конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Конспект НОД
экспериментирование
«В гостях у Мойдодыра »
средняя группа(от 4 до 5 лет)
Воспитатель:
Павлова Татьяна Геннадьевна
г.о.Электрогорск,2017год
Интеграция образовательных областей: - «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения);
- «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром ).
Цель:
-познакомить детей с мылом и его свойствами.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить знания для чего люди используют мыло;
-закрепить знания о мыле и его свойствах;
- закрепить приёмы наклеивания;
- учить детей навыкам экспериментальной деятельности.
Развивающие:
-развитие интегративных качеств;
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
Воспитательные:
-воспитывать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать чувства коллективизма;
-вызвать чувство радости от созданного изображения.
Виды деятельности:
-коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
-изобразительная (аппликация);
-трудовая.
Ожидаемый результат:
- получение знаний о мыле и его свойствах;
-оформление картины на тему "Мыльные пузырьки" с помощью разноцветных кругов;
- испытание радости от полученного результата.
Оборудование и материал:
- посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху ,стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки- на каждого ребенка; аудиозапись « Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр » ; беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».
Словарная работа:
- хозяйственное, туалетное, жидкое.
Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы; детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь.
Ход Нод:
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание : «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку.
Воспитатель читает: «Детям детского сада «Ёлочка» из мыльного царства от Мойдодыра».
Воспитатель: Кто такой Мойдодыр?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, что в ней? Как вы думаете, что нам прислал Мойдодыр?
Ответы детей.
Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Гладко, душисто, моет чисто
Когда со мною умываются,
То слезы проливаются»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Ответы детей.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас к себе в гости. Ну что, пойдем в гости?
Ответы детей.
Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети отправляются в гости.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает детям посмотреть, что в ней находится.
Ответы детей.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Ответы детей.
Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель предлагает детям идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Ответы детей.
Воспитатель: Шли-шли, в мастерскую пришли!
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этих стаканчиках?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Ответы детей.
Воспитатель: А что еще изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему оно держится?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Ответы детей.
Воспитатель: почему тонет камень?
Ответы детей.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.
Воспитатель предлагает детям подойти к картине.
Воспитатель: Что изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям наклеить на картину мыльные пузыри.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась картина! Вам нравится? Что вы добавили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы.
Дети под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект занятия "Незнайка в Мойдодырии"
воспитание КГН...
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
конспект "В гостях у Мойдодыра"
laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
Конспект занятия на тему: «Мойдодыр».
Цель: создать условия для формирования понятия « Личной гигиена»....
Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр»
Учить детей элементарным навыкам гигиены....