Конспект ООД по конструированию «Путешествие на ракете»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Трифонова Ирина Леонидовна

Конспект ООД  по конструированию

для подготовительной группы:
«Путешествие на ракете»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_rakete.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 2»

(МБДОУ «Детский сад № 2»)

Конспект ООД  по конструированию

для подготовительной группы:
«Путешествие на ракете»

Калачинск

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение складывать  квадрат  в в разных направлениях,

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», аудиозапись голоса марсианина с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал: квадраты цветной  бумаги, схемы построения ракеты.

Предварительная работа: беседы по теме « Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска», « Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», изготовление объёмной планеты Марс, отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра

Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам./Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет! 

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.

(включается аудиозапись голоса марсианина)

Воспитатель: Слышите, кто-то просит о помощи.

Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты?

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. На доске висит схема постройки ракеты. Рассмотрите ее. (Приложение)

Воспитатель: Пора приступать к работе ,но сначала мы разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять                                        

                                                                               По одному загибают пальчики на обеих руках.

   В космос полетел отряд.        

                                                                               Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

                                                                                       

   Командир в бинокль глядит,       Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

   Что он видит впереди?                                       Загибают пальчики обеих рук

 

 

  Солнце, планеты, спутники, кометы,

   Большую жёлтую луну.

В ходе работы  воспитатель показывает порядок складывания листа бумаги по схеме и оказывает  индивидуальную помощь .

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

Ответы детей:

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Приложение:

http://origami-master.ru/wp-content/uploads/2013/05/rocket.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект игра-путешествие по конструированию «Путешествие в Лего–страну»

Вызвать интерес у детей к созданию построек из деталей Лего. Упражнять в строительстве зданий, расширять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме....