Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес".
Воспитатель Торопова Н.В.
Задачи:
Закрепить полученные знания.
Совершить речевое общение детей в игре, расширять и обогощать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память , инициативу,воображение.
Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре.
Обратить внимание детей на возможные источники опасности , В. Бианки,сформировать представление о способах безопасного поведения в данной и аналогичной ситуациях.
Активировать словарь словами: береза, дуб,клен,осина,кондуктор; пойдем,подберем,поднимаем,покружимся,станем,подбросим,хвоя,хвойные,лиственные.
Предварительная работа:
Пазнавать деятельность :Беседы на тему :"Дары леса", "Как сберечь природу", "Съедобные и несъедобные грибы", "Правила поведения в лесу".
Художественная литература: В. Бианки,"Синичкин календарь", Сладков Н.И. "Медвежья горка","Лесные тайнички",Рассказы и сказки.
П/игры : "По узенькой тропинке", "С кочки и на кочку".
Оборудование:
Макеты деревьев, атрибуты для имитации лесной чащи.Знаки.
Ход:
Воспитатель предлагает детям подойти к ней.
- Ребята, я хочу предложить вам отправиться сегодня в удивительное путешествие.Но сначала вспомните Какая дочь сейчас гостит у матушки Земли?(ответы детей).
- Как вы догадались?(ответы детей).
- Какие изменения произошли осенью в жизни растений?(ответы детей).
- Какие периоды осени вы знаете? (ответы детей).
- Как называется второй период осени?Почему? (ответы детей).
- Я предлагая вам отправиться в осенний лес.Что нам нужно взять с собой в поход?(ответы детей.Дети обыгрывают поход в магазин за продуктами,в аптеку за лекарствами.)
- Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
-Я предлогаю выбрать сегодня автобус.
-Что нужно сделать, чтобы стать пассажиром автобуса?Я буду кондуктором и предлагаю вам купить билет, но он не простой.Нужно назвать дерево.(Назвавший проходит в салон автобуса.)
-Молодцы, все смогли купить билет и стать пассажиром автобуса.
-Пора в дорогу.(звучить музыка).
-Внимание- "Остановка-Лес".Выходите на лесную полянку.
-Ребята,приходилось ли вам гулять в лесу? Как вы это делали?(ответы детей)
-Я хочу проверить, какие правила поведения в лесу вы знаете.Я покажу вам картинку, а вы должны рассказать какое правило она обозначает. (работа с карточками-символами)Воспитатель предлагает детям присесть на полянку.)
-В лесу много разных деревьев,давайте поиграем в загадки.Слушайте внимательно, чтобы отгадать загадки о деревьях.( загадывает загадки).
Душистые почки,
Клейкие листочки,
Белая кора-
Догадаться пора!
Сладкие слезы у нашей...
***
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
***
Никто не пугает,
А вся дрожит.
***
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит.
***
Стоит у плотины
На коре морщина,
Крона густая,
Листва резная.
Кто растет тут?
Царь деревьев-...
- Вы ребята молодцы!Все загадки отгадали, и деревья все узнали.
-А где ещё растут деревья?(ответы детей).
-Чем похожи деревья?(ответы детей).Чем они отличаются?(ответы детей).
Посмотрите, на нашей полянке растет береза,давайте к ней подойдем.
Физминутка: Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Сразу вверх поднимем,
Покружимся слегка.
А потом станем в ряд,
Подбросим листья,пусть летят.
- Назовите действия,которые мы совершали вокруг березы?( ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, ведь деревья умеют говорить:
Опавший листвы
Разговор еле слышен:
Мы с клёна, мы с яблонь
Мы с вязов, мы с вишен.
С осины, с черемухи,
С дуба, с березы
Везде листопад
На пороге морозы
Послушайте, как шумят листья...(звучит аудиозапись)
-Какой звук вы услышали? Попробуем произнести его- "ш-ш-ш".
-Молодцы!
Что-то шепчут листья.
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
"Осень!Осень!Осень!"
Листочки разговаривают,кружатся на ветру и плавно опускаются на землю.
- А теперь, давайте поиграем в мячь.Вставайте в круг.Игра назвается "Зимующие птицы".Будьте внимательны!(по слову воспитателя)
- Молодцы!Все дети были внимательны и ловки.
- А сейчас давайте все сфотографируемся у березки.
- Пришло время возвращаться в детский сад.Чтобы сесть в автобус нужно выполнить задание:"Назвать дерево ласково"(по слову воспитателя).(дети садятся в автобус).
-Поехали!(звучит тихо музыка) Ребята, давайте вспомнм, какую пользу приносят деревья?(ответы детей).Вам понравилось наше путешествие? Мы хорошо отдохнули и подумаем, куда нам еще можно поехать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития ребёнка старшего возраста" (5-7 лет)
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят до...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"
Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...
Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»
Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....
презентация по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Золотая осень".
Презентация состоит из пяти слайдов. 1-ый слайд: титульный.2-ой слайд: мнемотаблица "Признаки осени".3-ий слайд: Д\у "Найди лишний предмет"4-ый слайд: Осенние загадки5-ый слай...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Экологическая игра с элементами геокешинга «Кладоискатели» в старшей группе.
Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра. В «геокэшинг»...
конспект воспитательно- игровой ситуации с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы на тему "Путешествие в осенний лес"
Данный конспект содержит материал по основным видам музыкальной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, массажа спины, упражнений на внимание и другое....