Паспорт педагогического проекта «Новогодние волшебники» Для детей 5-6 лет
проект по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Приближается Новый год – волшебный и всеми любимый праздник. Для украшения коридора детского сада воспитатель сделала необычную ёлку из засохших веток деревьев и мишуры. Чтобы ёлка стала праздничной, её нужно украсить. Ёлка необычная, сделана из вторсырья своими руками, и игрушки нужны необычные, их нужно сделать своими руками из отработанных компакт-дисков. Детям предлагается превратиться в Новогодних волшебников и превратить компакт-диск в ёлочную игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023.12.26-proekt_novogodnie_volshebniki.docx | 194.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 46
Усть-Кутского муниципального образования
666785 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3
телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail: mdoy_crr_ds46@mail.ru
Педагогический проект
«Новогодние волшебники»
для детей 5-6 лет круглосуточной группы
Выполнил: воспитатель 1КК
Тарасова Ирина Митрофановна
г. Усть-Кут
Декабрь 2023 год
Паспорт педагогического проекта
«Новогодние волшебники»
Для детей 5-6 лет круглосуточной группы
Название проекта | «Новогодние волшебники» |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий, групповой |
Участники проекта | Дети круглосуточной разновозрастной группы, педагоги группы, родители воспитанников |
Актуальность проекта | Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем нашего времени, поэтому защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека. Мусор и его утилизация или переработка – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Устаревшие и вышедшие из употребления вещи есть в каждой семье, их можно выбросить, а можно дать таким вещам (вторичному сырью) вторую жизнь. Это будет та малость, на которую способен каждый человек, в том числе дети – наше будущее, которое мы создаём сегодня. Дошкольное детство – период, когда закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Развитие у детей творческого креативного подхода к переработке доступного и безопасного вторичного сырья способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Знания и хорошие привычки, полученные в детстве, сформируются в чёткие убеждения. Дети со сформированными с детства представлениями о важности сохранять природу никогда не нанесут ей вред. Данная эколого-социальная ситуация выдвигает перед педагогами задачу поиска новых подходов, способствующих решению задач экологического и творческого воспитания дошкольников.
|
Проблемный вопрос | Приближается Новый год – волшебный и всеми любимый праздник. Для украшения коридора детского сада воспитатель сделала необычную ёлку из засохших веток деревьев и мишуры. Чтобы ёлка стала праздничной, её нужно украсить. Ёлка необычная, сделана из вторсырья своими руками, и игрушки нужны необычные, их нужно сделать своими руками из отработанных компакт-дисков. Детям предлагается превратиться в Новогодних волшебников и превратить компакт-диск в ёлочную игрушку. |
Цель проекта | Оформление Новогодней ёлки в ходе реализации совместного познавательно-творческого проекта «Новогодние волшебники» с детьми круглосуточной группы, педагогами и родителями |
Задачи проекта | Задачи для воспитателя 1. Изучить методическую литературу, опыт коллег по теме проекта 2. Заинтересовать детей и их родителей к участию в познавательно-творческом проекте «Новогодние волшебники» 3. Разработать проект, оформить паспорт проекта, составить план-конспекты мероприятий. 4. Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Центр продуктивной деятельности «Творческая мастерская Новогодних волшебников», центр экспериментирования «Лаборатория почемучек», центр книги «Библиотека Деда Мороза») Поддерживать самостоятельную деятельность детей, помогать в случае затруднения или по просьбе детей. 5. Подготовить и опубликовать на сайте детского сада отчёт по итогам реализации проекта |
Задачи для детей *Образовательные: -обратить внимание детей на экологическую проблему: мусор и его утилизация - показать детям возможное использование вторичного сырья (компакт-диск) - учить детей делать ёлочную игрушку из предложенного материала (компакт-диск), используя для декора различные материалы; - продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы (компакт-диск), их свойств и качеств; - формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятия; по окончании работы приводить его в порядок; *Развивающие: продолжать формировать познавательную активность, развивать творческую самостоятельность, способствовать развитию воображения, творческой инициативы. *Воспитательный: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности по подготовке к празднику; закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности. | |
Задачи для родителей - Сотрудничать с педагогами, участвовать в проекте - Поддерживать инициативу и деятельность детей | |
Интеграция образовательных областей | «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Продукт проекта | Новогодняя ёлка (сделана педагогом из бросового материала) украшенная новогодними игрушками из компакт-дисков (поделки детей) |
Сроки реализации | Краткосрочный с 14.12.2023 по 26.12.2023 |
Ресурсы проекта | Человеческие: дети круглосуточной группы, педагоги группы, родители воспитанников Информационные: - Ольга Чибрикова: Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков. «Эксмо» 2007г. Серия «Азбука рукоделия» - Поделки из дисков на Новый год. https://hny.by/dom/podelki-iz-diskov-na-novyj-god-delaem-ukrasheniya-iz-staryx-cd/?ysclid=ltms1r117e957331668 - Поделки из бросового материала для дошкольников. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html?ysclid=ltmunqdtqy600796658 Материально-технические: - ноутбук - копмакт-диски, цветная бумага/картон, фломастеры, карандаши, краски, клеевые карандаши, клей ПВА, ватные диски, лоскутки ткани, бусинки, пуговицы, стразы, пластилин, стеки - губки, моющее средство, разные краски, клей, пластилин - детские книги Новогодней тематики, книги-самоделки |
Развивающая предметно-пространственная среда (к содержанию проекта). | Центр продуктивной деятельности «Творческая мастерская Новогодних волшебников» Центр экспериментирования «Лаборатория почемучек» Центр книги «Библиотека Деда Мороза» Примечание: центры РППС находятся в привычных для детей местах группы, их содержание заменяется или дополняется соответственно теме проекта Ссылка на сборник Новогодних мультфильмов (к проекту) https://yandex.ru/video/preview/12051815667431801194 |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
Риски проекта | *Недостаточный интерес детей к теме проекта * Недостаточные практические знания и навыки детей в декорировании предметов различными материалами *Незаинтересованность, малая активность родителей (законных представителей) воспитанников |
Практическая значимость | *Для детей - расширился кругозор об экологии, проблеме утилизации мусора, - повысилась самооценка от успешного участия в совместном проекте, - приобрели новые умения в декорировании предметов *Для воспитателя группы - состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, - получила признание детей, их родителей и других педагогов. *Для родителей - родители проводили время с детьми, в беседах о празднике, изготовлении игрушек, узнали больше информации по теме. - приняли активное и заинтересованное участие в проекте, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14.12. 2023 Четверг | - Беседа с детьми «Новогодний праздник; Как можно украсить детский сад?» - Составление паспорта проекта и мероприятий - Приглашение детей и родителей к участию в проекте: участвовать в праздничном оформлении детского сада - Информирование родителей о целях и задачах проекта - Просьба к родителям о помощи в наполнении РППС (центров самостоятельной деятельности) - Оформление центров РППС для самостоятельной деятельности детей | - ноутбук - копмакт-диски, цветная бумага/картон, фломастеры, карандаши, краски, клеевые карандаши, клей ПВА, ватные диски, лоскутки ткани, бусинки, пуговицы, стразы, пластилин, стеки - губки, моющее средство, разные краски, клей, пластилин - детские книги Новогодней тематики, книги-самоделки | - Пассивность детей в ходе беседы. - Болезнь воспитателя - Не все родители и дети согласятся участвовать в проекте, по причине занятости. - Не все родители читают информацию в Родительском уголке - Не все родители помогут в пополнении РППС | В результате беседы с воспитателем дети выразили желание участвовать в украшении детского сада к Новогоднему празднику. По результатам общения с воспитателем все родители изъявили желание помочь в реализации проекта, некоторые родители предложили материал для пополнения РППС. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Примечание: проект проводится в свободное от основной образовательной деятельности время во вторую половину дня, мероприятия проводятся с малыми подгруппами детей.
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.12. 2023 Пятн. | Вторая половина дня | *По инициативе педагога -Познавательная беседа по теме «Мусор. Вторая жизнь не нужных вещей» -Рассматривание с детьми центров развивающей среды, их содержания и назначения. -Чтение (перед сном): Симбирская Юлия «Зимняя сказка. О ёлочном шарике» -Приглашение родителей к участию в проекте *По инициативе детей -«Творческая мастерская» Рисование по замыслу «Рисунок в кругу» | Дети, педагоги, родители | *Дети узнают о проблеме мусора, использовании вторичного сырья. Дети обратят внимание на новый материал центров РППС. 90% родителей согласились участвовать в проекте, 10% отсутствует по болезни, 40% делают игрушку дома *Дети пробуют придумать сюжет рисунка в кругу. |
18.12. 2023 Понед. | Вторая половина дня | *По инициативе педагога -Исследовательская деятельность с детьми «Свойства компакт диска» -Просмотр мультфильма (перед сном): «Чебурашка. Секрет праздника» -Просьба к родителям принести в группу ёлочные шары для рассматривания (с возвратом) *По инициативе детей -«Лаборатория почемучек» Дети самостоятельно пробуют применить разные материалы на компакт диске -«Библиотека деда Мороза» Самостоятельное рассматривание книг | Дети, педагоги, родители | *Дети проявляют активный интерес к исследовательской деятельности, узнают о свойствах компакт диска, приходят к выводу: компакт диск подходит для изготовления ёлочной игрушки. Родители отзываются на просьбу. *Дети самостоятельно пробуют применить полученные в исследовательской деятельности знания, делают выводы |
19.12. 2023 Вторн. . | Вторая половина дня | *По инициативе педагога -Исследовательская деятельность «Рассматривание ёлочных игрушек, ёлочных шаров» -Беседа с детьми об изготовлении ёлочной игрушки из компакт диска. -Чтение (перед сном): Мария Балашова «Как стать Дедом Морозом» *По инициативе детей -«Творческая мастерская». Самостоятельное изготовление ёлочной игрушки. | Дети, педагоги, родители | *Дети отметили разнообразие и красоту ёлочных игрушек, выделили общую деталь – петельку. Родители заинтересовались изготовлением игрушки *Первые результаты: ёлочные игрушки, изготовленные детьми |
20.12. 2023 Среда | Вторая половина дня | *По инициативе педагога -Рассматривание с детьми книги Новогодних поделок. -Организация деятельности в «Творческой мастерской» -Просмотр мультфильма (перед сном): «Новогодней волшебности» *По инициативе детей -«Лаборатория почемучек» Самостоятельные эксперименты с разным декором (вата, бумага) -«Библиотека деда Мороза» Самостоятельное рассматривание книг | Дети, педагоги | *Дети заинтересованы в изготовлении ёлочных игрушек, проявляют усердие и настойчивость. Дети проявляют инициативу в изготовлении аппликаций из разных материалов. *Дети проявляют интерес к книгам, просят педагога почитать
|
21.12. 2023 Четв. | Вторая половина дня | *По инициативе педагога -Беседа с детьми о том, как готовятся к празднику в семьях детей. -Беседа с родителями о важности поддержания детской инициативы -Чтение (перед сном): «Вокруг света в Новый год. Сказки» *По инициативе детей -«Творческая мастерская» Самостоятельное применение в работе нового элемента декора (шишки сосны), изготовление ёлочных игрушек, аппликаций -«Лаборатория почемучек» Самостоятельные опыты по очищению компакт дисков | Дети, педагоги, родители | *Дети и родители активно участвуют в проекте *Родители и дети проявили инициативу и принесли рисунки аппликации изготовленные дома |
22.12. 2023 Пятн. | Вторая половина дня | *По инициативе педагога -Презентация детьми своих работ (помощь педагога затрудняющимся детям) -Просмотр мультфильма (перед сном): «Умка на ёлке» *По инициативе детей -«Творческая мастерская» Самостоятельная деятельность детей. -«Библиотека деда Мороза» Самостоятельное рассматривание книг | Дети, педагоги, родители | *Родители и дети принесли поделки изготовленные дома *Родители принесли вторичное сырьё и декор для пополнения «Творческой мастерской Новогодних волшебников» |
25.12. 2023 Понед. | Вторая половина дня | *По инициативе педагога -Оформление на стене в коридоре детского сада ёлки с игрушками -Обсуждение с детьми результатов работы. Отметить, что дети, как настоящие волшебники, превратили обычный мусор в прекрасные ёлочные игрушки. -Чтение (перед сном): «Вокруг света в Новый год. Сказки» *По инициативе детей - Оформление выставки детских творческих работ | Дети, педагоги | В результате оформления Новогодней ёлки и выставки творческих работ, дети остались очень довольны и горды своими работами. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогическ. опыта |
26.12. 2023 Вторник | Презентация родителям и коллективу д/с ёлки с игрушками и выставки детских творческих работ | В проекте приняли участие 90% родителей и детей, 10% (отсутствовали по болезни) | Все запланированные педагогом мероприятия были успешно проведены, цель проекта (изготовление ёлочных игрушек и оформление ёлочки) достигнута. За время проведения проекта, дети дополнительно самостоятельно создали творческие работы на Новогоднюю тему, по инициативе детей была оформлена выставка этих работ. Родители оказали помощь в обогащении РППС, наполнении расходными материалами центров творчества и экспериментирования. Педагоги, дети и их родители удовлетворены результатом совместной деятельности. | Отчёт о результате проекта на сайте д/с |
Степень реализованности проекта.
Проект «Новогодние волшебники» реализован.
Педагоги, дети и их родители удовлетворены результатом проектной деятельности.
Вывод.
В ходе реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста сформировалась познавательная активность, возрос интерес к проблемам загрязнения окружающей среды и повторного использования некоторого бытового мусора. Они стали замечать предметы, которые можно использовать повторно, так в группе появилась база для детского творчества, изготовления поделок и игрушек. Такая работа позволяет формировать экологически грамотное отношение к окружающему миру и развивает творческое мышление детей.
Активное участие в украшении детского сада воспитывает активную гражданскую позицию, желание участвовать в общественной жизни.
Реализация данного проекта показала, что организация и проведение таких мероприятий с детьми – дело интересное и плодотворное. Результатом этой деятельности, мы очень надеемся, будут экологически грамотные, неравнодушные к миру, творчески мыслящие дети – будущие граждане нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»
Проект содержит гипотезу, цели, задачи. Раскрывает формы речевой работы с детьми. Содержит план работы над проектом....
Паспорт педагогического проекта «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»
Проект содержит гипотезу, цели, задачи. Раскрывает формы речевой работы с детьми. Содержит план работы над проектом....
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»...
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...
Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»
Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»в младшей группе № 1 «Улыбка»СтруктураСодержаниеТемаНовогодняя игрушкаУчастники проектаВоспитатель, дети младшей группы, род...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: «Секрет коробки с новогодними игрушками »
Новый год – самый любимый, волшебный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками от Деда Мороза и самых близких людей. Наряжать елку – это предпраз...
Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет
Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....
- Мне нравится (1)