конспект занятия по прикладному творчеству "Письмо Мойдодыру"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В данном занятии дети учатся работать с ножницами, приклеивать вырезанные формы, а также складывать лист бумаги в виде конверта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС № 23 «Ладушки» корпус № 9
Воспитатель Ефимова С. А.
г. Сортавала 2024г
Конспект ООД по прикладному творчеству (из бумаги)
«Письмо Мойдодыру» в средней группе
Задачи:
- Формировать умение вырезать из прямоугольника овал; выполнять работу в технике обрывной аппликации.
-Учить складывать конверт из бумаги в стиле оригами.
-Закреплять умение пользоваться: кистью, клеем.
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование: принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : альбомный лист, прямоугольник белого цвета , прямоугольник желтого цвета , бумажная салфетка, клей, кисточка для клея, ножницы.
ХОД:
- Ребята, послушайте отрывок стихотворения и отгадайте название
произведения
«Вдруг из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулию остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
–Правильно, ребята, это произведение называется «Мойдодыр» К. Чуковского
–Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (потому что он грязный и не умывался)
– А как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить зубы, расчесываться.)
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает все мои друзья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не ленится –
На зарядку становиться.
-Давайте, и мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка
Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.
Простыню разгладить гладко Движение рук влево - вправо
И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа.
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.
Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед.
Кто с зарядкой дружит смело, Приседают.
Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.
Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.
И веселым целый день. Шагают на месте
- Чтобы мальчик из произведения К. Чуковского был чистым, давайте ему подарим предметы личной гигиены. (Дети соглашаются)
-Мы напишем письмо Мойдодыру, а он передаст этому мальчику и другим детям.
- Скажите, какие предметы личной гигиены можно сделать? (Мыло, полотенце)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность.
- Какой формы эта фигура? (прямоугольной)
-А мыло какой формы? (овальной)
- Что нужно сделать, чтобы прямоугольник превратился в овал? (надо закруглять уголки)
- А теперь с помощью ножниц вырежем из прямоугольника овал. Не забудьте правильно взять ножницы. (дети вырезают и приклеивают).
-Полотенце мягкое и пушистое, поэтому сначала нужно разорвать бумажную салфетку на много мелких частей аккуратно над тарелочкой. Сминаем пальчиками в каждую часть в комочек.
- А потом обильно намазать клеем вырезанный силуэт полотенца, стараясь не выходить за его пределы.
- Далее очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного полотенца;
- А когда всё изображение будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся полотенцу, чтобы снять лишний клей.
-А сейчас давайте сложим бумагу в виде конверта, чтобы получилось письмо.
Дети складывают лист бумаги в виде конверта.
- И вот нам осталось только положить в конверт наше полотенце и мыло.
Рефлексия
- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"
Занятие по валеологии во второй младшей группе Тема «Азбука Мойдодыра» ...
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...
Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"...
конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"...
План - конспект занятия по развитию речи "Мойдодыр"
Конспект занятия по развитию речи "Мойдодыр"...
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» для детей второй младшей группы
Конспект занятия...