конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnaya_strana.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект  НОД

 экспериментирование

«В гостях у Мойдодыра »

средняя группа(от 4 до 5 лет)

                                                                           Воспитатель:

Павлова Татьяна   Геннадьевна

 

г.о.Электрогорск,2017год

Интеграция образовательных  областей:                                                                           - «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация);

- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);

- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения);

- «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром ).

Цель:

-познакомить детей с мылом и его свойствами.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знания для чего люди используют мыло;

-закрепить знания о мыле и его свойствах;

- закрепить приёмы наклеивания;

- учить детей навыкам экспериментальной деятельности.

Развивающие:

-развитие интегративных качеств;

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

Воспитательные:

-воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать чувства коллективизма;

-вызвать чувство радости от созданного изображения.

Виды деятельности:

-коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

-изобразительная (аппликация);

-трудовая.

Ожидаемый результат:

- получение знаний о мыле и его свойствах;

-оформление  картины на тему "Мыльные пузырьки" с помощью разноцветных кругов;

- испытание радости от полученного результата.

Оборудование и материал:

 - посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху ,стаканчики с водой,  ложечки, перо, камешки- на каждого ребенка;  аудиозапись « Мы в город изумрудный…», жидкое мыло,   хозяйственное мыло.

                 

Предварительная работа:

-  чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр » ; беседы на тему « Зачем людям мыло?»,  « Зачем надо умываться? ».

 

Словарная работа:

- хозяйственное, туалетное, жидкое.

Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы; детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь.

    Ход Нод:

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание : «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.

 Воспитатель читает: «Детям детского сада «Ёлочка»  из  мыльного царства от Мойдодыра».

Воспитатель: Кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно,  что в ней? Как вы думаете, что нам прислал Мойдодыр?

Ответы детей.

 Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Гладко, душисто, моет чисто  

Когда со мною умываются, 

То слезы проливаются»

  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его  много, всем хватит. Вот какой сюрприз от  Мойдодыра!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр?  Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

 Ответы детей.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите,  в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас к себе в гости. Ну что, пойдем в гости?

 Ответы детей.

Под аудиозапись  «Мы в город изумрудный…» дети отправляются в гости.  

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает детям посмотреть, что в ней находится.

 Ответы детей.

Воспитатель: Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель предлагает детям идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

 Ответы детей.

Воспитатель: Шли-шли, в мастерскую пришли!

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете,  что в этих стаканчиках?

 Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

 Ответы детей.

Воспитатель: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

 Ответы детей.

 Воспитатель: А что еще изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

 Ответы детей.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

 Ответы детей.

Воспитатель: А почему оно держится?

 Ответы детей.

Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

 Ответы детей.

Воспитатель: почему тонет камень?

 Ответы детей.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.

Воспитатель предлагает детям подойти к картине.

Воспитатель: Что изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям наклеить на картину мыльные пузыри.

Продуктивная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась картина! Вам нравится? Что вы добавили?  

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы.

Дети под музыку возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Мойдодыра"

Конспект "В гостях у Мойдодыра"...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

конспект "В гостях у Мойдодыра"

laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия на тему: «Мойдодыр».

Цель: создать условия для формирования понятия « Личной гигиена»....

Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр»

Учить детей элементарным навыкам гигиены....