Сценарий непрерывной образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" Тема : " Закладка для книги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
"Закладка для книг"
Цель :Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.
Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками,совершенствовать свои навыки. Познакомить детей с появлением письменности, прививать детям бережное отношение к книгам. Развивать мышление,внимание, память, интерес к русскому языку и истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_konstruirovaniyu.docx | 853.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт -Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы
Тема: «Закладка для книг»
Воспитатель:
Островская Нина Валерьевна
г. Санкт –Петербург
2024
Цель: Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации
Задачи: 1.Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.
2.Познакомить детей с появлением письменности, прививать детям бережное отношение к книгам и формировать устойчивый интерес к книгам, чтению.
3 Развивать мышление, внимание, память, интерес к русскому языку и истории.
4.Воспитывать патриотическое отношение к родине.
Оборудование: цветная бумага, клей, тряпочки, ножницы, фломастеры
Организация детей: участвуют дети по подгруппам 12 человек
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Мотивация:
Воспитатель:
Ребята мы с вами разговариваем друг с другом и наша речь состоит из слов, а слова из букв.
- А зачем нам нужны буквы? (Ответы детей - читать, писать)
Проблематизация:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесный ящик»
-Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
-А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это … (книжки).
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это книга! Сейчас почитаем! (достаёт книгу и начинает читать)
«Давным-давно древние люди не могли читать и писать и поэтому они передавали информацию друг другу, рисуя животных, сцен охоты на скалах и камнях. Это были первые шаги человека к созданию письменности.
Позже люди стали заменять рисунки символами. Что бы информация сохранилась дольше, первобытные люди выбивали силуэты животных и символы на больших камнях.
-А как вы думаете, легко ли было написать сообщение и доставить его по назначению? (нет, камень тяжелый, выбивался рисунок трудно и долго)
Правильно, поэтому люди стали писать на материале, который легче было найти или изготовить. Люди стали писать заострёнными палочками – их называли писало. Стали использовать восковые дощечки и кору берёз – бересту.
Шло время. На смену им пришли гусиные перья и бумага, далее из бумаги люди создавали книги, в которых рукописным или печатным способом наносили информацию, иллюстрации. Сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит.
Воспитатель: Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу.
- Ой, что же делать? Как же найти страничку, где я остановилась? (Ответы детей, надо закладку положить).
Воспитатель: - Скажите, а вызнаете для чего нужна закладка для книги. (Ответы детей)
Воспитатель: Да закладка нужна для того, чтобы быстро найти нужную страницу и тем самым не портить и не сгибать листы.
Физминутка: «Книга»
- Открывай скорее книжку! (Развести руки в стороны)
- В книжке мошка, мышка, мишка (изображения повадок)
- В книжке мячик круглый бок, вверх, вниз, прыг, скок (прыжки)
- В книжке зонт, открой и пой (руки над головой)
- Дождик льет, а ты сухой! (пальчиками по коленям)
- Если книги мы прочтем, то узнаем обо всем!
Реализация плана:
Воспитатель: Вы молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело и изготовить закладки для книг, чтобы наши книги всегда были в порядке. А как это сделать я вам сейчас покажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я сделала вот такую закладку. (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из цветной бумаги. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).
Я вам рассказываю и показываю ход действия, а вы за мной повторяете и делаете тоже самое.
- Берём квадрат цветной бумаги складываем по диагонали.
- Загибаем уголки наверх.
- Разворачиваем.
- Загибаем один верхний угол вниз.
- Поднимаем правый уголок вверх.
- Заправляем его в кармашек.
- Левый уголок заправляем точно так же.
- Переворачиваем. Заготовка готова! И мы её немного приукрасим. Для это возьмём ножницы, вырежем мордочки животных и приклеим на закладку.
Я - красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай.
Рефлексия:
- Показ как пользоваться закладкой.
- Какие новые слова вы сегодня услышали (писало, береста)
Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"
Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы. Тема: "Новая книга в подарок малышам".
Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов....
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)
Продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора....