Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Загоскина Лариса Геннадьевна

Продолжать развивать связную речь  при помощи использования  мнемотаблиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна

Конспект занятия

«Путешествие в страну Вообразилию» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Продолжать развивать связную речь  при помощи использования  мнемотаблиц.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей рассказывать о характерных особенностях времени года с помощью условных изображений на мнемотаблице.
  2. Упражнять в выкладывании признаков зимы и весны на определенной плоскости.
  3. Развивать у детей умение с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомую сказку по мнемотаблице, модифицировать её.
  4. Воспитывать у детей умение охотно вступать  в речевое общение, отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук, речь с движением, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

-шляпа, шарф, платок, очки, мнемотаблицы - зима, весна, сказка «Курочка Ряба», воздушные шары, магнитофон, обручи, цветы, белые кружки.

Предварительная работа:

  • Серия комплексных занятий «Путешествие в деревню Сказкино»,
  • Рассказывание сказок при помощи мнемотаблиц «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя».
  • Упражнения «Узнай на ощупь» (тактильные дощечки)
  • Рисование героев сказок
  • Беседы о животных и рассказ, о них при помощи мнемотаблиц
  • Беседы о временах года и рассказ о них при помощи мнемотаблицы
  • Викторина «Узнай сказку по коллажу, по мнемотаблице»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Я тоже люблю.

-Куда мы сегодня отправимся?

-Давайте посетим страну Вообразилию.

Это удивительная страна.

Вы что-нибудь о ней слышали?

-В стране Вообразилии) 2 раза

-Там царствуют фантазия

-Во всём своём всесилии

-Там все мечты сбываются,

-А наши огорчения

-Сейчас же превращаются в смешные приключения.

-Ребятки, а как мы туда попадём?

Воспитатель: В страну Вообразилию нас помогут перенести воздушные шары.

-А как вы думаете, кто нам покажет дорогу?

Воспитатель; Кажется, я знаю, кто это сделает. Это Мэри Поппинс. Там, где она появляется, происходит самые невероятные события. Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: Где же моя шляпка? А вот и мой шарфик. Я готова, а вы?

-Эта страна располагается на островах. Мы не только побываем там, но и выполним задание,

которые они нам приготовили. (Звучит музыка, дети свободно передвигаются с шарами в руках)

  1. Остров «Путаница»

-Что такое, что случилось,

-Почему же всё кругом

-Завертелось, закружилось

-И помчалось кувырком

На этом острове перепутались 2 времени года, а какие, мы сейчас узнаем.

(Ребенок по мнемотаблице читает о зиме) (Приложение 1)

-Значит, какое это время года? (зима)

-1,2,3,4- мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.  

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

(Ребенок по мнемотаблице читает о весне) (Приложение 2)
-Значит.  Какое это время года? (
весна)         

-Солнышко, солнышко

-Золотое донышко.

-Гори, гори ясно,

-Чтобы не погасло.

-Побежал в саду ручей,         

-Прилетало сто грачей,         

-А сугробы тают, тают,            

-А цветочки подрастают         

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Давайте наведём порядок и для каждого времени года сплетём веночки. (Приложение 3)

  1. Остров «Разыгра»

Воспитатель; Снимает шляпу, одевает платок и очки.

-Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

-Пошли пальчики с утра

-В гости к тёте Разыгра

-На скамеечке сидели.

-Да в окошечко глядели

-Напились чаю, чаю разыгра

-Солнышку ладошки погладили немножко              

-Пальчики подняли – лучиками стали

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:  На какой остров вы попали?

Само название говорит о том, что здесь разыгрываются самые невероятные истории. Может, вы порадуете тётушку, да покажите что-нибудь необычное?

Модификация сказки « Курочка Ряба» (Приложение 4)

-Жили-были дед да баба.

И была у них…корова Бурёнка.

Как-то рано пошла баба корову доить, смотрит, а корова…яичко снесла.

Разинула баба рот – глазам своим не верит. Давай деда звать: «Дед, а дед. Иди скорее сюда! Появилось, чудо-то какое! Наша бурёнка яичко снесла, да не простое, а не золотое».

«Что ты, старая придумала? Где это видано, чтобы корова яйца несла. Показалось тебе спросонок!»

Подошёл дед к корове и видит: так и вправду золотое яичко снесла. Стали думать, что же делать.

Взял дед топор, бил-бил – не разбил, баба схватила молоток, била-била – не разбила.

Тут мышка пробегала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Разрыдались дед и баба горючими слезами.  А корова им и говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Яичко я вам больше не снесу. А вот молочком вас каждый день поить буду».

Воспитатель: Кто всегда несёт яйца?

Что неправильно в этой сказке?

Дети берут воздушные шары и возвращаются в зал. (Воспитатель снимает с себя шляпу).

Воспитатель: Вот, ребятки, мы снова с вами в зале. В какой стране мы с вами сегодня побывали?

-Кто нам помог?

-На каких островах? (Путаница, Разыгра)

-А мы все выполнили задание?

Если да, ты мы…молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам "для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (итоговая ООД)

Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ОБЖЗадачи: закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 10, составлять число из двух ...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" для старшего дошкольного возраста...

Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков....

Развивающее занятие "Путешествие на острова" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе; - Формировать навыки обучения, ...

Видеосюжет развивающего занятия "Путешествие на острова" для детей старшего дошкольного возраста

Видео занятия "Путешествие на острова"Задачи: - Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения и ад...

Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы», старший дошкольный возраст, февраль 2024г.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Бытовые приборы» Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением) Цель: познакомить детей с истори...