Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коношанова Надежда Анатольевна

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет) на год в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr._starsh.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

Конструирование и художественный труд 

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Сентябрь

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.64

Конструирование (из строительного материала) "Грузовой автомобиль"

Цель: Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.79

Ручной труд "Птица"

Цель: Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом.

Октябрь

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.65

Конструирование (из строительного материала) "Машина для своего груза"

Цель: Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.68

Ручной труд "Коробочка"

Цели: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Ноябрь

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.65

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Цели: расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.69

Ручной труд (из бумаги и картона) "Корзиночка"

Цель: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Декабрь

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.66

Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты»

Цели: Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.74

Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» собака, кошка, волк, лиса

Цели: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

Январь

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.66

Конструирование (из строительного материала)

По замыслу

Цели: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.76

Ручной труд (из использованных материалов) «Вагон из коробок»

Цели: учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами

Февраль

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67

Конструирование (из строительного материала) «Улица города»

Цели: учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.71

Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель»

Цели: познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Март

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад»

Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.68

Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки»

Цели: учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки

Апрель

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67

Конструирование (из строительного материала) «Самолет»

Цель: учить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертёж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.73

Ручной труд (из бумаги и картона) «Чебурашка»

Цели: Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия

Май

1

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу»

Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу

2

Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду

Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно»

Цели: учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Планирование по экологическому воспитанию включает  календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...

Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».

В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет)

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет) на год в таблице...