Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование у воспитанников умений, связанных с художественно-образным отражением предмета в процессе совместной практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_bereza.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Осенняя береза»
(старшая группа)
Подготовила: Довгань Наталья Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории |
г. Рубцовск, 2019 г.
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Осенняя береза»
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование у воспитанников умений, связанных с художественно-образным отражением предмета в процессе совместной практической деятельности.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для формирования правильной передачи в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине, размеру, форме и их расположение относительно друг друга; закреплять способы и приемы рисования акварелью; закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти и способом «примакивание»; закреплять умение работать в соответствии с алгоритмом, соблюдать последовательность действий во время практической деятельности; формировать умение отвечать на вопросы; учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Развивающие: развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук, технические навыки при передаче в рисунке несложных движений, зрительное и слуховое восприятие; стимулировать речевую активность; развивать и совершенствовать чувство цвета.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к рисованию.
Методы и приемы: словесные: (инструкция - прямая и косвенная, вопросы, беседа), наглядные (показ, сравнение), практические (рисование березы).
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, рассматривание предметных картинок, беседы о деревьях, дидактические игры, чтение произведений, загадывание загадок, слушание музыки и песен по теме, рисование деревьев с натуры; разучивание пальчиковой гимнастики, дидактические игры «Сложи картинку», «Лиственные и хвойные деревья», «Узнай по описанию», рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами.
Оборудование: демонстрационный материал – изображение осенней березы, алгоритм выполнения рисунка, акварель, 2 кисточки (крупная и средняя), цветовая палитра; бумага для показа приема рисования, тонированная бумага для индивидуальных рисунков, непроливайки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Отгадывают загадку Воспитанники отвечают на вопросы Воспитанники подходят к рабочим местам | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Дети, давайте подарим всем, наши улыбки и хорошее настроение. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую художника. А какого, мы узнаем, если загадку отгадаем: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень) - А почему вы решили, что художник – волшебница Осень? - А теперь давайте пройдем в мастерскую и посмотрим каким цветом разукрасила Осень деревья. По дороге мы пойдем В мастерскую попадем В ней художники рисуют Своей росписью чаруют. Ножки выше поднимайте, Вместе весело шагайте. | Загадка Двигательная разминка для снятия эмоционального напряжения «По дороге в мастерскую» | |
2.Основная часть 2.1 Выявление знаний по теме Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники рассматривают рисунок с изображением осенней березы и отвечают на вопросы педагога | Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета. - Осень любит раскрашивать все деревья, но одно дерево любит больше всех. Ребята, посмотрите, какое дерево разукрасила Осень? - А почему вы решили, что это береза? - Давайте вместе рассмотрим осеннюю березку, какой формы ствол у березы? - Каким цветом ствол? Где черных черточек больше? - Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосы - это чечевички. Через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева. - Березу называют кудрявой, почему? -Ребята, покажите с помощью цветовых карточек, какими цветами пользовалась Осень, когда рисовала осеннюю березу. От этих цветов веет теплом. Но вдруг настроение Осени изменилось и стало вот таким. | Чтение отрывка из стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке» Индивидуальные вопросы д/и «Цветовая разминка» | |
2.2.Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитанники слушают музыкальное произведение и отвечают на вопросы Воспитанники встают возле столов, выполняют имитационные движения в соответствии с текстом, четко проговаривают слова. | - Ребята, какое настроение у Осени? - Это Осень расстроилась, скоро придет зима, на улице станет совсем холодно, а еще столько листьев на березах не раскрашено. Она просит нас о помощи. Дети поможем? Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем в игру «Осенние листочки». Мы по листикам идем Ш-Ш-Ш Тихо листики шуршат Ш-Ш-Ш Все кружатся с ветерком Ш-Ш-Ш И ложатся все ковром С-С-С - А теперь присаживайтесь | Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Октябрь» Логоритмическое упражнение «Осенние листочки» |
2.3 Определение последовательности действий
Цель: вовлечение в практическую деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений.
Дети вместе с воспитателем проговаривают порядок действий. Дети повторяют движения за воспитателем Воспитанники определяют порядок работы в соответствии с алгоритмом.
| - Дети, сегодня вы сможете себя почувствовать маленькими художниками, которые будут с помощью акварели рисовать осеннюю березку. Для этого мы возьмем лист бумаги и расположим его вертикально. Почему? - С чего начинаем изображение дерева? - У берёзы красивый ствол, похож на вьющуюся ленту. Набираем на широкую кисть белую акварель, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Ствол сверху заканчивается не шпилем, а разветвлением. - Дальше изображаем ветви. Какого они цвета? - Беру среднюю кисточку и черной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. Ветки у неё красивые, упругие, по форме похожи на дуги с утолщением к стволу. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными черточками - чечевичками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу их больше, а сверху меньше. Далее способом примакивания наносим листочки, они могут быть желтые, коричневые, оранжевые и даже зелеными. Вот так я изобразила березу осенью. Теперь вам можно приступить к работе Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». 1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать Листья березы, (загибаем пальцы поочередно) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листья дуба, Собирем Маме осенний Букет отнесем. Закрепление С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем расположение березы) С чего начинаем изображение? (Со ствола) Что изображаем потом? (Ветви, крону) Что изображаем последним? (Листья) | Воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Показ алгоритма. В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы. |
2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников | ||
Дети проговаривают правила работы во время рисования Воспитанники выполняют практическое задание самостоятельно или с незначительной помощью педагога | - Ребята, какие правила мы соблюдаем во время рисования? - А теперь, приступим к работе. (Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать еще березу вдали или близко). | Самостоятельная деятельность. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.). |
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности | ||
Дети проводят анализ своих рисунков, отвечают на вопросы, делают вывод. Воспитанники выполняют трудовые поручения. | - Ребята, чему вы сегодня научились? - Все ли у нас получилось? Ребята, вы сегодня были настоящими художниками и помогли Осени разукрасить все березы. Вы очень старались и поэтому у нас получились красивые осенние березки. Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательная осенняя березовая роща, которую мы обязательно покажем нашим родителям. Нам осталось навести на столах порядок и мы сможем покинуть мастерскую и вернуться в детский сад. | Воспитатель собирает рисунки детей Воспитанники наводят порядок и выходят за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Осеннее настроение"
Конспек непосредственно образовательной деятельности способствует обучению детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Осенние напевы"
Тема: «Осенние напевы»Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...