Конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей среднего возраста «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие по математике с элементами экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnaya_mat-ka_sr.gr_.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей среднего возраста
«Занимательная математика»
Цели:
Образовательные:
- закреплять знакомые цвета, различие геометрических фигур
- закрепить счет до шести
- устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты и ширины
- закрепить названия комнатных растений
- формировать представление о частях суток
Развивающие:
- развивать воображение
- развивать внимание
- развивать моторику
Воспитательные:
- воспитать доброе отношение к природе;
- воспитывать желание помогать тем , кто попал в беду.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
Какие вы все нарядные, красивые. У вас хорошее настроение? А ну-ка улыбнитесь.
Вы заметили, что к нам пришли гости? Поздороваемся с ними, улыбнемся им и поделимся своим хорошим настроением.
А теперь послушайте загадку:
“Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку” (заяц)
Правильно, эта загадка про зайчика.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу зайчика Степашку.
Кто это дети? (Заяц)
Его зовут Степашка. Посмотрите, какой он красивый, а еще какой (Пушистый), а еще какой (Грустный)
Потому что со Степашкой случилась беда. Наступили холода, и он не может найти свою семью: папу, маму, сестрёнку.
Бедный Степашка потерялся, дети, поможем найти семью зайке? Конечно, Степашка, мы тебе поможем.
Ребята, как вы думаете, где живет заяц Степашка? (В лесу)
Правильно, только этот лес необычный, а волшебный и отправимся мы в него на поезде.
Это что? (паровоз) А за паровозом что? (вагончики) Вагончики все разного цвета. Значит они какие? (дети отвечают разноцветные) А чего не хватает у вагончиков? (колёс) Дети, колёса надо подобрать по цвету, а то без них мы не сможем поехать. Дети подбирают колёса по цвету. Какой формы колёса? Все правильно подобрали колёса к вагончикам. Какой поезд из вагончиков получился? (длинный). Сколько вагончиков? (6), чтобы наши вагончики не потерялись, мы их прономеруем по порядку. (Дети номеруют вагончики). Теперь нам можно отправляться в путь. А чтоб не было скучно ехать, послушаем песенку.
“Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесную сказку компанию ребят”.
Вот и приехали мы с вами в сказочный лес, и перед нами препятствие речка. Но что с ней произошло, почему она не журчит? (Речка замерзла) Почему? (Потому что на улице зима, а зимой речки покрываются льдом). Правильно, ребята, но морозы только начались и лед на речке еще тонкий, можно ходить по тонкому льду? (Нет, это опасно для жизни).
Как же нам попасть на другой берег? (Перейти по мосту). Перед вами два моста, скажите они одинаковые? (Нет) А чем они отличаются? (Шириной) Покажите какой мост широкий, а какой узкий. Как вы думаете, ребята, по какому мосту идти безопаснее? (По широкому)
Правильно, аккуратно друг за другом перейдем на другой берег по широкому мосту
“Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки”
Вот и пришли мы на сказочную поляну.
Полянка и, правда, сказочная, только в сказке на деревьях зимой могут расти вот такие необычные «листья». Как называются эти «листья»? (Геометрические фигуры)
Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. А теперь задание: вам надо выбрать себе одну геометрическую фигуру, пройти к столу и найти такую же фигуру на альбомном. А потом взять фломастер и дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился какой-нибудь предмет, задание не легкое , необходимо проявить смекалку. Дети придумывают и дорисовывают разные предметы. А потом называют, что получилось. Из круга – солнышко. Из квадрата – домик. Из прямоугольника – тележка. Из овала – человечек. Из треугольника – рыбка, а из ромба - зайчик.
Нет, Степашка, на этой полянке семьи, но ты не расстраивайся, отправимся дальше на поиски.
Дальше полетим на ковре – самолёте. Ковёр – самолёт волшебный, полетит лишь в том случае, если мы скажем заклинание. “О ковёр – самолёт, отправляйся в полёт” Но станет оно волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
Я буду показывать картинки, а вы должны сориентироваться во времени. Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь) Что вы делаете утром? Днём? Когда из детского сада уходите домой? (вечером). Вы посмотрели “Спокойной ночи, малыши”, какое время суток наступает? (ночь)
Произносим заклинание “О ковёр – самолёт, отправляйся в полёт” и летим. Звучит музыка.
Вот мы и приземлились, сходите с ковра. Пока летели руки, ноги затекли, разомнемся перед дорожкой?!
Физминутка
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся
Но вот, с новыми силами в путь.
Музыка
Сказка в лесу продолжается, смотрите, какая необычная поляна на нашем пути. Среди заснеженных елочек необычные растения.
Какие это растения? (Комнатные). Только в сказке такое случается, на улице метель, а на нашей волшебной полянке комнатные цветы.
Степашка, смотри, кто сидит под растениями? (Зайчата).
Вот и нашлась семья «Когда все вместе и душа на месте», есть такая русская народная пословица, ребята.
А еще, ребята, есть замечательная игра про дружную семейку. Посмотрите зайчата, вам ребята сейчас покажут и расскажут, как в нее играть, она вам обязательно понравится.
Пальчиковая игра “Моя семья”
Рука зажата в кулачок.
Разгибаем пальцы по очереди.
Этот пальчик – Дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Поднимаем раскрытую ладошку:
А это – вся моя семья!”
Ребята, а теперь рассмотрим комнатные растения, и кто под ними сидит. Как вы думаете, какой по величине заяц сидит под этим растением? (Большой) Это наверно твой папа, Степашка?
А как называется растение, под которым сидит папа? (Роза). Какое это растение по высоте? (высокое) Какого цвета листья? (тёмно-зелёные, по краям зубчики). Какой формы листья? (овальные).
А это растение как называется? (Герань). Какого цвета листья? (светло – зелёные). Какой формы листья герани? (круглые). Какое растение ниже: герань или роза? (Герань) Герань приятно пахнет. Это лечебное растение. А кто сидим около герани? (Мама). А почему вы решили, что это мама? Она ниже папы.
А это что за растение? (Фиалка). Какое это растение? (Самое низкое). Какие листики? (тёмно-зелёные). Какой формы? (Круглые, но по величине меньше герани). Цветы белые. Кто сидит около фиалки? (сестрёнка Степашки). Какая она? (Самая маленькая).
Ребята, Степашка решил остаться со своей семьей на этой цветочной полянке. Степашка, мы очень рады за тебя, что нашлась твоя семья.
Расскажем зайчатам, как надо ухаживать за растениями, чтобы они цвели и радовали их?
Дети рассказывают, что растения нужно поливать под корешок, «умывать» их опрыскивать, потому, что растения дышат, им нужен воздух, забота и любовь.
Степашка, мы очень рады за тебя, что нашлась твоя семья и что мы тебе помогли. Нелегким был наш путь, помните, ребята? Какие препятствия преодолели, и задания мы выполнили? (Дети рассказывают что делали)
Ну ,Степашка, пора нам возвращаться в детский сад.
А, чтобы мы быстрее добрались, дружная и счастливая семья зайчат, дарит нам воздушные шарики. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (экология + математика)
ЗАДАЧИ: Образовательная: Формировать представление о частях суток. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, больше, меньше. Закрепить знакомые цвета, различие геометри...
Конспект интегрированного занятия (экология + математика)
ЗАДАЧИ: Образовательная: Формировать представление о частях суток. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, больше, меньше. Закрепить знакомые цвета, различие геометрических...
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Конспект занятия по математике для детей среднего возраста тема: "Достроим дома"
Овладение действиями замещения определённого количества предметов....
Конспект интегрированного занятия (экология + математика) “ Путешествуя играем” Старшая группа.
Цель: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике....
Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Королевство «Математика»
Конспект...
Интегрированное занятие "Весёлая математика" для детей среднего дошкольного возраста.
Закрепление полученных детьми знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении года: закреплятть навыки называть последовательно времена года; соотносить цифру с количеством предметов, с...