Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе. Художественное творчество (рисование). Тема: «Яркое солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яхина Гузель Тагировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Яркое солнышко».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение, закреплять умение дополнять рисунок изображениями, соответствующие теме, повторить название цветов «желтый», «синий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_mladshaya_nod_risovanie_yahina_gt.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в I младшей группе.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Яркое солнышко».

Разработала: воспитатель Яхина Г.Т.

        Нефтекамск, 2023

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Яркое солнышко».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение, закреплять умение дополнять рисунок изображениями, соответствующие теме, повторить название цветов «желтый», «синий».

Задачи:

1. Обучающие

- формировать умение рисовать короткие и длинные лучики солнца от круга сверху вниз, так и в другом направлении, непрерывной линией; формировать умение правильно держать кисть, промывать кисть в баночке, набирать краску, пользоваться салфеткой.

- продолжать учить слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

      - развивать чувство цвета, интерес к рисованию, воображение. Развивать чувство ритма, эмоциональность при прослушивании музыкального произведения.

    -  активизировать и расширить словарь по теме («лучик», «яркое», «теплое», «тучка», «темная», «грозная» и тп), развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы речевого аппарата с помощью артикуляционных упражнений – звукоподражаний («кап-кап», «ля-ля-ля»).

       - развивать координацию движений, повышать гибкость тела в сочетании с дыхательной гимнастикой.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость, интерес к данному виду деятельности.

Предварительная работа.

-рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, наблюдение за солнцем, беседы по теме, музыкальная ига «Виноватая тучка».

Материалы и оборудование: изображение Солнышка, лучики, Тучка, колонка, детская песня «Виноватая тучка» (музыка Д.Тухманов, слова Ю.Энтин), баночки с желтой гуашью, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

     Рассказывание с демонстрацией солнышка и лучиков сказки К. Ушинского «Утренние лучики» (в сокращении).

«Выплыло на небо яркое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка и запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвертый луч попал в улей. Выползла из улья пчелка, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в комнату к маленькому лентяю: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».

Воспитатель: Плохо быть лентяем! Надо рано вставать, умываться и делать зарядку. Вот и мы не будем лениться, а сделаем специальную солнечную зарядку!

  1. Основная часть.
  1. Игровой стретчинг.

  Игра «Солнышко».

 Дети становятся в круг, садятся скрестив ноги и закрывают глаза, медленно вдыхают и выдыхают. Настраиваются на игру. В это время необходимо незаметно закрыть солнышко тучкой.

Вот как солнышко встает (вдох, медленно поднимаем руки),

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (выдох, опускаем руки),

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо (руки в замок, вытягиваем вперед),

Солнышко смеется!

А под солнышком всем (руки на коленки),

Весело поется: ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Солнце рано утречком поднималось (имитация подтягивания, вдох),

Студеною водой умывалось (выдох, изображение умывания),

Протопало солнышко сто дорожек («потопать» руками),

Почему у солнышка столько ножек (поднимаем плечи)?

Медленно встаем.

 Воспитатель обращается к Солнышку: Понравилась тебе, Солнышко, наша зарядка? (Все замечают, что Солнышко закрыла Тучка.) Ой, что же случилось?  (ответы детей: тучка хмурая, темная, синяя закрыла солнышко).

 

  2. Рисование.

  Воспитатель: Ребята, давайте поможем Солнышку снова засветиться? Нарисуем свои солнышки, и тогда хмурая тучка испугается и уплывет по небу.

Дети садятся за оборудованные столы.

Воспитатель: Перед вами солнышко. Только чего же не хватает нашему солнышку? (ответы детей: лучиков, теплых, желтых и тп.) Нарисуем лучики, лучики бывают длинные, бывают короткие.

Вспомним технику безопасности и умение правильно рисовать: держать кисть (из чего состоит кисточка?), последовательность рисования (намочить кисть, убрать лишнюю воду о край баночки с водой, набрать краску, не запачкав железный наконечник, нарисовать, придерживая лист бумаги, помыть кисточку, промокнуть о салфетку, поставить на подставку).

Рисование примера воспитателем.

Рисование детей. Вспоминаем о правильной осанке, расположения ног и тп.

  1. Физминутка.

Встаем из-за столов в круг.

Музыкальная игра с движениями под детскую песню «Виноватая тучка» (музыка Д.Тухманов, слова Ю.Энтин).

Попросить детей закрыть глаза и произнести: «Кап-кап».

В это время необходимо спрятать Тучку, открыть Солнышко.

Воспитатель обращает внимание на Солнышко: Ребята, посмотрите, наше Солнышко светит как прежде, Тучка пропала. Ура!!! Мы помогли Солнышку, прогнали Тучку.

Давайте порадуем Солнышко своими работами, повесим их рядом с ним.

Дети приносят свои подсохшие работы, вывешиваем работы на магнитную доску рядом с Солнышком.

  1. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Кому мы помогали?

- Нравятся вам наши рисунки?

- Что мы рисовали?

- Какие бывают лучики? Солнышко? Тучка?

 Молодцы ребята. Солнышко приготовило для вас угощение за вашу доброту, за помощь и ваши замечательные рисунки.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Художественное творчество(аппликация) Тема: «Пирамидка».

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.  Художественное творчество(аппликация)Тема: «Пирамидка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»

Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

Цели:1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.3. Воспи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...