конспект занятия по прикладному творчеству "Письмо Мойдодыру"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

В данном занятии дети учатся работать с ножницами, приклеивать вырезанные формы, а также складывать лист бумаги в виде конверта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

 МКДОУ Сортавальского МР РК

 ДС № 23 «Ладушки» корпус № 9

  Воспитатель Ефимова С. А.

г. Сортавала 2024г

Конспект ООД по прикладному творчеству (из бумаги)

«Письмо  Мойдодыру» в средней группе

Задачи:

- Формировать умение вырезать из прямоугольника овал; выполнять работу в технике обрывной аппликации.

-Учить складывать конверт из бумаги в стиле оригами.

-Закреплять умение пользоваться: кистью, клеем.

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Материалы и оборудование:  принадлежности для аппликации на каждого ребёнка : альбомный  лист,  прямоугольник белого цвета , прямоугольник желтого цвета , бумажная салфетка, клей, кисточка для клея, ножницы.

ХОД:

- Ребята, послушайте отрывок стихотворения  и отгадайте название

произведения

«Вдруг из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Ты один не умывался

И грязнулию остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

–Правильно, ребята,  это произведение называется «Мойдодыр» К. Чуковского

–Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (потому что он грязный и не умывался)

– А как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить зубы, расчесываться.)

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает все мои друзья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не ленится –

На зарядку становиться.

-Давайте, и мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка

Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко Движение рук влево - вправо

И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа.

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.

Умывались из-под крана,

А теперь все по порядку Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед.

Кто с зарядкой дружит смело, Приседают.

Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.

Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.

И веселым целый день. Шагают на месте

- Чтобы мальчик из произведения К. Чуковского был чистым, давайте ему подарим предметы личной гигиены. (Дети соглашаются)

-Мы напишем письмо Мойдодыру,  а он передаст этому мальчику и другим детям.

- Скажите, какие предметы личной гигиены можно сделать? (Мыло, полотенце)

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность.

- Какой формы эта фигура? (прямоугольной)

-А мыло какой формы? (овальной)

- Что нужно сделать, чтобы прямоугольник превратился в овал? (надо закруглять уголки)

- А теперь с помощью ножниц вырежем из прямоугольника овал. Не забудьте правильно взять ножницы. (дети вырезают и приклеивают).

-Полотенце мягкое и пушистое, поэтому сначала нужно разорвать бумажную салфетку на много мелких частей аккуратно над тарелочкой. Сминаем пальчиками в каждую часть в комочек.

- А потом  обильно намазать клеем вырезанный  силуэт полотенца, стараясь не выходить за его пределы.

- Далее очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного полотенца;

- А когда всё изображение будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся полотенцу, чтобы снять лишний клей.

-А сейчас давайте сложим бумагу в виде конверта, чтобы получилось письмо.

Дети складывают лист бумаги в виде конверта.

- И вот нам осталось только положить в конверт наше полотенце и мыло.

Рефлексия

- Посмотрите,  какие замечательные работы у вас получились.

Да здравствует мыло душистое,

и полотенце пушистое.

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"

Занятие по валеологии во второй младшей группе       Тема «Азбука Мойдодыра»               ...

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...

Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"...

конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"

конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"...

План - конспект занятия по развитию речи "Мойдодыр"

Конспект занятия по развитию речи "Мойдодыр"...