Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Кофейникова Ольга

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
«В гостях у Мойдодыра»
для детей второй младшей группы

 Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Группы задач:

Обучающие:

закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному

  умению овладевать основными гигиеническими навыками;

- познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать умение  самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;

развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: телевизор для просмотра презентации, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации, сундучок с предметами (мыло, расческа, полотенце, машинка, ложка), алгоритм мытья рук, пластмассовый стол с углублением с водой (для мытья куклы),мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.

Ход образовательной деятельности:

Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» гости заходят в группу и садятся на стульчики.

Организационный момент: (мотивация детей, вовлечение в деятельность)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?

Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Основная часть

1.Беседа по картинкам, проговаривание потешки «Водичка,водичка…»

Воспитатель: Детки давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображён? Что они делают? (на магнитной доске картинки  из мультфильма Мойдодыр ,где умываются котята, мышата, утята.)

Дети: ответы

Воспитатель: А давайте ребята вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.

Дети: "Водичка, водичка..."

Имитация потешки:

Водичка, водичка         (двумя руками по очереди показать как льется водичка)

Умой мое личико.       (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели , (дотрагиваться до глазок  по- очереди)

Чтобы щечки краснели,  (тереть щечки)

Чтоб смеялся роток      (улыбаться)

И кусался зубок.          (стучать зубками)

2.Встреча с грязнулей

Звучит аудиозапись  плача ребенка.

Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то плачет? Кто же это, давайте посмотрим?

Появляется мальчик «грязнуля» (кукла)

Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?

Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что он плачет , потому что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?

Ответы детей:

Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья

Воспитатель: Ребята, а  в какой сказке мы с вами встречались вот с таким же «грязнулей»?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто же нам поможет привести замарашку в порядок?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас вместе с «грязнулей»  отправится в гости к  Мойдодыру ? Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся?

3. Преодоление препятствий

1. Ясным, радостным деньком

    С вами в гости мы пойдём.

    Дружно, весело шагай,

    От меня не отставай.

2. А сейчас прыжки по кочкам,

    Очень тихо на носочках.

    Если с кочки упадёте,

    То утонете в болоте.

3. Будем ноги поднимать

    Чтобы им работу да

    По дорожке мы пройдём

    К Мойдодыру попадём.

3.Встреча с Мойдодыром

На экране телевизора появляется слайд с Мойдодыром  (все слайды с Мойдодыром озвучены)

Мойдодыр: 

Здравствуйте, ребята!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ребята, а зачем вы пожаловали ко мне в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам пожалуйста  «грязнулю» привести в порядок, а то с ним таким грязным никто не хочет дружить.

Мойдодыр:  Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне ребята нужна ваша помощь? Поможете мне? Ребята, а вы знаете предметы с помощью которых мы сможем  помочь «грязнуле» стать чистым?

Ответы детей:

Мойдодыр : А вспомнить их вам поможет мой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки?

4.Загадывание загадок

Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло,  расчёску, полотенце, воду), на слайде появляется отгадка

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.( мыло)

2.Гладкое  полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

  3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

4.Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

Мойдодыр: Молодцы ребята ,  все загадки отгадали. А скажите мне ,  знаете ли вы как надо правильно мыть руки?

На слайде появляется алгоритм мытья рук

Дети рассказывают: «Нужно засучить рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран и вытереться полотенцем»

Мойдодыр благодарит детей

А давайте теперь вместе отмоем нашего грязнулю.

Проблемная ситуация.

В тазике есть вода , но нет мыла, полотенца. Что делать?

Решение  проблемной ситуации: дети ищут выход из этой ситуации.

Игровая ситуация : мытье « грязнули»

Воспитатель:   Вот какие вы молодцы , посмотрите какой он стал чистым, вот только чего то еще не хватает, слишком что-то он лохматый.

Дети отвечают и причесывают «грязнулю».

Воспитатель: (показывает  зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя  люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, Грязнуля

Нам с ребятами угодил.

Воспитатель: Ребята, мне « грязнуля» на ушко сказал , что он очень рад ,что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки  и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!

Воспитатель:

А чтобы ты не забыл, как правильно надо умываться мы дарим тебе этот алгоритм умывания!

Воспитатель:Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?

Ответ детей:

Воспитатель: А давайте оставим его у нас в группе и будем с ним играть.

Ответ детей:

Заключительная часть.

Мойдодыр: Ребята, а за то что вы   помогли  грязнуле стать чистым, я дарю вам свой волшебный сундучок с разными предметами, среди которых вы должны выбрать только предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим  Мойдодыра.

Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит.

Задание на закрепление знаний предметов личной гигиены

Дети из всех предметов которые лежат в сундучке выбирают только предметы личной гигиены.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?

 Как мы помогли «грязнуле» стать чистым?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы

Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной ка...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у зайки» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения  в общественных местах, на...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию....

Конспект занятия «В гостях у домовенка Кузи» во второй младшей группе «Солнышко»

Цель: Прививать интерес детей к культуре русского народа.Задачи:  «Познавательное развитие»:- продолжать знакомство с фольклором;- закрепить представления детей о предметах русского б...