Конспект НОД по ФЕМП в старшей группе "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление знаний, умений и навыков у детей старшей группы, ранее полученных на занятиях по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №84»
г. Воронеж
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
«Занимательная математика»
Выполнила: Воспитатель
Писеукова И.В.
2019 г
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности времён года, дней недели;
- Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счёта в пределах 10;
- Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность, зрительную память, речь.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят ёлку.
Воспитатель: Что за чудо, дети! Посмотрите, какая красавица! Пушистая, зелёная! А что это здесь спрятано? (Дети замечают под ёлкой мешочек и конверт)
В.(открыв конверт): О, здесь послание из далёкой Лапландии, где живёт Дед Мороз и Снегурочка. Это письмо с заданиями. Снегурочка просит украсить ёлку, за каждое задание положена ёлочная игрушка! Дети, как вы думаете, мы справимся?
Для первого задания нам предлагается разминка с мячом:
1 Есть семь братьев, годами равные, именами разные. (дни недели)
2 Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3 Какой сегодня день недели?
4 Вчера какой был день недели?
5 Завтра какой будет день недели?
6 Назови седьмой день недели.
7 Сколько месяцев в году.
8 Сколько времён года ты знаешь?
В.: Молодцы, за это задание нам положены вот такие красивые шарики для ёлки. Теперь вы готовы к работе.
Задание второе.
Игра «Найди лишнее слово»
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, вторник, июль.
- Весна, осень, среда, зима.
- Утро, вечер, месяц, день, ночь.
В.: Давайте посмотрим, что нам приготовила Снегурочка за это задание. Ух-ты! Какие красивые фонарики!
Задание третье: Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
В.: Какие вы молодцы! Снегурочка дарит нам мишуру на ёлку.
Задание четвёртое: Ребята, посмотрите на доску, все числа в ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 4, 7, 8.
В.: Вижу, вы немного устали, давайте разомнёмся.
Физминутка:
Дружно встали! Отдыхаем!
(подъём с места)
Всё сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько мячиков у нас! (6)
Наклонимся столько раз, сколько куколок у нас! (5)
И присядем столько раз, сколько бабочек у нас!
Топнуть левою ногою!
Топнуть правою ногою!
Надо-надо разминаться!
(ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
В.: А сейчас отгадайте загадки:
Палочка, но с завитком,
Как кочерга - такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит! (1)
Необычно цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву з похожа,
Что за цифра? Отгадай! (3)
Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами. (5)
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цифра – цифра …(7)
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра …(2)
Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка …(4)
Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру …(8)
Цифра эта так хитра,
Ты её переверни,
И начнутся чудеса –
Цифру шесть увидищь ты! (9)
Сколько лет в яйце цыплёнку,
Сколько крыльев у котёнка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…(0)
В. Достаёт из мешочка звезду.: Со всеми заданиями мы справились. А вот и звезда для нашей ёлочки! Осталось только нарядить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»
Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
конспект нод по фемп в старшей группе
Конспект нод по фемп: "закрепление счета в пределах 7. сравнение чисел". Игра- путешествие....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».
Задачи: Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Математика с мудрой совой в лесной школе"
Развивающее занятие для старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...