Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Будка для щенка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Зоя Анатольевна Краснова

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будка для щенка»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 65

Кировского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Конструирование)

с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»

Тема: «Будка для щенка»

Составил: воспитатель   первой кв. категории Краснова З. А.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

  • развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
  • закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом; 
  • развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
  • Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
  • Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».

Оборудование:

  • Мягкая игрушка «Щенок»;
  • Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
  • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
  • Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
  • Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?! 

Дети: Это же щенок!

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.

В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!

Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.

В.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».

Подвижная игра «Лохматый пес»

(Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)

Ход игры

Воспитатель сажает  игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.

 Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

 Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!

Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

 Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?

Д.: Поможем!

В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).

В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?

Д.: Маленькая!

В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?

Д.: Маленькую!

В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.

В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.

Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.

В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Д.: Квадраты, круги, треугольники.

В.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.

В.: А теперь давайте покажем щенку, как наши пальчики играют!

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

(Цель: развитие мелкой моторики пальцев)

Слова

Действия

Вышли пальчики гулять,  

Пальчики бегут по столу

Стали весело плясать.  

«Фонарики»

Вот так, вот так  

Выставляют из кулака большие пальцы

Стали весело плясать.  

«Фонарики»)

Пальчики играли,  

Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть

Собачку увидали.  

Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,
Пальчики пугает.  

Фигура «собачка». Большой палец прыгает

Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.

Пальцы левой руки сжимают в кулак

А собака ходит,
Пальцы не находит.  

Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой

Кулачки стучали.  

Одним кулачком стучат о другой

Собачку испугали.  

Пальцы бегут по столу

Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,  

«Фонарики»

Ох, как быстро мы устали!  

Опускают кисти рук вниз

Мы немножко отдохнем  

Ладошки складывают под голову – «спят»

И опять плясать начнем.  

«Фонарики»



Список использованных источников

  1. Конспект является авторской разработкой.
  2. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Тимофеева Е.А., издательство «Просвещение»,  1986 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...


 

Комментарии

Сединкина Светлана Борисовна

Здравствуйте! Подскажите, в каком возрасте лучше всего приучать ребёнка к горшку?

Зоя Анатольевна Краснова

Здравствуйте! Вопрос сложный, кто-то из детей начинает приучаться к горшку уже до года, а с кем-то и в 3 года проблема. В любом случае, это вопрос взаимодействия родителей и педагогов. Часто работа осложняется тем, что родителям просто удобно одевать ребёнку памперс, а воспитатели по их мнению "обязаны" приучать ребёнка к горшку.