План -конспект ОД Путешествие на остров Вообразилия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_od_puteshestvie_na_ostrov_voobraziliya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с.Белозерки «детский сад №15 «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе.
Тема: Путешествие на остров «Вообразилия»
Бондяева Т.Я.
воспитатель
1 квалификационная категория
с.Белозерки
2021г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие интереса к конструктивно- модельной деятельности.
Задачи:
- Развивать умение создавать силуэты из плоских геометрических фигур;
- Продолжать развивать умение создавать постройку по предложенной схеме, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- Развивать ориентацию в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога;
- Развивать умение создавать объемные постройки из плоских деталей конструктора «Полидрон» по предложенной схеме;
- Развивать умение строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета по средством конструктора ЛЕГО
Методы и приемы:
- практические: моделирование, конструирование
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседа, вопросы, пояснения
Материалы и оборудование: танграм, деревянный конструктор, листочки в крупную клетку, простой карандаш, лего, - набор на каждого ребенка, 1 набор конструктора «Полидрон», схемы рисунков для игры танграм, схемы кораблей из деревянного конструктора, схемы робота из лего, графический диктант – дом, запись звуков природы для фона занятия
Формы организации взаимодействия по видам детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | физминутка |
конструирование | «танграм», «корабль», «робот» |
Познавательно - исследовательская | Моделирование «дом», |
коммуникативная | Беседа, вопросы, пояснения, ситуативный разговор |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Приглашение на остров «Вообразилия» | |||
Приглашает на остров «Вообразилия» для оказания помощи жителям по восстановлению острова после разрушений. Просит закрыть глаза и осторожно обернувшись вокруг себя, произнести волшебные слова: «Во круг себя покружись и на острове окажись». Заводит детей в группу. | Соглашаются отправиться на остров, закрывают глаза, осторожно кружатся произнося слова заклинания, заходят в группу, осматриваются | |||
Деятельностный | Развивать умение создавать силуэты из плоских геометрических фигур (Художественно – эстетическое развитие) | 1 остановка - игра «Танграм» | Самостоятельно создают силуэты из плоских геометрических фигур по выбранной схеме | |
Подводит детей к первому столу с надписью, читает надпись «Мы, жители острова «Вообразилия», приветствуем вас на нашем острове » Предлагает по фотографиям восстановить жителей острова. Хвалит детей за правильно выполненное задание. Предлагает отправиться дальше. | Дети берут фото – схему и из деталей танграм выкладывают фигуры жителей острова | |||
Продолжать развивать умение создавать постройку по предложенной схеме, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение (Художественно – эстетическое развитие) | 2 остановка - конструирование из деревянного конструктора «Корабли» | Анализируют предложенный объект разделяя его на основные части и детали, создают постройку по предложенной схеме | ||
Подводит детей к следующему столу – с деревянным конструктором, раздает схемы морских кораблей. Предлагает восстановить корабли, чтобы можно было доставлять на остров необходимые товары. Рассмотрите внимательно из каких деталей изготовлен ваш корабль, отберите необходимые детали и приступайте к постройке. Помогает затрудняющимся в анализе схемы. Хвалит за выполненное задание | Рассматривают фото – схемы, отбирают необходимые детали деревянного конструктора, строят корабли по схеме | |||
Физминутка «Так проворны наши руки» | ||||
Предлагает немного размяться. Читает текст, показывает движения. (приложение 1) Приглашает продолжить путь | Слушают текст, выполняют движения согласно тексту и показу педагога | |||
Развивать ориентацию в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (Познавательное развитие) | 3 остановка - графический диктант «Дом» | Ориентируются в пространстве письменного листа, внимательно слушают инструкции педагога, рисуют схематичное изображение здания | ||
Подводит детей к следующему пункту, предлагает стать архитекторами и сделать план здания при помощи графического диктанта для жителей острова. Приглашает детей за столы, взять листочек в клетку и карандаш, поставить карандаш на точку красного цвета, которая нарисована на листочках, диктует графический диктант дом, (приложение2), следит за правильностью выполнения задания. Обращает внимание детей, на то что один квадратик – клетка – одна квадратная деталь которая может быть окном, дверью или частью стены, треугольник на схеме – треугольная деталь конструктора, задает вопросы о предстоящей постройке с опорой на схему – какие детали будут использовать, сколько их им понадобится). - Молодцы, все справились, наш план здания готов можно приступить к постройке здания, а для этого мы отправляемся на стройплощадку | Садятся за столы, по словесной инструкции рисуют схему дома, слушают пояснения педагога, считают количество деталей необходимое для постройки дома | |||
Развивать умение создавать объемные постройки из плоских деталей конструктора «Полидрон» по предложенной схеме (Художественно – эстетическое развитие) | 4 остановка - конструирование из конструктора «Полидрон» | Создают объемные постройки по предложенной схеме из конструктора «Полидрон» | ||
Предлагает стать строителями и по нарисованным схемам построить дома из конструктора «Полидрон», поясняет, что для изготовления дома будет необходимо изготовить две аналогичные детали и их соединить. И выбрать на каком месте будут располагаться окна, двери, следит за правильностью выполнения задания, помогает в случае затруднения. Хвалит за правильно выполненное задание. Предлагает отправиться дальше, подводит к следующему пункту | подходят к полидрон конструктору и строят здание по нарисованной схеме | |||
Развивать умение строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета по средством конструктора ЛЕГО (Художественно – эстетическое развитие) | 5 остановка - ЛЕГО конструирование «Робот - помощник» | Строят робота из лего конструктора по предложенной схеме учитывая особенности объекта постройки и способы крепления деталей | ||
Предлагает для жителей острова построить робота – помощника, для оказания помощи в ремонте на случай какой либо у них поломки. Подводит к столу, предлагает схему с изображением робота,) Хвалит за постройку робота - помощника | Из лего конструктора дети строят робота, по предложенному образцу | |||
Заключительный | ||||
Ребята, наше время пребывания на острове подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться всем вместе нужно произнести волшебные слова: «Во круг себя покружись и в д/с опять вернись». Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нам пришлось сделать, чтобы помочь жителям острова? Что для вас показалось трудным? С чем легко справились? Вы очень старались, молодцы. Спасибо всем за работу. | Произносят слова заклинания, отвечают на вопросы педагога |
Приложение 1.
Физминутка: «Так проворны наши руки»
Так проворны наши руки-
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко – легко подышем.
Приложение 2
Графический диктант «Дом»
От красной точки 2 клетки вверх, 2 в право, 2 вниз, 2 влево. Закрасьте получившийся квадратик желтым карандашом – это стена боковой части дома.
От красной точки вверх на 2 клетки, по диагонали в правый верхний угол на одну клетку, по диагонали вниз в правый нижний угол на одну клетку. Не закрашенный треугольник – боковая часть крыши.
От красной точки в право на 5 клеток, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо. Из получившихся двух прямоугольников, больший тот что располагается снизу стена дома – закрасте его зеленым цветом, верхний-крыша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"
В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...
Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе комбинированной группе....
Конспект НОД : «Путешествие на остров» (старшая группа)
увлекательное занятие перенесет детей в необычайные условия, где им придется выполнятьзадание на логику, воображение, считать слоги в словах, быть дружными и в конце получить необыкновенный сундук с с...
Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....
Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)
Продолжать развивать связную речь при помощи использования мнемотаблиц....
конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"
Занятие помогает развити моциональной сферы ребенка...
Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию»
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» с элементами театрализованной деятельности для дет...