Конспект НОД по ФЕМП в старшей группе "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Писеукова Ирина Владимировна

Закрепление знаний, умений и навыков у детей старшей группы, ранее полученных на занятиях по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №84»

г. Воронеж

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

«Занимательная математика»

Выполнила: Воспитатель

                     Писеукова И.В.

2019 г

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

  • Закрепить знания о последовательности времён года, дней недели;
  • Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счёта в пределах 10;
  • Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу;
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность, зрительную память, речь.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят ёлку.

Воспитатель: Что за чудо, дети! Посмотрите, какая красавица! Пушистая, зелёная! А что это здесь спрятано? (Дети замечают под ёлкой мешочек и конверт)

В.(открыв конверт): О, здесь послание из далёкой Лапландии, где живёт Дед Мороз и Снегурочка. Это письмо с заданиями. Снегурочка просит украсить ёлку, за каждое задание положена ёлочная игрушка! Дети, как вы думаете, мы справимся?

Для первого задания нам предлагается разминка с мячом:

1 Есть семь братьев, годами равные, именами разные. (дни недели)

2 Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3 Какой сегодня день недели?

4 Вчера какой был день недели?

5 Завтра какой будет день недели?

6 Назови седьмой день недели.

7 Сколько месяцев в году.

8 Сколько времён года ты знаешь?

В.: Молодцы, за это задание нам положены вот такие красивые шарики для ёлки. Теперь вы готовы к работе.

Задание второе.

Игра «Найди лишнее слово»

  1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
  2. Март, апрель, вторник, июль.
  3. Весна, осень, среда, зима.
  4. Утро, вечер, месяц, день, ночь.

В.: Давайте посмотрим, что нам приготовила Снегурочка за это задание. Ух-ты! Какие красивые фонарики!

Задание третье: Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

В.: Какие вы молодцы! Снегурочка дарит нам мишуру на ёлку.

Задание четвёртое: Ребята, посмотрите на доску, все числа в ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 4, 7, 8.

В.: Вижу, вы немного устали, давайте разомнёмся.

Физминутка:

Дружно встали! Отдыхаем!

(подъём с места)

Всё сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько мячиков у нас! (6)

Наклонимся столько раз, сколько куколок у нас! (5)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас!

Топнуть левою ногою!

Топнуть правою ногою!

Надо-надо разминаться!

(ходьба на месте)

Продолжаем заниматься!

В.: А сейчас отгадайте загадки:

Палочка, но с завитком,

Как кочерга - такая же на вид.

Эта цифра первая во всём,

И в счёте впереди других стоит! (1)

Необычно цифра эта,

Круглолица, так и знай.

И на букву з похожа,

Что за цифра? Отгадай! (3)

Циферка на крюк похожа,

Что на автокране.

И на двоечку похожа,

Если вверх ногами. (5)

Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цифра – цифра …(7)

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра …(2)

Эта цифра так похожа

На красивый парус!

Раздувается всё шире

Циферка …(4)

Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает. (6)

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру …(8)

Цифра эта так хитра,

Ты её переверни,

И начнутся чудеса –

Цифру шесть увидищь ты! (9)

Сколько лет в яйце цыплёнку,

Сколько крыльев у котёнка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько  в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…(0)

В. Достаёт из мешочка звезду.: Со всеми заданиями мы справились. А вот и звезда для нашей ёлочки! Осталось только нарядить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»

Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

конспект нод по фемп в старшей группе

Конспект нод по фемп: "закрепление счета в пределах 7. сравнение чисел". Игра- путешествие....

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи: Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...