Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-v_gostyah_u_moydodyra.docx | 534.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
Конспект занятия для детей раннего возраста
Цель.
Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у детей основы здорового образа жизни;
- активизировать в речи слова, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними;
- закрепить понимание необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение;
- воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
Воспитатель:
- Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
- Давайте, ребята, поприветствуем и улыбнемся друг другу… А сейчас я вас приглашаю в гости к Мойдодыру.
(Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.)
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода?
Дети:
-Умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
(Заходит Мойдодыр.)
Мойдодыр:
- Добрый день, ребята. Я люблю опрятных, чистых деток! Вижу, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые.
Приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель достает сундучок:
- Мойдодыр принес нам Волшебный сундучок. Что же там может быть? (заглядывает в сундучок)
- Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте отгадать…
Воспитатель:
- У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)
Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель:
- Ребята, где еще живет вода?
Дети:
-В реке, в кране, в ванне, в ручейке,..
Воспитатель:
-Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.
Игра «Собери ручейки в речку».
(Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.)
Воспитатель:
- Какая большая получилась речка!
Ой, а что это по реке к нам плывет?
Да это волшебный сундучок Мойдодыра. А что в нем находится, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Мойдодыр загадывает детям загадки:
1. Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук. (Мыло.)
- Правильно, это мыло! Какое оно?
Дети:
- Душистое, белое, круглое.
Воспитатель:
- Для чего нужно мыло?
Дети:
- Чтобы мыть руки, лицо, купаться.
2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить… зубы.
4.Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная… щетка.
5. Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
Воспитатель:
- Ребята, повторите, пожалуйста, какие нужны предметы, чтобы быть чистыми и красивыми?
(Дети называют предметы их назначение.)
Воспитатель:
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены.
Игра «Чего не стало?»
(На столе лежат предметы личной гигиены: расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза, называют предмет, которого не стало.)
(Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,
привести себя в порядок.
Игра «Надо, надо нам помыться.»
(Дети имитируют умывание.)
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «ш-ш-ш»,
Руки моем: «ш-ш-ш».
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель:
- Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки
насухо?
Дети:
- Полотенце.
(Дети берут воображаемое полотенце и вытирают руки.)
Воспитатель:
- Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?
Дети:
- Чистюля.
Мойдодыр:
- Молодцы, ребята, вы все знаете о предметах гигиены, умеете ими пользоваться, и даже помогли Грязнуле превратиться в Чистюлю.
Ребята, запомните мои советы:
- Умывайтесь.
- Чистите зубы утром и вечером перед сном.
- Расчесывайте волосы после сна, а при необходимости и в течение дня.
- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
- Купайтесь перед сном каждый день.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Мойдодыр. Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект занятия "Незнайка в Мойдодырии"
воспитание КГН...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
конспект "В гостях у Мойдодыра"
laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия на тему: «Мойдодыр».
Цель: создать условия для формирования понятия « Личной гигиена»....
Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр»
Учить детей элементарным навыкам гигиены....