КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shkola.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛОТИННОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД, ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 189 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
(старшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет)
Выполнила:
Воспитатель Шемякина
Оксана Сергеевна
Каменский район
2019
Приоритетная образовательная область: ««Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое». «Речевое»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая,
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательные :
- расширить знания детей о школе, о профессии учителя;
- помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей;
- уметь выполнять роли библиотекаря, медсестры, повара и учеников, пешеходов, водителя;
- продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
- развивать смекалку, умение выходить из непредвиденных ситуация, воспитывать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учителем 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».
Игровые роли: учитель, ученики, повар, библиотекарь, врач, водитель.
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация .
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя. «Библиотека» – групповой центр, бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, картотека читателей и читательские билеты. «Столовая» – колпак и фартук для повара, прихватки, кухня, продукты. «Больница» – групповой центр;
Ход игры.
1. Организационный
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся
И на место все вернемся,
Все друг другу улыбнемся!
Все в сборе - дети, взрослые -
Мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли, гости, давайте их поприветствуем.
Садимся на стульчики.
Введение в игровую ситуацию.
(Слайд 1) Ребята, сегодня утром мне принесли письмо. Вы догадались от кого это письмо? (От Незнайки)
Давайте узнаем, что нам пишет Незнайка.
(Слайд 2) Здравствуйте , дорогие ребята!
Надеюсь, что вы меня знаете. Я озорной, непослушный мальчишка и это я признаю. В школу ходить не хотел, учиться не хотел.
И вот сегодня вышел я из дома и направляюсь в эту школу. Я вошел сегодня в класс в самый первый раз, школой все меня пугали, вечно от нее спасали, но без знаний жить нельзя, понял это я друзья. И сегодня я вас приглашаю в школу. Передаю вам билетики для поездки в школу. Но они не простые. И скажу вам по секрету, вас в школе ожидает много сюрпризов. Жду вас. Осторожно на дорогах!
Ваш Незнайка
Ну как ребята? Вы согласны отправиться в школу?
Игровая деятельность детей (разворачивание сюжета) (слайд № 3) Вызываем школьный автобус. Но прежде посмотрим, что за билеты нам отправил Незнайка ( воспитатель достает из конверта билеты, на которых написаны посадочные места). А вот оно что, мы должны разместиться в автобусе, согласно подаренным билетам.
Вот и автобус, но он без водителя. Я думаю, что среди нас обязательно найдется водитель (дети рассаживаются, водитель занимает свое место). Все готовы? А чтобы было веселее, возьмём в дорогу песенку.
(звучит звукозапись «Детская песня про автобус»)
Приехали (Водитель остается в автобусе, ему предлагают вспомнить дорожные знаки и составить пазлы).
(Слайд № 4) А помните, Незнайка нас предупреждал «Осторожно, дорога». А я знаю ту историю, когда Незнайка, прогуливаясь по городу, чуть в аварию не попал и теперь он знает правила дорожного движения и нас предупреждает (слайд № 5). Дети вспоминают, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу, переходят.
(Слайд № 6) А вот и Незнайка нас встречает и в школу нас приглашает. Но прежде чем зайди в школу, нам нужно распределить роли.
Как вы думаете, люди, каких профессий работают в школе(ответы детей). Не забываем, что в школе есть столовая или кафе, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, мед. кабинет, где помогут при болезни, библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг. (Дети с помощью воспитателя распределяют роли, воспитатель берёт на себя роль учителя).
А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей) А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей) А кто проводит уроки? (учитель).
Все участники игры как относятся друг к другу? (ответы детей уважительно, вежливо, пытаются договориться). Воспитатель провожает всех детей в школу, дети занимают свои рабочие места (медсестра заполняет карточки, библиотекарь – читательские билеты, повар готовит обед).
Начинаем урок, но почему не звенит звонок?
(Слайд № 7) Сюрприз от Незнайки. Вы забыли, я же вам обещал сюрпризы. И вот они.
«Вы должны найти два конверта, в которых задания для уроков и найти их нужно по этому плану».
Дети рассматривают карту и по заданной схеме, ищут конверты. (на конвертах обозначено название уроков, а в конвертах задание)
( Слайд № 8)
Звучит песня о первоклассниках .Звенит звонок. Учитель занимает место за учительским столом. Дети заходят в воображаемый класс. (На столах разложены учебные принадлежности). Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты. Начинается 1 урок. «Математика».
(Воспитатель достает задания из конверта, делает удивленный взгляд и говорит, что Незнайка, скорее всего, с кем- то советовался, составляя вопросы).
- Незнайка предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
- Сосчитать школьные принадлежности от 1 до 10
Решение примеров и задач.
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)
- Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
- Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)
- Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
- На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
- Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
Интересные задания нам приготовил Незнайка. Учитель ставит оценки, хвалит за хорошую работу, задает домашнее задание (звенит звонок на перемену). А сейчас перемена. А что мы делаем на перемене? (отдыхаем)
(Слайд 9) Учитель предлагает сходить в библиотеку. Напоминает правила поведения. Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда? (формуляр, читательский билет).
Можно сходить в школьный медицинский кабинет, поправить здоровье, угоститься витаминами, а можно просто поиграть.
(Слайд 10) Звенит звонок. Начинается второй урок. Обращает внимание на конверт и на задание. Урок физкультуры.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
(Слайд 11) Звенит звонок. Перемена.
Учитель приглашает всех детей пройти в столовую. Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
(Слайд 12) Подведение итогов, обсуждение игры. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».
(Слайд 13) Возвращаемся в детский сад. Осторожно дорога.
(Слайд 14) Дети на школьном автобусе возвращаются в детский сад.
(Слайд 15) До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"
Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», ...
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами квеста.
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста«Все профессии хороши – выбирай на вкус».Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Воспитатель...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...