Паспорт педагогического проекта «Новогодние волшебники» Для детей 5-6 лет
проект по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тарасова Ирина Митрофановна

Приближается Новый год – волшебный и всеми любимый праздник. Для украшения коридора детского сада воспитатель сделала необычную ёлку из засохших веток деревьев и мишуры. Чтобы ёлка стала праздничной, её нужно украсить. Ёлка необычная, сделана из вторсырья своими руками, и игрушки нужны необычные, их нужно сделать своими руками из отработанных компакт-дисков. Детям предлагается превратиться в Новогодних волшебников и превратить компакт-диск в ёлочную игрушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023.12.26-proekt_novogodnie_volshebniki.docx194.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 46

Усть-Кутского муниципального образования

666785 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3

телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail:  mdoy_crr_ds46@mail.ru

 Педагогический проект

«Новогодние волшебники»

для детей 5-6 лет круглосуточной группы

Выполнил: воспитатель 1КК

Тарасова Ирина Митрофановна

г. Усть-Кут

 Декабрь 2023 год

Паспорт педагогического проекта

«Новогодние волшебники»

Для детей 5-6 лет круглосуточной группы

Название проекта

«Новогодние волшебники»

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-творческий, групповой

Участники проекта

Дети круглосуточной разновозрастной группы, педагоги группы, родители воспитанников

Актуальность проекта

Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем нашего времени, поэтому защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека.

Мусор и его утилизация или переработка –  проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Устаревшие и вышедшие из употребления вещи есть в каждой семье, их можно выбросить, а можно дать таким вещам (вторичному сырью) вторую жизнь. Это будет та малость, на которую способен каждый человек, в том числе дети – наше будущее, которое мы создаём сегодня. Дошкольное детство – период, когда закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Развитие у детей творческого креативного подхода к переработке доступного и безопасного вторичного сырья способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Знания и хорошие привычки, полученные в детстве, сформируются в чёткие убеждения. Дети со сформированными с детства представлениями о важности сохранять природу никогда не нанесут ей вред.

Данная эколого-социальная ситуация выдвигает перед педагогами задачу поиска новых подходов, способствующих решению задач экологического и творческого воспитания дошкольников.

 

Проблемный вопрос

Приближается Новый год – волшебный и всеми любимый праздник. Для украшения коридора детского сада воспитатель сделала необычную ёлку из засохших веток деревьев и мишуры. Чтобы ёлка стала праздничной, её нужно украсить. Ёлка необычная, сделана из вторсырья своими руками, и игрушки нужны необычные, их нужно сделать своими руками из отработанных компакт-дисков.

Детям предлагается превратиться в Новогодних волшебников и превратить компакт-диск в ёлочную игрушку.

Цель проекта

Оформление Новогодней ёлки в ходе реализации совместного познавательно-творческого проекта «Новогодние волшебники» с детьми круглосуточной группы, педагогами и родителями

Задачи проекта

Задачи для воспитателя

1. Изучить методическую литературу, опыт коллег по теме проекта

2. Заинтересовать детей и их родителей к участию в познавательно-творческом проекте «Новогодние волшебники»

3. Разработать проект, оформить паспорт проекта, составить план-конспекты мероприятий.

4. Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Центр продуктивной деятельности «Творческая мастерская Новогодних волшебников», центр экспериментирования «Лаборатория почемучек», центр книги «Библиотека Деда Мороза»)

Поддерживать самостоятельную деятельность детей, помогать в случае затруднения или по просьбе детей.

5. Подготовить и опубликовать на сайте детского сада отчёт по итогам реализации проекта

Задачи для детей

*Образовательные: -обратить внимание детей на экологическую проблему: мусор и его утилизация

- показать детям возможное использование вторичного сырья (компакт-диск)

- учить детей делать ёлочную игрушку из предложенного материала (компакт-диск), используя для декора различные материалы;

- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы (компакт-диск), их свойств и качеств;

- формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия; по окончании работы приводить его в порядок;

*Развивающие: продолжать формировать познавательную активность, развивать творческую самостоятельность, способствовать развитию воображения, творческой инициативы.

*Воспитательный: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности по подготовке к празднику; закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности.

Задачи для родителей

- Сотрудничать с педагогами, участвовать в проекте

- Поддерживать инициативу и деятельность детей

Интеграция

образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Продукт проекта

Новогодняя ёлка (сделана педагогом из бросового материала) украшенная новогодними игрушками из компакт-дисков (поделки детей)

Сроки реализации

Краткосрочный с 14.12.2023 по 26.12.2023

Ресурсы проекта

Человеческие: дети круглосуточной группы, педагоги группы, родители воспитанников

Информационные:

- Ольга Чибрикова: Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков. «Эксмо» 2007г. Серия «Азбука рукоделия»
- Диски. Поделки из СД дисков.  https://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-iz-diskov 

- Поделки из дисков на Новый год.  https://hny.by/dom/podelki-iz-diskov-na-novyj-god-delaem-ukrasheniya-iz-staryx-cd/?ysclid=ltms1r117e957331668

- Поделки из бросового материала для дошкольников. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html?ysclid=ltmunqdtqy600796658 

Материально-технические: 

- ноутбук

- копмакт-диски, цветная бумага/картон, фломастеры, карандаши, краски, клеевые карандаши, клей ПВА, ватные диски, лоскутки ткани, бусинки, пуговицы, стразы, пластилин, стеки

- губки, моющее средство, разные краски, клей, пластилин

- детские книги Новогодней тематики, книги-самоделки

Развивающая предметно-пространственная среда  

(к содержанию проекта).

Центр продуктивной деятельности «Творческая мастерская Новогодних волшебников»

Центр экспериментирования «Лаборатория почемучек»

Центр книги «Библиотека Деда Мороза»

Примечание: центры РППС находятся в привычных для детей местах группы, их содержание заменяется или дополняется соответственно теме проекта

Ссылка на сборник Новогодних мультфильмов (к проекту)  https://yandex.ru/video/preview/12051815667431801194

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Дети активно включатся в совместную деятельность по украшению детсада к Новому году, изготовят ёлочные игрушки для украшения ёлочки
  • У детей возрастёт познавательная активность, появится интерес к использованию вторичных отходов (доступных и безопасных)
  • Воспитанники приобретут умение самостоятельно видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
  • Родители (законные представители) воспитанников включатся в совместную проектную деятельность, поддерживают деятельность и инициативу детей.
  • У детей и взрослых появится стремление к бережному отношению к окружающей среде.

Риски проекта

*Недостаточный интерес детей к теме проекта

* Недостаточные практические знания и навыки детей в декорировании предметов различными материалами

*Незаинтересованность, малая активность родителей (законных представителей) воспитанников

Практическая значимость

*Для детей 

- расширился кругозор об экологии, проблеме утилизации мусора,

- повысилась самооценка от успешного участия в совместном проекте,

- приобрели новые умения в декорировании предметов

*Для воспитателя группы

- состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, - получила признание детей, их родителей и других педагогов.

*Для родителей  

- родители проводили время с детьми, в беседах о празднике, изготовлении игрушек, узнали больше информации по теме.  

- приняли активное и заинтересованное участие в проекте, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.12.

2023

Четверг

- Беседа с детьми «Новогодний праздник; Как можно украсить детский сад?»

- Составление паспорта проекта и мероприятий

- Приглашение детей и родителей к участию в проекте: участвовать в праздничном оформлении детского сада

- Информирование родителей о целях и задачах проекта

- Просьба к родителям о помощи в наполнении РППС (центров самостоятельной деятельности)

- Оформление центров РППС для самостоятельной деятельности детей

- ноутбук

- копмакт-диски, цветная бумага/картон, фломастеры, карандаши, краски, клеевые карандаши, клей ПВА, ватные диски, лоскутки ткани, бусинки, пуговицы, стразы, пластилин, стеки

- губки, моющее средство, разные краски, клей, пластилин

- детские книги Новогодней тематики, книги-самоделки

- Пассивность детей в ходе беседы.

- Болезнь воспитателя

- Не все родители и дети согласятся участвовать в проекте, по причине занятости.

- Не все родители читают информацию в Родительском уголке

- Не все родители помогут в пополнении РППС

В результате беседы с воспитателем дети выразили желание участвовать в украшении детского сада к Новогоднему празднику.

По результатам общения с воспитателем все родители изъявили желание помочь в реализации проекта, некоторые родители предложили материал для пополнения РППС.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Примечание: проект проводится в свободное от основной образовательной деятельности время во вторую половину дня, мероприятия проводятся с малыми подгруппами детей.

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.12.

2023

Пятн.

Вторая половина дня

*По инициативе педагога

-Познавательная беседа по теме «Мусор. Вторая жизнь не нужных вещей»

-Рассматривание с детьми центров развивающей среды, их содержания и назначения.

-Чтение (перед сном): Симбирская Юлия «Зимняя сказка. О ёлочном шарике»

-Приглашение родителей к участию в проекте

*По инициативе детей

-«Творческая мастерская» Рисование по замыслу «Рисунок в кругу»

Дети, педагоги,

родители

*Дети узнают о проблеме мусора, использовании вторичного сырья.

Дети обратят внимание на новый материал центров РППС.

90% родителей согласились участвовать в проекте, 10% отсутствует по болезни,

40% делают игрушку дома

*Дети пробуют придумать сюжет рисунка в кругу.

18.12.

2023

Понед.

Вторая половина дня

*По инициативе педагога

-Исследовательская деятельность с детьми «Свойства компакт диска»

-Просмотр мультфильма (перед сном): «Чебурашка. Секрет праздника»

-Просьба к родителям принести в группу ёлочные шары для рассматривания (с возвратом)  

*По инициативе детей

-«Лаборатория почемучек»

Дети самостоятельно пробуют применить разные материалы на компакт диске

-«Библиотека деда Мороза»

Самостоятельное рассматривание книг

Дети, педагоги,

родители

*Дети проявляют активный интерес к исследовательской деятельности, узнают о свойствах компакт диска, приходят к выводу: компакт диск подходит для изготовления ёлочной игрушки.

Родители отзываются на просьбу.

*Дети самостоятельно пробуют применить полученные в исследовательской деятельности знания, делают выводы

19.12.

2023

Вторн.

.

Вторая половина дня

*По инициативе педагога

-Исследовательская деятельность «Рассматривание ёлочных игрушек, ёлочных шаров»

-Беседа с детьми об изготовлении ёлочной игрушки из компакт диска.

-Чтение (перед сном):

Мария Балашова «Как стать Дедом Морозом»

*По инициативе детей

-«Творческая мастерская».

Самостоятельное изготовление ёлочной игрушки.

Дети, педагоги,

родители

*Дети отметили разнообразие и красоту ёлочных игрушек, выделили общую деталь – петельку.

Родители заинтересовались изготовлением игрушки

*Первые результаты: ёлочные игрушки, изготовленные детьми

20.12.

2023

Среда

Вторая половина дня

*По инициативе педагога

-Рассматривание с детьми книги Новогодних поделок.

-Организация деятельности в «Творческой мастерской»

-Просмотр мультфильма (перед сном): «Новогодней волшебности»

*По инициативе детей

-«Лаборатория почемучек»

Самостоятельные эксперименты с разным декором (вата, бумага)

-«Библиотека деда Мороза»

Самостоятельное рассматривание книг

Дети, педагоги

*Дети заинтересованы в изготовлении ёлочных игрушек, проявляют усердие и настойчивость.

Дети проявляют инициативу в изготовлении аппликаций из разных материалов.

*Дети проявляют интерес к книгам, просят педагога почитать

 

21.12.

2023

Четв.

Вторая

половина дня

*По инициативе педагога

-Беседа с детьми о том, как готовятся к празднику в семьях детей.

-Беседа с родителями о важности поддержания детской инициативы

-Чтение (перед сном): «Вокруг света в Новый год. Сказки»

*По инициативе детей

-«Творческая мастерская» Самостоятельное применение в работе нового элемента декора (шишки сосны), изготовление ёлочных игрушек, аппликаций

-«Лаборатория почемучек»

Самостоятельные опыты по очищению компакт дисков

Дети, педагоги, родители

*Дети и родители активно участвуют в проекте

*Родители и дети проявили инициативу и принесли рисунки аппликации  изготовленные дома

22.12.

2023

Пятн.

Вторая половина дня

*По инициативе педагога

-Презентация детьми своих работ (помощь педагога затрудняющимся детям)

-Просмотр мультфильма (перед сном): «Умка на ёлке»

*По инициативе детей

-«Творческая мастерская»

Самостоятельная деятельность детей.

-«Библиотека деда Мороза»

Самостоятельное рассматривание книг

Дети, педагоги,

родители

*Родители и дети принесли поделки изготовленные дома

*Родители принесли вторичное сырьё и декор для пополнения «Творческой мастерской Новогодних волшебников»

25.12.

2023

Понед.

Вторая половина дня

*По инициативе педагога

-Оформление на стене в коридоре детского сада

ёлки с игрушками

-Обсуждение с детьми результатов работы.

Отметить, что дети, как настоящие волшебники, превратили обычный мусор в прекрасные ёлочные игрушки.

-Чтение (перед сном): «Вокруг света в Новый год. Сказки»

*По инициативе детей

- Оформление выставки детских творческих работ

Дети, педагоги

В результате оформления Новогодней ёлки и выставки творческих работ, дети остались очень довольны и горды своими работами.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогическ. опыта

26.12.

2023

Вторник

Презентация родителям и коллективу д/с ёлки с игрушками и выставки детских творческих работ

В проекте приняли участие

90% родителей и детей,

10% (отсутствовали по болезни)

Все запланированные педагогом мероприятия были успешно проведены, цель проекта (изготовление ёлочных игрушек и оформление ёлочки) достигнута.

За время проведения проекта, дети дополнительно самостоятельно создали творческие работы на Новогоднюю тему, по инициативе детей была оформлена выставка этих работ.

Родители оказали помощь в обогащении РППС, наполнении расходными материалами центров творчества и экспериментирования.

Педагоги, дети и их родители удовлетворены результатом совместной деятельности.

Отчёт о результате проекта на сайте д/с

Степень реализованности проекта.

Проект «Новогодние волшебники» реализован.

Педагоги, дети и их родители удовлетворены результатом проектной деятельности.

Вывод.

В ходе реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста сформировалась познавательная активность, возрос интерес к проблемам загрязнения окружающей среды и повторного использования некоторого бытового мусора. Они стали замечать предметы, которые можно использовать повторно, так в группе появилась база для детского творчества, изготовления поделок и игрушек. Такая работа позволяет формировать экологически грамотное отношение к окружающему миру и развивает творческое мышление детей.C:\Users\Mom\Desktop\САЙТ ДС46\ДС-46-фото\Детские работы\20231220_213905.jpg

Активное участие в украшении детского сада воспитывает активную гражданскую позицию, желание участвовать в общественной жизни.

Реализация данного проекта показала, что организация и проведение таких мероприятий с детьми – дело интересное и плодотворное. Результатом этой деятельности, мы очень надеемся, будут экологически грамотные, неравнодушные к миру, творчески мыслящие дети – будущие граждане нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

Проект содержит гипотезу, цели, задачи. Раскрывает формы речевой работы с детьми. Содержит план работы над проектом....

Паспорт педагогического проекта «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

Проект содержит гипотезу, цели, задачи. Раскрывает формы речевой работы с детьми. Содержит план работы над проектом....

Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»

Паспорт педагогического проекта  «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к   русским народным сказкам»...

Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»

Паспорт педагогического проекта  «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»в младшей группе № 1 «Улыбка»СтруктураСодержаниеТемаНовогодняя игрушкаУчастники проектаВоспитатель, дети младшей группы, род...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: «Секрет коробки с новогодними игрушками »

Новый год – самый любимый, волшебный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками  от  Деда Мороза и  самых близких людей. Наряжать елку – это предпраз...

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет

Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....