Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование по образцу) в средней группе на тему: «Дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Во время проведения занятия дети формируют умение сооружать постройки дома по образцу; продолжают развивать способность различать строительные детали; расширяют знания детей о домах (общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов); развивают моторику рук, мышление, воображение, самостоятельность; воспитывают бережное отношение к конструктору; воспитывают дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovaniya_v_sredney_gruppe.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование по образцу) в средней группе на тему: «Дом».
Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение сооружать постройки дома по образцу;
- Продолжать развивать способность различать строительные детали;
- Расширять знания детей о домах (общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов);
Развивающие:
- Развивать моторику рук;
- Развивать мышление, воображение;
- Развивать самостоятельность;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к конструктору;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Методы и приёмы: словесные (объяснение, вопросы, поощрение, рассказ), наглядные (просмотр картинок с изображением домов), практические (работа с деревянным конструктором), игровые (физкультминутка «Дом»).
Оборудование: деревянный конструктор, картинки с изображением домов, образец.
Предварительная работа.
- Рассматривание домов на улице (чем они похожи и чем отличаются).
- Разучили пальчиковую гимнастику «Дом».
- Строили гаражи, изменяли постройки по длине, высоте.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо со стройки, строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам прислали? (картинки с изображением домов)
Воспитатель: Посмотрите, дома бывают разными. А чем похожи дома? (у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома?
Воспитатель: Какие машины помогают строителям на стройке? (грузовые)
Воспитатель: Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов. Я живу на четвёртом этаже. Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Сколько подъездов в вашем доме?
Расскажи нам Света в каком доме ты живешь. Кто ещё хочет рассказать?
Рассказ детей.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей. Поможем строителям?
Реализация замысла:
Воспитатель: Посмотрите, какой дом я построила.
Дети называют части дома.
Воспитатель: Обратить внимание на поверхность, на которой будет держаться наша крыша.
Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)
Как расположены стены? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик, кубик и кирпичик)
Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)
Из какого строительного материала сделана крыша? (треугольники)
Как расположены треугольники, которые образуют крышу? (лежат на поверхности, которая держит крышку)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Дом»
Я хочу построить дом, | (Руки сложить домиком, и поднять над головой) |
Чтоб окошко было в нём, | (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) |
Чтоб у дома дверь была, | (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) |
Рядом чтоб сосна росла. | (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики) |
Чтоб вокруг забор стоял, | |
Пёс ворота охранял, | (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) |
Солнце было, дождик шёл, | (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) |
И тюльпан в саду расцвёл! | (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана" |
Воспитатель: А теперь давайте с вами повторим.
Что мы сначала построим? (стены)
Что будем строить потом, когда стены будут готовы?( крышу)
Что сначала нужно поставить? (поверхность, на которой будет держаться крыша)
Дети строят дома по образцу. Воспитатель наблюдает и оказывает помощь детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Как много домов вы построили. Молодцы!
Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.
Воспитатель: Как вы думаете им понравились ваши домики? (да)
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня строили? От кого было письмо? Какие бывают дома? Из каких частей состоит дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа
Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка пластилинография) в младшей группе «Светлячки» на тему «Колобок бежит по дорожке»
Конспект содержит опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста....