Конспект по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" тема: "Под березой на полянке , вырос мухоморчик яркий"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Под березой на полянке , вырос мухоморчик яркий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pod_berezoy_na_polyanke_vyros_muhomorchik_yarkiy.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Под березой на полянке , вырос мухоморчик яркий» (конструирование из бумаги).
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка).
Задачи:
Обучающие:
- Обучать детей делать грибок и дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
познакомить с ядовитыми (несъедобными грибами).
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
- развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает клей);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения.
- развивать диалогическую речь;
- развивать память, мышление, внимание;
- расширять зону ближайшего развития детей.
Оздоровительные:
- Следить за осанкой и зрением детей;
- Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Воспитательные:
- Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.
- Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами.
- воспитывать умение работать коллективно;
- воспитывать аккуратность в работе;
Материалы и оборудование:
Квадрат красного цвета, прямоугольник белого цвета, полоска белого цвета, полоска и квадратик зеленого цвета (на каждого ребенка), ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, картинки грибов, образец работы.
Словарная работа: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов, открыток, рисование и лепка грибов, беседа о грибах, чтение рассказов и стихотворений.
Методы и приемы:
1.Беседа «Какие бываю грибы»
2. Загадывание загадки.
3. Рассматривание фотографий с изображением гриба – мухомора.
4.Рассказ воспитателя о мухоморе.
5. Словесное объяснение воспитателя без показа выполнения.
6. Физкультминутка.
7.Самостоятельная деятельность детей.
8. Помощь воспитателя при затруднениях.
9.Рефлексия.
Ход ООД:
Организационный момент .Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, помните, мы недавно говорили с вами о том, какие грибы бывают в лесу. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей) А теперь вспомните, какие вы знаете ядовитые, несъедобные грибы, которые собирать не стоит (ответы детей).Отгадайте, про какой гриб эта загадка:
- Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
- Ответ детей (мухомор).
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответ детей.
Основная часть.
Воспитатель показывает фотографии с изображением гриба мухомора.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой красивый гриб! Шляпка выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см. Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?
И почему он никуда не годный?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться! - Как вы думаете, отчего такое интересное название мухомор?
Ответы детей.
Воспитатель: - На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит - мухомор.
Воспитатель:- Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?
Ответ детей (нет, нельзя, ими питаются лоси).
Воспитатель:- Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками. Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им.
Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем мухомор из бумаги (показываю образец мухомора).
Дети рассматривают грибок, выясняют какие у него части, из чего сделаны.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка гриба? ( конус)
Ножка гриба (цилиндр).Ребята когда мы делаем ножку гриба делаем надрезы для грибницы
( маленькие надрезы) и надрезы побольше для соединения со шляпкой гриба( надрезы делаем потоньше , не как на грибницу.
Каким способом вырезаем пятнышки для шляпки гриба? ( складываем полоску несколько раз)
- У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.
Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.
Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.
Из белой широкой полоски сначала надо надрезать грибницу и пластинки , а потом скрутить в трубочку…можно руками, а легче всего это сделать с помощью подручных средства клеевого карандашика.
Из зеленой полоски сделаете травку. Все детали склейте и работа будет готова.
Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте чуток поиграем.
Физкультминутка. Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы помогаю советом, если из детей кто – то затрудняется. Напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами.
Кто сделает свою поделку поставит на нашу полянку где растет березка.
Заключительная часть. Рефлексия.
Мне очень интересно узнать что нового , интересного вы сегодня узнали?
Ребята скажите ,а чем мы сегодня занимались?
Чья поделка вам понравилась больше всего?( вопрос индивидуальный 2- 3 детям Н- р: Настя выберет работу, которая ей понравилась больше всех и расскажет почему.
Воспитатель: Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. - Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы!
А теперь послушайте стихотворение про этот гриб.
Шел навстречу по дорожке
Мухомор на тонкой ножке –
Заскучал один в лесу.
А на шляпке, может, крошки,
Может, белые горошки –
Как веснушки на носу.
До чего же ты красивый!
Только взять тебя в корзину
Не могу я – очень жаль.
Не печалься втихомолку –
Лучше встань сюда под елку
И поляну украшай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.
Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осенняя береза»
Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование у воспитанников умений, связанных с художественно-образным отражением предмета в процессе совместной практической деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.Художественное творчество (рисование).Тема: «Яркое солнышко».Интеграция образовательных областей: Художественно-эст...