Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obryvnaya_applikatsiya_zolotaya_bereza.docx | 574.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно -эстетическому развитию
«Золотая береза» способом обрывной аппликации
старшая группа
МАДОУ детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Богданова А.А.
Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы.
Задачи: учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Методы и приемы: словесный: чтение стихотворения воспитателем, детьми, беседа, вопросы, указания, объяснения.
Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека», рассматривание репродукций с осенними пейзажами И. Левитан «Золотая осень». Беседа о золотой осени.
Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
Материал:
Листы белого картона для фона, цветная бумага для изображения листьев березы жёлтая, оранжевая, ножницы, черные карандаши, клей и кисточки для клея, салфетки бумажные.
Ход НОД
1.Вступление
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей: (берёза).
2. Основная часть
Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).
- Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»
Воспитатель: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?
Дети: Желтые, золотые.
Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Дети: Золотой.
Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
Дети: Белоствольная.
Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа.
(Показ слайдов осеннего леса)
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.
Л. Бондаренко
Воспитатель: А кто знает пословицы про берёзку?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о березе. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).
Воспитатель Листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом обрывной аппликации, в обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
3. Объяснение задания и показ:
Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы (на доске выкладывается последовательность выполнения работы)
1. Ствол: берем белый лист бумаги и вырезаем ствол березы, затем рисуем на нем поперечные черные черточки-чечевички. Приклеиваем ствол на белый картон.
2. Веточки: берем черный карандаш и рисуем веточки.
3. Листочки: из полоски желтого и оранжевого цвета обрываем маленькие кусочки листики клеим на веточки березы произвольно.
4. Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Гимнастика для пальцев рук.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,
И вот этак и вот так, не обидятся никак.
4. Физкультминутка «Листочки».
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели
(присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Повторение правил при выполнении аппликации:
-Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Выставка и анализ детских работ.
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию"Золотой петушок"
Образовательная область:"художественно-эстетическое развитие"Тема: Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведении)Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: подгрупповаяИ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень»
Материал для воспитателей...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"
Конспект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением кейс-технологии: аппликация «Матрешки для друзей» из фетра старшая группа
Занятие по аппликации. Тема недели: День Конституции РФ. История моей страны...