План - конспект занятия по развитию речи "Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи "Мойдодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Материал: Красочные иллюстрации к сказке.

На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.

Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова

движениями:

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.

Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке(О мальчике-грязнуле и Мойдодыр.) Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».) —Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)

Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте все скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Физминутка.

Воспитатель: Поиграем? Я буду мочалка (надевает на руку перчатку-мочалку, а вы — детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит. Играют 2—Зраза. Молодцы!

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру «Чего не стало» с умывальными принадлежностями. Воспитатель предлагает Кате постирать ее одежду. Привлекает детей к работе и непринужденно разговаривает с теми детьми, которые малоактивны на занятии.

Воспитатель продолжает. Ой, кто это меня за ногу дергает? Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи. Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого?

Ваня. От Мойдодыра, его мочалок и мыла. Не хочу мыться! Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать? Воспитатель открывает салфетку, а под ней все, что надо для купания. Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними. Вымыли Ваню! И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок«Ну-ка, съешь меня, дружок!» Дети одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними. Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр? Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием потешки «Водичка, водичка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....