Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Яркое солнышко».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение, закреплять умение дополнять рисунок изображениями, соответствующие теме, повторить название цветов «желтый», «синий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_mladshaya_nod_risovanie_yahina_gt.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в I младшей группе.
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Яркое солнышко».
Разработала: воспитатель Яхина Г.Т.
Нефтекамск, 2023
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Яркое солнышко».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение, закреплять умение дополнять рисунок изображениями, соответствующие теме, повторить название цветов «желтый», «синий».
Задачи:
1. Обучающие
- формировать умение рисовать короткие и длинные лучики солнца от круга сверху вниз, так и в другом направлении, непрерывной линией; формировать умение правильно держать кисть, промывать кисть в баночке, набирать краску, пользоваться салфеткой.
- продолжать учить слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- развивать чувство цвета, интерес к рисованию, воображение. Развивать чувство ритма, эмоциональность при прослушивании музыкального произведения.
- активизировать и расширить словарь по теме («лучик», «яркое», «теплое», «тучка», «темная», «грозная» и тп), развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы речевого аппарата с помощью артикуляционных упражнений – звукоподражаний («кап-кап», «ля-ля-ля»).
- развивать координацию движений, повышать гибкость тела в сочетании с дыхательной гимнастикой.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость, интерес к данному виду деятельности.
Предварительная работа.
-рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, наблюдение за солнцем, беседы по теме, музыкальная ига «Виноватая тучка».
Материалы и оборудование: изображение Солнышка, лучики, Тучка, колонка, детская песня «Виноватая тучка» (музыка Д.Тухманов, слова Ю.Энтин), баночки с желтой гуашью, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Рассказывание с демонстрацией солнышка и лучиков сказки К. Ушинского «Утренние лучики» (в сокращении).
«Выплыло на небо яркое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка и запел свою серебряную песенку.
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Четвертый луч попал в улей. Выползла из улья пчелка, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в комнату к маленькому лентяю: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».
Воспитатель: Плохо быть лентяем! Надо рано вставать, умываться и делать зарядку. Вот и мы не будем лениться, а сделаем специальную солнечную зарядку!
- Основная часть.
- Игровой стретчинг.
Игра «Солнышко».
Дети становятся в круг, садятся скрестив ноги и закрывают глаза, медленно вдыхают и выдыхают. Настраиваются на игру. В это время необходимо незаметно закрыть солнышко тучкой.
Вот как солнышко встает (вдох, медленно поднимаем руки),
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (выдох, опускаем руки),
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо (руки в замок, вытягиваем вперед),
Солнышко смеется!
А под солнышком всем (руки на коленки),
Весело поется: ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Солнце рано утречком поднималось (имитация подтягивания, вдох),
Студеною водой умывалось (выдох, изображение умывания),
Протопало солнышко сто дорожек («потопать» руками),
Почему у солнышка столько ножек (поднимаем плечи)?
Медленно встаем.
Воспитатель обращается к Солнышку: Понравилась тебе, Солнышко, наша зарядка? (Все замечают, что Солнышко закрыла Тучка.) Ой, что же случилось? (ответы детей: тучка хмурая, темная, синяя закрыла солнышко).
2. Рисование.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Солнышку снова засветиться? Нарисуем свои солнышки, и тогда хмурая тучка испугается и уплывет по небу.
Дети садятся за оборудованные столы.
Воспитатель: Перед вами солнышко. Только чего же не хватает нашему солнышку? (ответы детей: лучиков, теплых, желтых и тп.) Нарисуем лучики, лучики бывают длинные, бывают короткие.
Вспомним технику безопасности и умение правильно рисовать: держать кисть (из чего состоит кисточка?), последовательность рисования (намочить кисть, убрать лишнюю воду о край баночки с водой, набрать краску, не запачкав железный наконечник, нарисовать, придерживая лист бумаги, помыть кисточку, промокнуть о салфетку, поставить на подставку).
Рисование примера воспитателем.
Рисование детей. Вспоминаем о правильной осанке, расположения ног и тп.
- Физминутка.
Встаем из-за столов в круг.
Музыкальная игра с движениями под детскую песню «Виноватая тучка» (музыка Д.Тухманов, слова Ю.Энтин).
Попросить детей закрыть глаза и произнести: «Кап-кап».
В это время необходимо спрятать Тучку, открыть Солнышко.
Воспитатель обращает внимание на Солнышко: Ребята, посмотрите, наше Солнышко светит как прежде, Тучка пропала. Ура!!! Мы помогли Солнышку, прогнали Тучку.
Давайте порадуем Солнышко своими работами, повесим их рядом с ним.
Дети приносят свои подсохшие работы, вывешиваем работы на магнитную доску рядом с Солнышком.
- Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Кому мы помогали?
- Нравятся вам наши рисунки?
- Что мы рисовали?
- Какие бывают лучики? Солнышко? Тучка?
Молодцы ребята. Солнышко приготовило для вас угощение за вашу доброту, за помощь и ваши замечательные рисунки.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Рисование. «Дом для зайчика»
материал предназначен для педагогов детских садов...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа
Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Художественное творчество(аппликация) Тема: «Пирамидка».
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Художественное творчество(аппликация)Тема: «Пирамидка»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»
Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
Цели:1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.3. Воспи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...