Конспект занятия-путешествия для детей старшего возраста «Занимательная математика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestvie_zanimatelnaya_matematika.docx | 617.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Конспект занятия-путешествия для детей старшего возраста
«Занимательная математика»
Воспитатель: Гусева О.Н.
Саров
2023 г.
Тип занятия: занятие закрепление умений и навыков.
Вид занятия: комбинированный.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством использования технологии проблемного обучения с элементами Gigo-конструирования.
Задачи: закреплять навыки счета в пределах 10, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, называть числа соседи;
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять понятия «вправо», «влево»;
- развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора Gigo.
- упражнять в конструировании цифр из Gigo-конструктора по образцу цифр, по схеме.
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
- развивать умение вести диалог, аргументировать свои высказывания, логически мыслить;
- развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде.
Возрастная категория: подготовительная группа.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки с числами и знаками, конструктор Gigo, карточки-схемы с числами от 1 до 10, карточки для составления задач, листы бумаги клетку, простые карандаши.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Форма организации обучения: фронтальная, групповая.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).
- Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места).
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
За столом сиди спокойно и веди себя достойно.
Стол - это не кровать, и на нем нельзя лежать.
Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.
- Этап знакомства и закрепления
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (ответ детей). Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения).
- Мы поможем Царю- батюшке? (ответы детей).
- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (ответы детей).
- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Что же у вас получилось, ребята? На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей).
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
- Вставайте в круг (игра с мячом).
1. Какой сегодня день недели? (ответ ребенка).
2. Какой вчера был день недели? (ответ ребенка).
3. Какой завтра день недели? (ответ ребенка).
4. Сколько всего дней в неделе? (ответ ребенка).
5. Какой день идёт после вторника? (ответ ребенка).
6. Как называется пятый день недели? (ответ ребенка).
7. Как называются выходные дни? (ответ ребенка).
8. Сколько времён года? (ответ ребенка).
9. Какое время года наступает после зимы? (ответ ребенка).
10. Какое время года наступает после лета? (ответ ребенка).
- Практический этап
- Молодцы, справились с разминкой! И мы с вами попадаем в город, который называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
(Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.)
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. (ответы детей).
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. (ответы детей).
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Милана, назови своих соседей справа и слева. (ответ ребенка).
- Руслан, назови своих соседей справа и слева. (ответ ребенка).
- Настя, назови своих соседей. (ответ ребенка).
- Молодцы, справились с этим заданием. Но, а мы отправляемся дальше. Следующий город – «Gigo-конструктор». Но для того чтобы до него добраться, нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы с вами и попали в город Gigo-конструктор, в этом городе местные жители обиделись друг на друга и перестали дружить. А так как мы с вами помогаем Царю-батюшке, то нам необходимо их помирить. Что для этого нужно сделать? (ответы детей).
- Правильно, нужно детали соединить, но не просто соединить, а собрать из них цифры от 1 до 10. (Раздаю детям карточки-схемы с изображением цифр. Дети приступают к сборке). После выкладываем цифры из конструктора в числовой ряд.
- Молодцы, и с этим заданием справились. Отправляемся в следующий город.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – и за стол тихонько сесть.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, то мы узнаем в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки и решить задачки?
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (ответы детей).
- Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи чисел из конструктора и знаков, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (ответы детей).
- Как получилось число 8? Дима, выложи при помощи чисел из конструктора и знаков, решение и ответ загадки. (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (ответы детей).
- Как получилось число 5? Даша, выложи при помощи чисел из конструктора и знаков, решение и ответ загадки. (2+3=5)
- Молодцы, вы отгадали все загадки, и мы оказались у входа в «Резиденцию царя», но ворота закрыты на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
ладошками глаза. (дети трут ладони, разогревают их)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
- Посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
- Итог занятия
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей).
- Что вам понравилось? (ответы детей).
- Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).
- Вы отлично справились, молодцы!
Список литературы:
- Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. – Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова. – М., 1992.
- Интернет источники:
https://sedova-dou41.edumsko.ru/articles/post/2749306
- Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с. 18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект НОД по ФЕМП в старшей группе "Занимательная математика"
Закрепление знаний, умений и навыков у детей старшей группы, ранее полученных на занятиях по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей среднего возраста «Занимательная математика»
Интегрированное занятие по математике с элементами экологии....
Дополнительная образовательная программа по развитию логико-математических способностей одарённых детей дошкольного возраста «Занимательная математика»
Дополнительная образовательная программа по развитию логико-математических способностей одарённых детей дошкольного возраста «Занимательная математика»...
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста "Занимательная математика"
Обучение дошкольников азам математики достаточно актуально в настоящее время. Это вызвано целым рядом причин – повышением внимания к компьютеризации, обилием информации, получаемой ребёнком, и в...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)
Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...