Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами квеста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста
«Все профессии хороши – выбирай на вкус».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатель 1 категории
Рекстен Ж.А.
Цель: Сформировать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.
Задачи:
-Формировать представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.
- Обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх: развивать самостоятельность мышления и сообразительность в решении задач, творческое взаимодействие в команде.
- Расширять словарный запас по теме «Профессии».
- Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда.
Материалы и оборудование:
Ход игры:
(звучит песня о дружбе «Настоящий друг» - дети входят в зал, встают в круг)
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас такими красивыми и нарядными.
-У нас в гостях волшебный гном, он хочет познакомиться с нами.
-Меня зовут Жанна Александровна! А как тебя зовут?
(передаем гнома по кругу и дети называют свои имена)
-Ну вот, мы и познакомились.
Воспитатель:
(на экране цветок – на каждом изображен человек, соответствующей профессии – врач, повар, мастер по ремонту машин, продавец и т.д.)
- Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Но сначала скажите мне, кем работают ваши мамы и папы?
- Очень разные профессии у ваших мам и пап. Профессия-это дело, которому человек сначала учиться, потом работает – очень часто всю свою жизнь.
-Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
То плетут морские сети,
То с рассветом косят луг.
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Кто-то нефть с земли качает,
Учит грамоте ребят…
-Чтобы работать хорошо, человек должен знать, что и как делать. Когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать дело, которым вы станете заниматься в жизни.
-Мы сейчас с вами отправимся в «Мастер – град».
- Дети, а кто знает что значит слово «мастер», а «град»?
(дети отвечают, воспитатель делает вывод, город в котором живут мастера своего дела-портные, врачи, художники и т.д.
-А вы готовы посетить «Мастер – град»?
-Дети, а я слышала про этот город, но не знаю где он находиться…
Что же делать, как в него попасть?
(на экране появляется слайд с подсказкой)
-Смотрите дети, нам гномик помог. Надо найти желтую стрелку, вероятно она нас приведет туда, куда мы хотим попасть.
(звучит музыка, на экране заставка – мастерская «Знайка»)
-Посмотрите, ребята, на столе большой мешок, хотите посмотреть, что в нем?
(из мешка достается – отвертки, колеса, молоток и т.д.)
-Интересно, для чего в «Знайкиной» мастерской эти предметы?
(дети отвечают)
-А как называется профессия, для которой нужны эти предметы?
(дети отвечают)
-Правильно, автомеханик-человек, который ремонтирует машины.
-Сегодня в мастерской на ремонте находится много машин, надо помочь Знайке их отремонтировать.
-Вы хотите поработать автомеханиками?
(воспитатель предлагает наборы для легоконструирования, дети собирают машины)
-Посмотрите, необходимо произвести ремонт – приступайте.
МОЛОДЦЫ, справились, поработали автомеханиками.
-Дети, а здесь для нас у Знайки припасен знак дорожный, он называется…(дети отвечают).
-Значит дальше нам надо двигаться по зебре, а на зебре, смотрите красная стрелка. И чтобы это значило?
(звучит 1 куплет песенки про светофор, затем на слайде изображение с красным светом светофора, потом с желтым, потом с зеленым – дети переходят дорогу и приходят в закусочную)
(звучит музыка, на экране заставка – закусочная «Дяди Федора»)
- Интересно, почему эта закусочная закрыта? Что за объявление висит на дверях?
-Сейчас я прочитаю: Закусочная закрыта, заболел повар.
-Дети, что делать?
-Я предлагаю помочь дяде Федору, давайте поработаем поварами.
-Одевайте спецодежду, идем на кухню…
-Дядя Федор сказал, что поступил большой заказ на яичницу под соусом. Будем готовить?
(На столе для каждого из детей и для воспитателя: белый халат, одноразовая шапочка на голову, фетр двух цветов или картон (белый, желтый), клей ПВА, заготовки в виде неровного овала и небольшого кружка. Посередине стола стоит большое блюдо для «яичницы» и шприцы разного цвета с соусом)
-Дети, «жарим» яичницу из чего?
-А как жарить яичницу, кто-нибудь знает?
-Правильно, сначала полить на сковороду масло, затем разбить туда яйцо. Берем белок, затем желток (дети должны правильно выбрать детали и соединить), приклеиваем желток к белку.
-Так теперь все наши яйца складываем на сковородку – ждем 3 минуты – жарятся, и поливаем соусом – вот какая замечательная яичница из 6-8 яиц получилась. Я думаю, что закусочную мы спасли, теперь она снова будет работать.
-Ой, дети, смотрите, а в сковороде яичница какая необычная, что в ней запекли? Нитки и ткань, как вы думаете куда нам дальше надо идти? Путь нам показывает зеленая стрелка…
-Дети, смотрите рядом с закусочной находится ателье-мастерская «Маши и медведя».
-Дети мы пришли в мастерскую. Осмотритесь, что вы видите? Какие здесь предметы? Как вы думаете, что делают в этой мастерской?
-Правильно, для работы мастерам здесь нужны швейная машинка, манекен, ткань.
-Как называют человека, который шьет одежду?
-Дизайнер – придумывает одежду, портной кроит, а швея – шьет…
-Чтобы шить одежду надо многое знать и уметь. Одежду придумывают и рисуют, потом подбирают ткань, делают эскизы одежды – вот такие (показ слайдов).
-Скажите, какие вещи здесь изображены? Платье кому подойдет? А рубашка? (дети объясняют принадлежность вещей по полу, размеру, возрасту)
-Правильно, чтобы создавать одежду, надо знать размер, рост, пол человека. А еще каждому мастеру необходимы инструменты: сантиметр, ножницы, нитки, ткань.
-Хотите поработать мастерами по изготовлению одежды?
-В мастерской стоят два манекена, Маша и Медведь предлагают нам их одеть. Мы поделимся на две команды. Одна команда будет одевать этого манекена, а вторая команда
этого манекена. А я вам буду помогать. Все, что нужно для изготовления одежды-лежит на столах, приступайте.
(когда все готово, манекенов ставят на «подиум».
-Я думаю, что сегодня в мастерской будет много посетителей, вы так помогли в изготовлении одежды. Молодцы.
-Дети, а в мастерской для нас оставили вот такую картину (с изображением
«Мастер-града»).
-Посмотрите, здесь мы были у автомеханика, в закусочной были и у портного побывали.
Получается, что гном нам помог побывать в самом «Мастер-граде»?
-Вам понравилось наше небольшое приключение?
-Дети, а когда вы вырастите, может быть, вы тоже захотите стать автомехаником, поваром или мастером по пошиву одежды.
-А скажите мне, пожалуйста, что будет, если:
Повар не будет готовить еду?
Врач не будет лечить людей?
Учитель не будет учить в школе детей?
Строители не будут строить дома?
-Да всем окружающим людям будет очень плохо.
-Я желаю вам, хорошо заниматься разными науками в детском саду, а потом в школе.
-И тогда вы будете хорошими мастерами в своей профессии.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить!
-А на память о путешествии в «Мастер-град», мы вместе с гномом хотим вам подарить сладкие конфеты, сделанные кондитерами на кондитерской фабрике.
-До свидания (звучит музыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста
«Все профессии хороши – выбирай на вкус».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитатель 1 категории
Рекстен Ж.А.
Цель: Сформировать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.
Задачи:
-Формировать представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.
- Обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх: развивать самостоятельность мышления и сообразительность в решении задач, творческое взаимодействие в команде.
- Расширять словарный запас по теме «Профессии».
- Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда.
Материалы и оборудование:
Ход игры:
(звучит песня о дружбе «Настоящий друг» - дети входят в зал, встают в круг)
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас такими красивыми и нарядными.
-У нас в гостях волшебный гном, он хочет познакомиться с нами.
-Меня зовут Жанна Александровна! А как тебя зовут?
(передаем гнома по кругу и дети называют свои имена)
-Ну вот, мы и познакомились.
Воспитатель:
(на экране цветок – на каждом изображен человек, соответствующей профессии – врач, повар, мастер по ремонту машин, продавец и т.д.)
- Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Но сначала скажите мне, кем работают ваши мамы и папы?
- Очень разные профессии у ваших мам и пап. Профессия-это дело, которому человек сначала учиться, потом работает – очень часто всю свою жизнь.
-Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
То плетут морские сети,
То с рассветом косят луг.
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Кто-то нефть с земли качает,
Учит грамоте ребят…
-Чтобы работать хорошо, человек должен знать, что и как делать. Когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать дело, которым вы станете заниматься в жизни.
-Мы сейчас с вами отправимся в «Мастер – град».
- Дети, а кто знает что значит слово «мастер», а «град»?
(дети отвечают, воспитатель делает вывод, город в котором живут мастера своего дела-портные, врачи, художники и т.д.
-А вы готовы посетить «Мастер – град»?
-Дети, а я слышала про этот город, но не знаю где он находиться…
Что же делать, как в него попасть?
(на экране появляется слайд с подсказкой)
-Смотрите дети, нам гномик помог. Надо найти желтую стрелку, вероятно она нас приведет туда, куда мы хотим попасть.
(звучит музыка, на экране заставка – мастерская «Знайка»)
-Посмотрите, ребята, на столе большой мешок, хотите посмотреть, что в нем?
(из мешка достается – отвертки, колеса, молоток и т.д.)
-Интересно, для чего в «Знайкиной» мастерской эти предметы?
(дети отвечают)
-А как называется профессия, для которой нужны эти предметы?
(дети отвечают)
-Правильно, автомеханик-человек, который ремонтирует машины.
-Сегодня в мастерской на ремонте находится много машин, надо помочь Знайке их отремонтировать.
-Вы хотите поработать автомеханиками?
(воспитатель предлагает наборы для легоконструирования, дети собирают машины)
-Посмотрите, необходимо произвести ремонт – приступайте.
МОЛОДЦЫ, справились, поработали автомеханиками.
-Дети, а здесь для нас у Знайки припасен знак дорожный, он называется…(дети отвечают).
-Значит дальше нам надо двигаться по зебре, а на зебре, смотрите красная стрелка. И чтобы это значило?
(звучит 1 куплет песенки про светофор, затем на слайде изображение с красным светом светофора, потом с желтым, потом с зеленым – дети переходят дорогу и приходят в закусочную)
(звучит музыка, на экране заставка – закусочная «Дяди Федора»)
- Интересно, почему эта закусочная закрыта? Что за объявление висит на дверях?
-Сейчас я прочитаю: Закусочная закрыта, заболел повар.
-Дети, что делать?
-Я предлагаю помочь дяде Федору, давайте поработаем поварами.
-Одевайте спецодежду, идем на кухню…
-Дядя Федор сказал, что поступил большой заказ на яичницу под соусом. Будем готовить?
(На столе для каждого из детей и для воспитателя: белый халат, одноразовая шапочка на голову, фетр двух цветов или картон (белый, желтый), клей ПВА, заготовки в виде неровного овала и небольшого кружка. Посередине стола стоит большое блюдо для «яичницы» и шприцы разного цвета с соусом)
-Дети, «жарим» яичницу из чего?
-А как жарить яичницу, кто-нибудь знает?
-Правильно, сначала полить на сковороду масло, затем разбить туда яйцо. Берем белок, затем желток (дети должны правильно выбрать детали и соединить), приклеиваем желток к белку.
-Так теперь все наши яйца складываем на сковородку – ждем 3 минуты – жарятся, и поливаем соусом – вот какая замечательная яичница из 6-8 яиц получилась. Я думаю, что закусочную мы спасли, теперь она снова будет работать.
-Ой, дети, смотрите, а в сковороде яичница какая необычная, что в ней запекли? Нитки и ткань, как вы думаете куда нам дальше надо идти? Путь нам показывает зеленая стрелка…
-Дети, смотрите рядом с закусочной находится ателье-мастерская «Маши и медведя».
-Дети мы пришли в мастерскую. Осмотритесь, что вы видите? Какие здесь предметы? Как вы думаете, что делают в этой мастерской?
-Правильно, для работы мастерам здесь нужны швейная машинка, манекен, ткань.
-Как называют человека, который шьет одежду?
-Дизайнер – придумывает одежду, портной кроит, а швея – шьет…
-Чтобы шить одежду надо многое знать и уметь. Одежду придумывают и рисуют, потом подбирают ткань, делают эскизы одежды – вот такие (показ слайдов).
-Скажите, какие вещи здесь изображены? Платье кому подойдет? А рубашка? (дети объясняют принадлежность вещей по полу, размеру, возрасту)
-Правильно, чтобы создавать одежду, надо знать размер, рост, пол человека. А еще каждому мастеру необходимы инструменты: сантиметр, ножницы, нитки, ткань.
-Хотите поработать мастерами по изготовлению одежды?
-В мастерской стоят два манекена, Маша и Медведь предлагают нам их одеть. Мы поделимся на две команды. Одна команда будет одевать этого манекена, а вторая команда
этого манекена. А я вам буду помогать. Все, что нужно для изготовления одежды-лежит на столах, приступайте.
(когда все готово, манекенов ставят на «подиум».
-Я думаю, что сегодня в мастерской будет много посетителей, вы так помогли в изготовлении одежды. Молодцы.
-Дети, а в мастерской для нас оставили вот такую картину (с изображением
«Мастер-града»).
-Посмотрите, здесь мы были у автомеханика, в закусочной были и у портного побывали.
Получается, что гном нам помог побывать в самом «Мастер-граде»?
-Вам понравилось наше небольшое приключение?
-Дети, а когда вы вырастите, может быть, вы тоже захотите стать автомехаником, поваром или мастером по пошиву одежды.
-А скажите мне, пожалуйста, что будет, если:
Повар не будет готовить еду?
Врач не будет лечить людей?
Учитель не будет учить в школе детей?
Строители не будут строить дома?
-Да всем окружающим людям будет очень плохо.
-Я желаю вам, хорошо заниматься разными науками в детском саду, а потом в школе.
-И тогда вы будете хорошими мастерами в своей профессии.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить!
-А на память о путешествии в «Мастер-град», я хочу вам подарить сладкие конфеты, сделанные кондитерами на кондитерской фабрике.
-До свидания (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"
Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП. Тема «Зоопарк». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП «Зоопарк» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата поможет уточнять и расширять представления детей о диких животных, активизир...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...