Конспект организованной образовательной деятельности «Описание деревьев. Лепка березы и елочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Описание деревьев. Лепка березы и елочки»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель ГКУЗ «ДБС № 19 ДЗМ:
Федотова Светлана Евгеньевна
2013 год
Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.
Задачи:
Образовательные:
- Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;
-Упражнять в употреблении существительных множественного числа;
-Учить передавать в лепке толщину и расположение веток елочки и березы.
Развивающие:
-Развивать речь, мышление
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать умение пользоваться стекой.
Воспитательные:
-Воспитывать внимание, наблюдательность.
-Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.
Материал: пластилин, прикрепленные к стульчикам картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола, игрушка Незнайка, цветные карандаши, листочки рябины, березы, дуба, клена.
Ход занятия
1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.
(Приходит в гости Незнайка).
Воспитатель: Почему ты такой невеселый? О чем задумался?
Незнайка: В школе мне дали задание – назвать все деревья, нарисованные на картинках. (Показывает конверт с картинками)
Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке разобраться, где какое дерево.
(Незнайка показывает картинки с изображением деревьев, а дети называют их).
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: А теперь, чтобы Незнайка лучше запомнил деревья, я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А Незнайка найдет подходящую картинку.
Всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»
Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.
4. Игра «Какой бывает лес?»
Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, каким бывает лес?
А мы сейчас проверим.
Вопросы:
- Какие деревья растут в дубраве?
- Как называется место, где растет много елей?
- Какие деревья растут в сосновом бору?
- Что такое березовая роща?
(Незнайка ошибается, дети поправляют).
5. Сравнение.
Воспитатель: Дети, а какие бывают деревья по высоте? (высокие, низкие).
А по толщине? (толстые, тонкие).
Какого цвета иголки у елки?
Воспитатель: Молодцы.
А это дерево вы знаете?
Да, это береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.
Вопросы:
- Почему березу называют белоствольной?
- Когда у березы листья опадают ?
- Какие плоды у березы?
7. Игра « Найди дерево». (Физкультминутка).
По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «раз, два, три – к дереву беги». Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней, становятся около нее.
8. Лепка березы и елочки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок Незнайке – вылепим из пластилина елочку и березку. Скажите, какой ствол у березы (белый), веточки напоминают тонкие дуги, наверху они короткие, а чем ниже, тем длиннее.
Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок , поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.
Воспитатель: А это – елочка. У елочки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.
Инструкция: Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине, расплющить пальчиком внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
9. Рефлексия.
Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.
- Какие деревья мы лепим?
- Как называются листья у елки?
- Про какие деревья мы говорили?
- Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-727124-1451755758.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей по лепке в старшей группе дошкольного возраста на тему «Белочка»
Для воспитателей детских садов общеразвивающего вида...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-850009-1511238667.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"
Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1062022-1614356751.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192747-1574751835.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1293643-1610812385.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Осеннее дерево» для воспитанников средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Осеннее дерево» для воспитанников средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376166-1641790022.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...