Сценарий ролевой игры с элементами квест «Мастер – град» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лобанова Светлана Юрьевна

Формировать представ­ления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества. Воспитывать ува­жение к результатам труда людей разных профессий. Обогащать те­матику профессионально-ролевых игр. Обучать способам взаимодей­ствия со сверстниками в командных играх. Расширять словарный запас по теме «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta_professii_lobanova_s.yu_.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Сценарий ролевой игры с элементами квест «Мастер – град» в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с №4

   Лобанова С.Ю.

г. Дивногорск 2024г

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Потому так важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которых требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.

Цели. Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе  работы над темой.

Задачи. Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Обогащать тематику профессионально-ролевых игр. Обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх. Расширять словарный запас по теме «Профессии».

Предварительная работа. Беседы «Самые известные профессии», «Самые важные профессии». Вернисаж детских работ «Все профессии нужны, все профессии важны».

Рассматривание альбомов «Профессии в моей семье», иллюстраций о результатах труда людей разных профессий. Разучивание стихов и чтение художественной литературы; проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Профессии».

Ход игры

Ведущий. Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Но сначала скажите, пожалуйста, кем работают ваши папы и мамы? (Ответы.)

(Ведущий подсказывает профессии родителей, если дети называют только действия родителей на работе.)

Ведущий. Очень разные у ваших пап и мам профессии! Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает, зачастую посвящая выбранной профессии всю жизнь.

Сколько нужного на свете

 Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

 Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

( Слуцкая)

Чтобы работать хорошо, человек должен знать, что и как делать.

Когда вы вырастете, вам нужно будет выбрать дело, которым вы станете заниматься в жизни. Давайте представим, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые, и вам нужно выбрать профессию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

(В. Маяковский)

Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

(Ведущий загадывает загадки.)

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

(На экране - картинка «Повар».)

Ведущий.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет

Которого лучше нет. (Фотограф.)

(На экране - картинка «Фотограф».)

Ведущий.

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит.

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит. (Артист.)

(На экране - картинка «Артист».)

Ведущий.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам смог. (Космонавт.)

(На экране - картинка «Космонавт».)

Ведущий.

Каждый день вхожу я в класс,

Вижу взгляды многих глаз,

И своих учеников

Я всегда учить готов! (Учитель.)

(На экране - картинка «Учитель».)

Ведущий. Мы с вами попали в Мастер-град. Как вы думаете, что такое Мастер-град? (Горой мастеров.) Здесь есть разные мастерские. Прежде чем отправиться  в путь нам нужно разделиться на команды, возьмите по магниту (дети разбиваются на команды по цвету магнитов). Сейчас вы отправитесь в мастерские. По окончании мастер-класса каждая команда получит по одной букве и принесет их сюда, на стартовую площадку. Каждая команда пройдет три мастер-класса, по окончании обучения будет получать по одной букве, в итоге команды должны принести по три буквы. Из них сложится главное слово. Дорогие участники, цвет магнита такой, как цвет стрелок, которые приведут вас в мастерскую.

В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так вперед, друзья, за дело!

Команды идут по стрелкам в один из мастер-классов. После прохождения мастер-класса дети возвращаются в зал. Приносят букву и идут в другой мастер-класс. Когда все они будут пройдены (длительность каждого -15 минут), команды встречаются в зале.

Мастерская 1. Автомеханик и водитель

Детей встречает студент, предлагает отгадать, в какую мастерскую они пришли. Игра «Чудо-шкатулка» (в шкатулке - руль, разводной ключ, отвертка, колесо, молоток). После того как дети отгадали профессию, им предлагают  пройти в мастерскую.

Студент. Каждый из вас должен отремонтировать свою машину.

(На столе разложены шесть конвертов, в которых находятся разрезанные на 8 частей картинки с изображением машин.)

Студент. Молодцы, автомеханики! Хорошо справились с работой. Но механик еще должен хорошо считать.

(Каждому ребенку предлагается лист бумаги, на котором изображены машины - от 5 до 10 штук.  Дети должны найти цифру, соответствующую количеству машин, выбрать нужную цифру из трех предложенных).

Студент. Теперь отгадайте загадку.

Встаем мы очень рано, ведь наша работа - всех отвозить на работу. Кто это? (Водитель.)

Водители управляют разными видами транспорта: легковыми или грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, трамваями и т.д., перевозят людей и различные грузы. Профессия водителя - ответственная. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависят жизни людей.

(Дети переходят на площадку, где размечена дорога, пешеходный переход, светофор, тротуар. Студенты объясняют и показывают, как нужно себя вести на дороге, когда ты - водитель или когда - пешеход.)

Студент.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!»,

«Путь закрыт!»,

Иль «Внимание, постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор.)

 (Дети делятся на водителей и пешеходов, осуществляют движение, действуя согласно ПДД)

Студент. Каким видом транспорта вы уже умеете управлять? (Велосипед, самокат.) (Все дети участвуют в эстафете на самокатах)

Студент. С какими профессиями вы сегодня познакомились? (автомеханик, водитель.) Все запомнили правила поведения на пешеходном переходе? Давайте повторим! А сейчас каждый получит «Удостоверение водителя самоката». Держите букву П.

(Двум другим командам студенты дают буквы О и С.)

Мастерская 2. Портной

Студент. Дети, вы пришли в мастерскую. Осмотритесь. Что вы видите? Какие здесь предметы? Как вы думаете, что делают в этой мастерской?

Студент. Вы правильно назвали предметы - ткань, швейная машина, манекен, одежда. Как называют человека, который делает одежду? (Швея, портной, дизайнер.) Чтобы делать одежду, надо многое знать и уметь. Сначала ее необходимо придумать и нарисовать. Надо уметь подбирать сочетания цветов, рисовать красками. Чтобы создавать одежду, надо знать размер, рост, возраст, пол человека. У каждого мастера - свои инструменты. Как называется эта лента? Правильно, сантиметровая или просто сантиметр. Наверное, дома такую ленту вы видели у мам и бабушек. Сейчас мы будем измерять друг друга.

(Дети работают в парах; измеряют рост, обхват груди и талии. Студент - с каждой парой индивидуально).

Студент. Самым интересным в профессиях портного, конструктора или дизайнера одежды является работа с тканью, с материалом. Сейчас вы свой замысел попробуете реализовать с помощью манекена. Он сделан в виде фигуры человека. Выбирайте ткани, которые вам нравятся. Придумайте, какую одежду вы хотели бы сделать.

(Дети рассаживаются за столами, выбирают куклу – манекен, эскизы одежды, с помощью мела переносят эскиз на ткань, вырезают и приклеивают одежду на куклу).

Студент. Вы познакомились с некоторыми профессиями швейной промышленности. Вы получаете букву Р.

(Двум другим командам дают буквы И, С.)

Мастерская 3- Дизайнер

(Дети сидят за большим столом.)

Студент. Дизайнер-график и художник-иллюстратор оформляют книги и журналы, делая их яркими; открытки, которые мы дарим друг другу по праздникам; создают смешных и интересных персонажей.

Посмотрите, перед вами лежат множество различных материалов. Можете сделать открытку. (Дети придумывают сюжет открытки и самостоятельно работают).

Студент. Дети, с какой профессией вы познакомились? (Ответы.) Может быть, вы, когда вырастете, тоже захотите стать дизайнерами! Даю вам букву Ф. (Следующим двум командам дают буквы Е, И.) Теперь вы легко отгадаете главное слово!

Невозможно с точностью до минуты рассчитать каждый мастер-класс, поэтому с командой, которая придет на стартовую площадку раньше, проводятся игры.

Ведущий. Профессии связаны с трудом. Люди придумали немало пословиц о труде. Как вы их понимаете?

•  Скучен день до вечера, коли делать нечего.

•  Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

•  Что сделано наспех, то и сделано на смех.  Дело мастера боится.

•  По труду и награда.

• Умелые руки не знают скуки.

•  Было бы терпенье - будет и уменье.

•  Маленькое дело лучше большого безделья.

•  Чем даром сидеть, лучше даром трудиться.

•  За много дел не берись, а в одном отличись!

Игра «Доскажи словечко»

•  Правила движения  Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер).

•  Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный).

•  Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят. Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит...

(строитель).

•  Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его?.. (Моряк.)

•  Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист).

•  В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет. Подготовленный актер -Быстрый, смелый... (каскадер).

Игра «Что будет, если...»

Что будет, если:

• повара перестанут готовить еду?

•  врачи не будут лечить людей?

•  учителя не станут учить детей?

•  строители не захотят строить дома?

•  водители откажутся сесть за руль?

•  дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Назови мамину профессию

Продавец- продавщица; актер -...; ткач -...; певец -...; художник -...; учитель -...; спортсмен -...; официант-... . 

Ведущий. Молодцы! Все команды успешно прошли обучение и принесли буквы. Давайте выложим из букв главное слово. Какое это слово? (Профессии.) Молодцы!

Мастерские для вас сегодня провели ученики школы №7.Спасибо!

Желаю вам хорошо учиться и правильно избрать свой путь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай -

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес".

Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес"....

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами квеста.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста«Все профессии хороши – выбирай на вкус».Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Воспитатель...