План -конспект ОД Путешествие на остров Вообразилия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Развитие интереса к конструктивно- модельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_od_puteshestvie_na_ostrov_voobraziliya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ с.Белозерки «детский сад №15 «Колобок»

 

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

 в подготовительной группе.

Тема: Путешествие на остров «Вообразилия»

Бондяева Т.Я.

воспитатель

1 квалификационная категория

с.Белозерки

2021г.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Цель: Развитие интереса к  конструктивно- модельной деятельности.

Задачи:

- Развивать умение создавать силуэты из плоских геометрических фигур;

- Продолжать развивать умение создавать постройку по предложенной схеме, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

- Развивать ориентацию в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога;

- Развивать умение создавать объемные постройки из плоских деталей конструктора «Полидрон» по предложенной схеме;

- Развивать  умение  строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета по средством конструктора ЛЕГО

Методы и приемы:

- практические: моделирование, конструирование

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседа, вопросы, пояснения

Материалы и оборудование: танграм,  деревянный конструктор, листочки в крупную клетку, простой карандаш, лего, - набор на каждого ребенка, 1 набор конструктора «Полидрон», схемы рисунков для игры танграм, схемы кораблей из деревянного конструктора, схемы робота из лего, графический диктант – дом, запись звуков природы для фона занятия

Формы организации взаимодействия по видам детской  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

физминутка

конструирование

«танграм»,  «корабль», «робот»

Познавательно - исследовательская

Моделирование «дом»,

коммуникативная

Беседа, вопросы, пояснения, ситуативный разговор

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Приглашение на остров «Вообразилия»

Приглашает на остров «Вообразилия» для оказания помощи жителям по восстановлению острова после разрушений.

Просит закрыть глаза и осторожно обернувшись вокруг себя, произнести волшебные слова: «Во круг себя покружись и на острове окажись».  Заводит детей в группу.

Соглашаются отправиться на остров, закрывают глаза, осторожно кружатся произнося слова заклинания, заходят в группу, осматриваются

Деятельностный

Развивать умение создавать силуэты из плоских геометрических фигур (Художественно – эстетическое развитие)

1 остановка - игра «Танграм»

Самостоятельно создают силуэты из плоских геометрических фигур по выбранной схеме

Подводит детей к первому столу с надписью, читает надпись «Мы, жители острова «Вообразилия», приветствуем вас на нашем острове » Предлагает по фотографиям восстановить жителей острова. Хвалит детей за правильно выполненное задание. Предлагает отправиться дальше.

Дети берут фото – схему и из деталей танграм выкладывают фигуры жителей острова

Продолжать развивать умение создавать постройку по предложенной схеме, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение

(Художественно – эстетическое развитие)

2 остановка - конструирование из деревянного конструктора «Корабли»

Анализируют предложенный объект разделяя его на основные  части и детали, создают постройку по предложенной схеме

Подводит детей к следующему столу – с деревянным конструктором, раздает схемы морских кораблей. Предлагает

восстановить корабли, чтобы можно было доставлять на остров необходимые товары. Рассмотрите внимательно из каких деталей изготовлен ваш корабль, отберите необходимые детали и приступайте к постройке. Помогает затрудняющимся в анализе схемы. Хвалит за выполненное задание

Рассматривают  фото – схемы, отбирают необходимые детали деревянного конструктора, строят корабли по схеме

Физминутка «Так проворны наши руки»

Предлагает немного размяться. Читает текст, показывает движения. (приложение 1)

Приглашает продолжить путь

Слушают текст, выполняют движения согласно тексту и показу педагога

Развивать ориентацию в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога

(Познавательное развитие)

3 остановка - графический диктант «Дом»

Ориентируются в пространстве письменного листа, внимательно слушают инструкции педагога, рисуют схематичное изображение здания

Подводит детей к следующему пункту, предлагает стать архитекторами и сделать план здания при помощи графического диктанта для жителей острова. Приглашает детей за столы, взять листочек в клетку и карандаш, поставить карандаш на точку красного цвета, которая нарисована на  листочках, диктует графический диктант дом, (приложение2),  следит за правильностью выполнения задания. Обращает внимание детей, на то что один квадратик – клетка – одна квадратная деталь которая может быть окном, дверью или частью стены, треугольник на схеме – треугольная деталь конструктора,

задает вопросы о предстоящей постройке с опорой на схему – какие детали будут использовать, сколько их им понадобится).

- Молодцы, все справились, наш план здания готов можно приступить к постройке здания, а для этого мы отправляемся на стройплощадку

Садятся за столы,  по словесной инструкции рисуют схему дома, слушают пояснения педагога, считают количество деталей необходимое для постройки дома

Развивать умение создавать объемные постройки из плоских деталей конструктора «Полидрон» по предложенной схеме

(Художественно – эстетическое развитие)

4 остановка - конструирование из конструктора «Полидрон»

Создают объемные постройки по предложенной схеме из конструктора «Полидрон»

Предлагает стать строителями и по нарисованным схемам построить дома из конструктора «Полидрон», поясняет, что для изготовления дома будет необходимо изготовить две аналогичные детали и их соединить. И выбрать на каком месте будут располагаться окна, двери,

 следит за правильностью выполнения задания, помогает в случае затруднения. Хвалит за правильно выполненное задание.  Предлагает отправиться дальше, подводит к следующему пункту

подходят к полидрон конструктору и строят здание по нарисованной схеме

Развивать  умение  строить по предложенной схеме, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета по средством конструктора ЛЕГО

(Художественно – эстетическое развитие)

5 остановка - ЛЕГО конструирование

«Робот - помощник»

Строят робота из лего конструктора по предложенной схеме учитывая особенности  объекта постройки и способы крепления деталей

Предлагает для жителей острова построить робота – помощника, для оказания помощи в ремонте на случай какой либо у них поломки. Подводит к столу, предлагает схему с изображением робота,) Хвалит за постройку робота - помощника

Из лего конструктора дети строят робота, по предложенному образцу

Заключительный

Ребята, наше время пребывания на острове подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться всем вместе нужно произнести волшебные слова: «Во круг себя покружись и в д/с опять вернись».

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Что нам пришлось сделать, чтобы помочь жителям острова? Что для вас показалось трудным? С чем легко справились? Вы очень старались, молодцы. Спасибо всем за работу.

Произносят слова заклинания, отвечают на вопросы педагога

Приложение 1.

Физминутка: «Так проворны наши руки»

Так проворны наши руки-

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко – легко подышем.

Приложение 2

Графический диктант «Дом»

От красной точки 2 клетки вверх, 2 в право, 2 вниз, 2 влево. Закрасьте получившийся квадратик желтым карандашом – это стена боковой части дома.

От красной точки вверх на 2 клетки, по диагонали в правый верхний угол на одну клетку, по диагонали вниз в правый нижний угол на одну клетку. Не закрашенный треугольник – боковая часть крыши.

От красной точки в право на 5 клеток, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо. Из получившихся двух прямоугольников, больший тот что располагается снизу стена дома – закрасте его зеленым цветом, верхний-крыша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"

В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные   способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...

Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"

Конспект НОД  с детьми подготовительной к школе  комбинированной группе....

Конспект НОД : «Путешествие на остров» (старшая группа)

увлекательное занятие перенесет детей в необычайные условия, где им придется выполнятьзадание на логику, воображение, считать слоги в словах, быть дружными и в конце получить необыкновенный сундук с с...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)

Продолжать развивать связную речь  при помощи использования  мнемотаблиц....

конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие  помогает  развити  моциональной  сферы  ребенка...

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию»

Конспект организованной образовательной деятельности  по реализации ОО «Художественно-эстетическое  развитие»  с элементами театрализованной деятельности   для дет...