Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Старший дошкольный возраст (5-6 лет) на год в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Конструирование и художественный труд
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Сентябрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.64 | Конструирование (из строительного материала) "Грузовой автомобиль" | Цель: Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомить с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.79 | Ручной труд "Птица" | Цель: Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом. |
Октябрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.65 | Конструирование (из строительного материала) "Машина для своего груза" | Цель: Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.68 | Ручной труд "Коробочка" | Цели: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. |
Ноябрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.65 | Конструирование (из строительного материала) «Мост» | Цели: расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.69 | Ручной труд (из бумаги и картона) "Корзиночка" | Цель: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. |
Декабрь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.66 | Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» | Цели: Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.74 | Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» собака, кошка, волк, лиса | Цели: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы |
Январь | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.66 | Конструирование (из строительного материала) По замыслу | Цели: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.76 | Ручной труд (из использованных материалов) «Вагон из коробок» | Цели: учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами |
Февраль | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67 | Конструирование (из строительного материала) «Улица города» | Цели: учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.71 | Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» | Цели: познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью |
Март | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67 | Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» | Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.68 | Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки» | Цели: учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки |
Апрель | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.67 | Конструирование (из строительного материала) «Самолет» | Цель: учить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертёж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему. |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.73 | Ручной труд (из бумаги и картона) «Чебурашка» | Цели: Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия |
Май | |||
1 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу |
2 | Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду | Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» | Цели: учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
Планирование по экологическому воспитанию включает календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...
Перспективное планирование «Приобщению к искусству детей старшего дошкольного возраста через знакомство с архитектурой в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по программе «От рождения до школы».
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» содержит четко поставленные ос...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд Подготовительная группа (6-7 лет) на год в таблице...