конспект занятия "Путешествие в страну Вообразилию"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие помогает развити моциональной сферы ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_voobraziliya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
"Путешествие в страну Вообразили"
Автор: Стрелкова Елена Николаевна
Должность: педагог - психолог
Место работы: МБ ДОУ № 9
Красноярский край, г. Боготол
Интегрированное занятие
в подготовительной группе «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: формировать и развивать возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: коммуникативной, игровой, изобразительной, музыкальной.
Задачи: 1. Развитие творческого мышления;
2. Развитие сотрудничества, гармонизация внутреннего состояния ребенка.
3. Развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления, речевой деятельности;
4. Обогащение знаний и представлений об окружающем и социальном мире;
5. Развитие математических представлений, логического мышления.
Используемые арт – терапевтические технологии: сказкотерапия, изо-терапия, музыкотерапия.
Оборудование: карта с маршрутом, конверты – задания, демонстрационный материал (картинки – Путаницы, картинки с изображением Замков, счетные палочки); подборка музыкальных отрывков из музыкальных произведений
Ход занятия:
Ритуал приветствия: дети стоят в кругу, повторяют слова и движения за педагогом 2 раза – «Бежали мимо речки смешные человечки» (руки скрещены , пальчики «бегут» по рукам вверх)
- «Прыгали, скакали» (похлопывания скрещенными руками),
- «Солнышко встречали» ( ладони к лицу, повороты головой),
- «Забрались на мостик» (руки перед грудью, поочередно правая и левая рука хлопает сверху друг друга),
- «И забили гвоздик» (кулачки стучат друг по другу),
- «А потом в речку бултых» (наклониться вниз, руки в свободном падении и движении в воде)
Психолог: Ребята, я вам предлагаю отправиться в веселое и необычное путешествие в страну Вообразилию. Вспомните, на каких видах транспорта можно путешествовать ? (ответы детей), а мы с вами отправимся на ковре – вертолете (дети садятся на ковер, завешиваются шторы, включаются цветовой шар и под музыкальные звуки вертолета отправляются в путешествие).
Психолог: - Вот мы и приземлились в незнакомой и фантастической стране Вообразилии. Странно, здесь не видно жителей этой страны и мы даже не знаем кто они. Куда же нам двигаться дальше? Где же найти подсказку. Дети осматриваются вокруг и находят свиток. Разворачиваем его – дети, да это же и есть наша подсказка – карта путешествия. Рассматриваем карту и находим первую подсказку – задан е спрятано в домике с разными лицами (дети ищут домик - настроения, находят в нем большой конверт с картинками.
Психолог: Дети, рассмотрите картинки (прикрепляются к магнитной доске), это какие –то смешные и неправильные картинки, что же в них не так? - Дети рассматривают картинки – Путаницы и рассказывают, что в картинках нарушено.
Психолог: Молодцы, с первым заданием вы справились успешно, смотрим путь-движение по карте дальше и видим, что подсказка находится в джунглях. Дети двигаются дальше и находят подсказку с заданием «Отгадайте загадки»
Психолог: дети, присаживайтесь за столы. Я вам буду загадывать загадки, вы будете ответы выкладывать счетными палочками. Главное правило- все делать в полном молчании.
Загадки: 1. Зимой и летом одним цветом (елка):
2. Дали туфельку слону, взял он туфельку одну, и сказал – нужны пошире, и не две, а все четыре ( 4 палочки);
3. Есть друзья, такая в школе цифра, если сядет к на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья ( 5 палочек);
Психолог: И с этим заданием вы справились успешно, двигаемся дальше. Дети находят задание – подсказку « сказочный домик в лесу с водопадом».
-Дети, опять большой конверт, посмотрим, какое задание внутри? Достаем картинки с различными замками. Посмотрите, сколько замков. А вот кто в каких замках жил, добрые волшебники, или злые колдуны, вы сейчас будете отгадывать с помощью музыки (звучат композиции произведений Лядова «Баба – Яга», Чайковского «Детский альбо»), дети слушают музыку, описываю её настроение и показывают, в каких замках жили добрые волшебники и в каких – злые колдуны.
Психолог: продолжаем наше путешествие по стране Вообразилиии находим задание по карте у сидящего котика.
- Сказка. В давние – давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун и щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовалс этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другоми разделились на добрых и злых. Изменились даже и их замки, в которых они жили. Вы сейчас уже в этом убедились и сами показали, где живут добрые волшебники, а где злые.
Задание: с помощь. красок или мелков (по желанию детей), давайте с вами нарисуем жителей страны Вообразилии. Можно придумать нашим сказочным героям имена.
-Под музыкальной сопровождение (музыка для релаксации) дети выполняют задания.
Когда рисунки готовы, идет обсуждение, кого изобразили дети.
Психолог: Дети, я вам предлагаю сделать что – то хорошее для жителей страны Вообразилии. Мы можем с вами придумать сказку, чтобы помирить наших героев? (Ответы детей) , помогаю придумывании сюжета сказки.
Психолог: Дети, наше с вами сказочное путешествие заканчивается и мы должны вернуться в свой детский сад. Садимся опять на ковер – вертолет, полетели……
Заключительная часть. Рефлексия. Вот мы опять в детском саду. Поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями о нашем путешествии, выполнение каких заданий вам понравилось больше других, почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...