Конспект игра-путешествие по конструированию «Путешествие в Лего–страну»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Вызвать интерес у детей к созданию построек из деталей Лего. Упражнять в строительстве зданий, расширять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konstruirovanie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игра-путешествие по конструированию
«Путешествие в Лего–страну»
в старшей группе
Цель:
вызвать интерес у детей к созданию построек из деталей Лего. Упражнять в строительстве зданий, расширять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LECO.
- Формировать умение строить по рисунку, заменять одни детали на другие.
- Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Развивать умение детей возводить постройку здания детского сада.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа:
обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», активизация (слева, справа, вверху, рядом, около, над, под, внахлест).
Предварительная работа:
на прогулке рассмотреть здание детского сада, прогулочные участки отметить их разнообразие. Беседа с детьми о строительстве здания детского сада в процессе, которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз здания детского сада и определить материал для создания постройки. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Стихотворение А. Барто «Игра в стадо».
Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал, бумага альбомные листы (для чертежей, маркеры).
Ход занятия :
В игровой на столах лежит конструктор LECO, альбомные листы прикреплены к мольбертам (для чертежей, маркеры). Дети играют, заняты своими делами.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Придумано кем –
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! Мы скажем гостям.
-Ребята, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а Вы спешите по утрам в «Детский сад»?
Дети: (ответ детей)
- Почему Вам нравится ходить в детский сад?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаете много нового и интересного. Наш детский сад большой, теплый, светлый, надежный.
Играет музыка. На экране появляется «Лего – человечек».
Воспитатель: Ребята посмотрите кто, это?
Дети: - Это Лего - человечек.
Воспитатель: Он такой интересный, необычный. (обращает внимание на Лего- человечка)
Воспитатель: Чем же он необычен?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Да он сделан из деталей конструктора.
А как называется этот конструктор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно это Лего конструктор.
- Молодцы ребята.
-Лего – человечек прилетел к Вам с письмом из волшебной страны Лего. Жители страны просят нас о помощи построить им «Детский сад»
- Поможем ребята?
Дети: (ответы детей)
-Да поможем.
Воспитатель: - Чтобы им помочь нам надо туда отправиться. Жители отправили нам схему. По этой схеме нужно построить дорогу, но она не обычная, она состоит из Лего - деталей.
Собираем дорогу. (Воспитатель помогает, дорога должна соответствовать схеме по цвету)
1.Желтый
2.Зеленый
3.Красный
Воспитатель: - Все поставили свои детали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Дорога готова. Можно, отправиться в путь.
-Чтобы никто не потерялся в пути крепко сцепимся мизинчиками, как детальки- Лего.
-Друзей с собой возьму
И в Лего страну попаду. (Ходим по кругу на ковре, остановились)
- Мы с Вами в Лего стране.
- Ребята, кем нам нужно быть, чтобы создать здание детского сада?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно архитекторами.
- А еще кем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно строителями.
- А, что делают архитекторы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно создают проекты, чертят чертежи.
- А, что делают строители?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно строят здания.
Прежде, чем приступить мы с Вами разомнемся.
Физкультминутка
Лего – умная игра,
(пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки в сторону)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Строить, составлять, искать!
(хлопки)
Приглашаю всех друзей
(руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей,
Тут и взрослым интересно
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно!
Воспитатель: - Занимаем свои места и начинаем чертить на мольбертах проекты.
- И так молодцы чертежи готовы, приступаем к строительству.
Практическая часть.
В процессе выполнения работы Воспитатель дает советы: рекомендации. Детям, выполнившим, свои постройки педагог предлагает подумать, как дополнить. Например: построить скамейку, установить дерево.
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает рассмотреть построенные здания детского сада.
Воспитатель: - Ребята расскажите о своей постройке с помощью карточек с вопросами.
1.Что это?
2.Цвет?
3.Материал?
4.Детали?
-Ребята мы справились, с нашим заданием помогли волшебной стране «Лего» теперь у их жителей тоже есть Детские сады, как и у нас с Вами.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята Вам понравилось наше путешествие, выберите ваше настроение с помощью грустного и улыбающегося смайлика.
-Ребята в корзине нет грустных смайликов, я очень рада, что вам понравилось наше приключение.
Мы продолжаем играть в Лего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...
Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования....
Конспект развлечения с детьми и родителями по лего-констуированию с исползованием ИКТ-технологий "Путешествие в ЛЕГО-страну"ие
Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельностти, подготавливают почву для развития технических способносттей детей. Использование Лего-консттруктора является великолепным средством для инте...