Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Анастасия Александровна Богданова

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya_zolotaya_bereza.docx574.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно -эстетическому развитию

«Золотая береза»  способом обрывной аппликации

старшая группа

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Воспитатель: Богданова А.А.

 

        Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы.     

Задачи: учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Методы и приемы: словесный: чтение стихотворения воспитателем, детьми, беседа, вопросы, указания, объяснения.

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека», рассматривание репродукций с осенними пейзажами И. Левитан «Золотая осень». Беседа о золотой осени.

Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Материал:

Листы белого картона для фона, цветная бумага для изображения листьев березы жёлтая, оранжевая, ножницы, черные карандаши, клей и кисточки для клея, салфетки бумажные.

 

Ход  НОД

1.Вступление 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей: (берёза).

2. Основная часть

Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).

- Посмотрите на картину художника  И. Левитана «Берёзовая роща»

hello_html_5636a8e5.jpg

Воспитатель: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Дети: Желтые, золотые.

Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Дети: Золотой.

Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Дети: Белоствольная.

Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа.

 (Показ слайдов осеннего леса)

hello_html_m133daea8.jpg 

В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке

Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.

                                                      Л. Бондаренко

Воспитатель: А кто знает пословицы про берёзку? 

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о березе. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель Листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом обрывной аппликации, в обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

3. Объяснение задания и показ:

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы (на доске выкладывается последовательность выполнения работы)

1. Ствол: берем белый лист бумаги и вырезаем ствол березы, затем рисуем на нем поперечные черные черточки-чечевички. Приклеиваем ствол на белый картон.

2. Веточки: берем черный карандаш и рисуем веточки.

3. Листочки: из полоски желтого и оранжевого цвета обрываем маленькие кусочки листики клеим на веточки березы произвольно.

4. Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак.

4. Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)

И на землю тихо сели

 (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).

Повторение правил при выполнении аппликации:

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

 Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые работы.

C:\Users\дс Солнышко\Desktop\IMG_5295.jpg                 C:\Users\дс Солнышко\Desktop\IMG_5294.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию"Золотой петушок"

Образовательная область:"художественно-эстетическое развитие"Тема: Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведении)Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: подгрупповаяИ...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"

Конспект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...