КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шемякина Оксана Сергеевна

 КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_shkola.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛОТИННОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД, ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 189 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

(старшая  разновозрастная группа

общеразвивающей направленности  для детей от 5 до 7 лет)

                                                                                                           

Выполнила:

 Воспитатель Шемякина

Оксана Сергеевна

                                                                    Каменский район

2019

Приоритетная образовательная область: ««Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». «Речевое»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая,

Задачи интегрируемых образовательных областей:

 Образовательные :

  • расширить знания детей о школе, о профессии учителя;
  • помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей;
  • уметь выполнять роли библиотекаря, медсестры, повара и учеников, пешеходов, водителя;
  • продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
  • переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
  • развивать смекалку, умение выходить из непредвиденных ситуация, воспитывать самостоятельность.

 Воспитательные:

  • воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе;
  •  воспитывать уважение  к людям разных профессий;
  • воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

      Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учителем 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в   школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

     Игровые роли: учитель, ученики, повар, библиотекарь, врач, водитель.

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация .

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя. «Библиотека» – групповой центр,  бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, картотека читателей и читательские билеты. «Столовая» – колпак и фартук для повара, прихватки, кухня, продукты. «Больница» – групповой центр; 

 

                                                                           Ход игры.

1. Организационный

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся!

Все в сборе - дети, взрослые -

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли, гости, давайте их поприветствуем.

Садимся на стульчики.

Введение в игровую ситуацию.

(Слайд 1) Ребята, сегодня утром мне принесли письмо. Вы догадались от кого это письмо?         (От Незнайки)

   Давайте узнаем, что нам пишет Незнайка.

(Слайд 2) Здравствуйте , дорогие ребята!

      Надеюсь, что вы меня знаете. Я озорной, непослушный мальчишка и это я признаю.  В школу ходить не хотел, учиться не хотел.

        И вот сегодня вышел я из дома и направляюсь в эту школу. Я вошел сегодня в класс в самый первый раз, школой все меня пугали, вечно от нее спасали, но без знаний жить нельзя, понял это я друзья. И сегодня я вас приглашаю в школу. Передаю вам билетики для поездки в школу. Но они не простые.    И скажу вам по секрету, вас в школе ожидает много сюрпризов. Жду вас. Осторожно на дорогах!

Ваш Незнайка

     Ну как ребята? Вы согласны отправиться в школу?

Игровая деятельность детей (разворачивание сюжета)  (слайд № 3) Вызываем школьный автобус.  Но прежде  посмотрим, что за билеты нам отправил Незнайка ( воспитатель достает из конверта билеты, на которых написаны посадочные места). А вот оно что, мы должны разместиться в автобусе, согласно подаренным билетам.

 Вот и автобус, но он без водителя. Я думаю, что среди нас обязательно найдется водитель (дети рассаживаются, водитель занимает свое место). Все готовы?  А чтобы было веселее, возьмём в дорогу песенку.

 (звучит звукозапись «Детская песня про автобус»)

Приехали (Водитель остается в автобусе, ему предлагают вспомнить дорожные знаки и составить пазлы).

(Слайд № 4) А помните,  Незнайка нас предупреждал «Осторожно, дорога». А я знаю ту историю, когда Незнайка, прогуливаясь по городу, чуть в аварию не попал и теперь он знает правила дорожного движения и нас предупреждает (слайд № 5). Дети вспоминают, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу, переходят.

(Слайд № 6) А вот и Незнайка нас встречает и в школу нас приглашает. Но прежде чем зайди в школу, нам нужно распределить роли.

    Как вы думаете,  люди, каких профессий работают в школе(ответы детей). Не забываем, что в школе есть столовая или кафе, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, мед. кабинет, где помогут при болезни,  библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг. (Дети с помощью воспитателя распределяют роли, воспитатель берёт на себя роль учителя). 

     А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей)  А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей) А кто проводит уроки?  (учитель).

Все участники игры как относятся друг к другу? (ответы детей уважительно, вежливо, пытаются договориться). Воспитатель провожает всех детей в школу, дети занимают свои рабочие места   (медсестра заполняет карточки, библиотекарь – читательские билеты, повар готовит обед).                         

Начинаем урок, но почему не звенит звонок?

(Слайд № 7) Сюрприз от Незнайки. Вы забыли, я же вам обещал сюрпризы. И вот они.

«Вы должны найти два конверта, в которых задания для уроков и найти их нужно по этому плану».

     Дети рассматривают карту и по заданной схеме, ищут конверты. (на конвертах  обозначено название уроков, а в конвертах задание)

   ( Слайд № 8)

 Звучит песня о первоклассниках .Звенит звонок. Учитель занимает место за учительским столом. Дети заходят в воображаемый класс. (На столах разложены учебные принадлежности). Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты. Начинается 1 урок. «Математика».

(Воспитатель достает задания из конверта, делает удивленный взгляд и говорит, что Незнайка, скорее всего,  с кем- то советовался, составляя вопросы).

  • Незнайка предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
  • Сосчитать школьные принадлежности от 1 до 10

Решение примеров и задач.

  • Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)
  • Чтоб одеть тепло сыночков,

          Не хватает двух носочков.

         Сколько же в семье сынков,

          Если в доме шесть носков?

Ответ: четверо

  • Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
  • Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

      Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)

  • Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
  • На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
  • Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

 Интересные задания нам приготовил Незнайка. Учитель ставит оценки, хвалит за хорошую работу, задает домашнее задание (звенит звонок на перемену). А сейчас перемена. А что мы делаем на перемене? (отдыхаем)

(Слайд 9) Учитель предлагает сходить в библиотеку. Напоминает правила поведения. Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда? (формуляр, читательский билет).

  Можно сходить в школьный медицинский кабинет, поправить здоровье, угоститься  витаминами,  а можно просто поиграть.

  (Слайд 10)     Звенит звонок.  Начинается второй урок. Обращает внимание на конверт и на задание.  Урок физкультуры.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

(Слайд 11)     Звенит звонок. Перемена.

Учитель приглашает всех детей пройти в столовую. Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

(Слайд 12)     Подведение итогов, обсуждение игры. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».

(Слайд 13)     Возвращаемся в детский сад. Осторожно дорога.

(Слайд 14)    Дети на школьном автобусе возвращаются в детский сад.

(Слайд 15) До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», ...

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами квеста.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста«Все профессии хороши – выбирай на вкус».Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Воспитатель...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...