 | Конструирование (из строительного материала) "Машина для своего груза" | Цель: Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.68 | Ручной труд "Коробочка" | Цели: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. |
Ноябрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.65 | Конструирование (из строительного материала) «Мост» | Цели: расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.69 | Ручной труд (из бумаги и картона) "Корзиночка" | Цель: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. |
Декабрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.66 | Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» | Цели: Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.74 | Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» собака, кошка, волк, лиса | Цели: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы |
Январь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.66 | Конструирование (из строительного материала) По замыслу | Цели: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.76 | Ручной труд (из использованных материалов) «Вагон из коробок» | Цели: учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами |
Февраль | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67 | Конструирование (из строительного материала) «Улица города» | Цели: учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.71 | Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» | Цели: познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью |
Март | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67 | Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» | Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.68 | Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки» | Цели: учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки |
Апрель | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67 | Конструирование (из строительного материала) «Самолет» | Цель: учить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертёж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.73 | Ручной труд (из бумаги и картона) «Чебурашка» | Цели: Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия |
Май | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду | Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» | Цели: учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214815-1362208600.png)
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125821-1350402130.jpg)
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-297419-1552634284.jpg)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
Планирование по экологическому воспитанию включает календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...
Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/19/picture-1553252-1737275776.jpg)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет) на год в таблице...